Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 27 августа 2013 г. N 2916 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению администрации
города Барнаула
от 03.08.2011 г. N 2290
Муниципальная программа
"Повышение инвестиционной привлекательности города Барнаула
на 2012-2017 годы"
16 мая, 27 августа 2013 г., 14 мая 2014 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 14 мая 2014 г. N 967 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
муниципальной программы города
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Барнаула на 2012-2017 годы" (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; закон Алтайского края от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве"; постановление Администрации Алтайского края от 15.09.2007 N 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 06.05.1999 N 17-ЗС "О поддержке лизинговой деятельности в отраслях реального сектора экономики Алтайского края"; Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края; решение Барнаульской городской Думы от 10.06.2010 N 305 "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития города Барнаула до 2020 года"; решение Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 199 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности города Барнаула"; постановление главы города от 11.08.2008 N 2296 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестиционных проектов"; постановление главы города от 02.04.2008 N 902 "О субсидировании за счет средств бюджета города части банковской процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создание механизма привлечения в город инвестиций в объёме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы города Барнаула. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: маркетинг территории (продвижение территории города в целом, как внутри него, так и за его пределами, осуществление комплекса мер, направленных на создание, развитие, выделение, эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ города Барнаула); регламентация работы с инвесторами; обеспечение привлекательных условий для инвесторов; развитие конкуренции, снижение административных барьеров; привлечение новых технологий, инновационных разработок; повышение доступности финансовых ресурсов; формирование точек экономического роста |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы |
2012-2017 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2012-2017 годах составляет 2780 тыс. рублей, в том числе:
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с уточнением стоимости запланированных мероприятий согласно проектно-сметной документации, исходя из возможностей доходной части бюджета города Барнаула |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (важнейшие целевые индикаторы и показатели) |
В результате реализации Программы к 2017 году предполагается: создать положительный инвестиционный имидж города Барнаула; привлечь интерес инвесторов к городу; максимально упростить процесс взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления; увеличить активность местных и внешних инвесторов по реализации приоритетных направлений инвестиционной политики; снизить административные барьеры для осуществления инвестиционной деятельности; увеличить количество предлагаемых предпринимателями города инвестиционных проектов при одновременном повышении их качества; обеспечить потребности предприятий в новых технологиях, обеспечить внедрение передовых технологий в сферу жилищно-коммунального хозяйства; расширить финансовые возможности участников инвестиционного процесса; увеличить количество реализуемых на территории города инвестиционных проектов с финансовой отдачей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за ходом выполнения Программы |
Координацию и контроль за реализацией Программы обеспечивает комитет экономического развития и инвестиционной деятельности. Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются органы администрации города, иные органы местного самоуправления, а также подрядные организации - исполнители программных мероприятий. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города |
Постановлением администрации города Барнаула от 14 мая 2014 г. N 967 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Анализ ситуации
Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой |
Решение проблем повышения инвестиционной привлекательности города Барнаула требует комплексного подхода при участии всех органов местного самоуправления, так как затрагивает не только экономику города, а также социальную сферу и городское хозяйство |
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности |
Несовершенство механизма привлечения в город инвестиций в объёме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы города Барнаула |
Оценка обеспеченности органов МСУ полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, которые учитывают, в том числе, инвестиционную составляющую. |
Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности муниципального образования, региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста.
Понятие "инвестиционная привлекательность" включает в себя активность инвесторов, инвестиционный климат, инвестиционный потенциал территории и существующие риски.
Определенные результаты по активизации инвестиционной деятельности на территории города достигнуты в ходе реализации Программы повышения инвестиционной привлекательности города Барнаула до 2010 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 25.11.2005 N 226.
Динамика инвестиций в основной капитал
по полному кругу предприятий города Барнаула в 2005-2010 годах
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. |
8,5 |
12,1 |
18,6 |
24,1 |
21,6 |
24,2 |
Темп роста инвестиций в фактически действующих ценах, % |
149,1 |
142,4 |
153,7 |
129,6 |
88,7 |
107,0 |
Суммарный объем инвестиций за 2005-2010 годы составил 109,1 млрд. рублей, в том числе по крупным и средним предприятиям- 74,2 млрд. рублей.
Наибольшая доля инвестиций за этот период приходится на вид деятельности "Операции с недвижимым имуществом" (28,6% от объема инвестиций за указанный период). Ежегодно более 10% объёма инвестиций осваивается по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".
На протяжении 2005-2008 годов наращивались темпы инвестиций по видам деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", "Транспорт и связь", "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" и "Образование".
Высокие темпы роста инвестиций в обрабатывающие производства по крупным и средним организациям в 2006-2007 годах, начиная с 2008 года, начали снижаться. В 2010 году отмечен рост объёма инвестиций по данному виду деятельности на 4,6% к уровню 2008 года. Ожидается, что по итогам 2011 года будет достигнут уровень 2007 года (1,6 млрд. рублей).
В I квартале 2011 года объем инвестиций по крупным и средним организациям составил 3230 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 25,2% выше показателя 2010 года.
В видовой структуре на протяжении 2005-2008 годов увеличивалась доля инвестиций в строительство жилья (с 25% до 32,1% от общего объёма инвестиций по крупным и средним организациям), а также доля инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства (с 34,7% до 35,4% в 2007 году).
В период 2008-2009 годов видовая структура инвестиций начала меняться и в 2010 году наибольшую долю уже занимали инвестиции в строительство зданий (кроме жилых) и сооружений (39,4%) и на обновление производственных мощностей (40,4%).
Ожидается, что в ближайшие годы будет увеличиваться доля инвестиций в строительство жилья.
Несмотря на финансово-экономический кризис 2008-2010 годов, темпы жилищного строительства постоянно увеличивались.
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м |
227,1 |
250,3 |
358,87 |
384,1 |
389,9 |
391 |
За 2005-2010 годы наибольший объём инвестиций из бюджета города приходился на 2007-2008 годы (684,7 и 792,2 млн. рублей соответственно). Городским бюджетом на 2011 год лимит адресной инвестиционной программы предусмотрен в объёме 750 млн. рублей.
Динамика инвестиций из бюджета города
млн. рублей
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. (план) |
138,0 |
312,5 |
792,2 |
684,7 |
328,1 |
475,8 |
760,1 |
По итогам 2010 года по объёму инвестиций на душу населения Барнаул уступает другим крупным городам Сибирского Федерального округа (далее - СФО) - 36240 рублей в действующих ценах.
Наибольший объём инвестиций (без учета бюджетных средств) на душу населения среди крупных городов СФО в 2010 году приходился на города Красноярск (63202 рублей), Томск (52950 рублей) и Новосибирск (46407 рублей).
Прогнозируется, что данный показатель в 2013 году по сравнению с 2010 годом в городе Барнауле вырастет в 1,68 раза, в Новосибирске - в 1,42 раза, Кемерово - в 1,33 раза, Томске - в 1,23 раза.
Одним из показателей, характеризующим инвестиционный климат, является доступность и сроки предоставления муниципальных услуг.
Администрацией города решаются вопросы организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" через КАУ "МФЦ Алтайского края" (далее - МФЦ): определен круг муниципальных услуг, которые могут предоставляться на базе МФЦ, в дальнейшем планируется его расширение, заключены соглашения о взаимодействии МФЦ с администрацией города Барнаула и иными органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги.
Инвестиционный потенциал города выражается в наличии:
1. Свободных площадок для жилищного строительства, размещения промышленных производств;
2. Свободных производственных площадей на крупных предприятиях города;
3. Высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов;
4. Квалифицированных кадров;
5. Территориального расположения города.
Город Барнаул имеет большой рекреационный и природоохранный потенциал благодаря наличию уникальных ленточных боров и расположения на берегу р. Обь.
Более половины территории города занимают земли сельскохозяйственного назначения, две трети которых особо ценные земли опытных хозяйств и научных институтов.
Вблизи Барнаула расположены месторождения строительных песков. Ведется добыча строительных песков и суглинков на Власихинском месторождении, добыча суглинков - северо-восточнее п. Казенная заимка, в п. Центральном. Осуществляются прогнозно-поисковые работы на месторождениях кирпичных суглинков, строительных песков, песчано-гравийных смесей в окрестностях города.
Генеральным планом городского округа - города Барнаула Алтайского края предусмотрено развитие трёх промышленных зон: Северного и Власихинского промышленных районов, Правобережной промышленной зоны.
На территории Северного промышленного района предполагается размещение предприятий малого бизнеса промышленной специализации на высвобождающихся территориях, размещение общественных и деловых центров вдоль пр-кта Калинина, ул. Кулагина, ул. Северо-Западной, дальнейшее размещение многопрофильных торговых комплексов, офисных помещений.
В дальнейшем с развитием транспортной инфраструктуры и размещением новой портовой зоны значительно повысится градостроительная ценность п. Ильича. Предполагается создание здесь логистического комплекса и спортивного бизнес-центра технических видов спорта с размещением мототрека, автотрека и предприятий малого бизнеса.
Также предусматривается интенсификация использования пустующих территорий Власихинской промышленной зоны, размещение там предприятий, выводимых из центральной части города, создание на базе завода "Алмаз" инновационного центра. На данной территории возможно размещение новых предприятий пищевой и легкой промышленности, развитие расположенных здесь предприятий строительной индустрии.
Учитывая удобное положение в транспортной системе, на территории, расположенной вдоль Павловского тракта, предполагается строительство логистического комплекса, авторынка, строительство офисных зданий.
Предполагается вынос в Правобережную промышленную зону речного порта, нефтебазы, коммунально-складского хозяйства и в перспективе ОАО "Барнаульская мельница", расположенных в прибрежной зоне.
Конкурентными преимуществами других крупных городов, в том числе Сибирского Федерального округа, является расположение этих городов на крупных товаро- и пассажиропотоках, наличие в соответствующем регионе природного сырья (нефти, угля, руд и т.п.), а также возможностей его переработки.
Учитывая аграрную специализацию Алтайского края, конкурентным преимуществом города Барнаула является, в первую очередь, наличие сырьевой базы для пищевой промышленности.
Еще одно перспективное направление - развитие туризма в городе Барнауле. Обеспечить городу конкурентные преимущества в данной сфере может специализация на деловом туризме.
Дополнительные возможности городу открывает участие в Барнаульской агломерации за счет использования ресурсов муниципальных образований, входящих в ее состав (природных, трудовых ресурсов, территории).
Возможна совместная реализация крупных инвестиционных проектов: строительство мусороперерабатывающего завода, создание зон отдыха и др.
В городе активно развивается предпринимательство. Количество малых и микропредприятий в городе Барнауле в 2007 году составляло 11193 единицы, в 2008 году - 14614 единиц, в 2009 году - 17798 единиц.
Количество индивидуальных предпринимателей в 2007 году составило 23058 человек, в 2008 году - 25251 человек, в 2009 году - 25724 человека.
Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях составили в 2007 году 1976 млн. рублей, в 2008 году - 1989 млн. рублей, в 2009 году - 2899,7 млн. рублей.
Положительная динамика основных показателей деятельности субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что предпринимательство в городе развивается и вносит значительный вклад в экономику города.
Устойчивому развитию предпринимательства способствовало выполнение мероприятий целевой программы "Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2008-2010 годы". За период ее действия предпринимателям выделено 16 млн. рублей из городского бюджета на субсидирование части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам и выдано более 1 млрд. рублей кредитных ресурсов под льготные процентные ставки, оказана имущественная поддержка 162 предпринимателям, которые являются арендаторами муниципального имущества.
Объём льготного кредитования
субъектов малого и среднего бизнеса города Барнаула,
млн. рублей
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. (план) |
Объем финансирования |
250 |
441 |
433,7 |
500 |
Администрацией города ведётся работа по привлечению инвесторов, в том числе иностранных. Например, в 2010 году инвестиционные предложения города предоставлены инвесторам из Австрии, Италии, Казахстана.
В настоящее время заключены соглашения о сотрудничестве с городами и территориями:
1. Городом Шуменом (соглашение от 16 апреля 2009 года);
2. Чанцзи-Дунганским автономным округом СУАР КНР (соглашение
от 4 июня 2007);
3. Городом Усть-Каменогорском Восточно-Казахстанской области республики Казахстан (соглашение от 17 октября 2010 года).
Наиболее полная информация об инвестиционном потенциале и инвестиционных проектах города Барнаула размещена в инвестиционном паспорте города Барнаула (invest.barnaul-adm.ru).
Также информация об инвестиционном предложении города размещена на портале "Муниципальная Россия" в рамках третьего национального инвестиционного форума.
Инвесторы обеспечены информацией о перспективах развития города. Данная информация приведена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития города до 2020 года и Программе комплексного социально-экономического развития города на 2008-2017 годы. На официальном Интернет-сайте города, в газете "Вечерний Барнаул" регулярно размещается информация о социально-экономическом развитии города.
Повышению инвестиционной привлекательности будут способствовать развитие частно-муниципального партнёрства и регламентация работы с инвесторами.
Законом Алтайского края от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве" определены цели, формы и условия участия Алтайского края в государственно-частном партнерстве путем заключения и исполнения от имени Алтайского края соглашений о государственно-частном партнерстве.
Планируется принятие соответствующего нормативно-правового акта в городе Барнауле.
В качестве примера участия города Барнаула в частно-муниципальном партнерстве можно назвать совместную реализацию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса: ООО "Барнаульский Водоканал", ООО "Экотехпром", ООО "Коммунальщик".
В данных программах определены конкретные инвестиционные проекты, источники их реализации, а также их социально-экономическая эффективность. Общий объем финансирования инвестиционных программ коммунальных организаций составит 3,096 млрд. рублей.
Режим наибольшего благоприятствования может предоставляться инвестору в соответствии с договором об осуществлении инвестиционной деятельности, который заключается между инвестором и администрацией муниципального образования и устанавливает обязанности инвестора по осуществлению инвестиций и администрации по предоставлению режима наибольшего благоприятствования на определенный срок.
Задача администрации города - создавать новые и укреплять существующие конкурентные преимущества, а также целенаправленно продвигать их с целью обеспечения общественного признания положительного инвестиционного образа города.
Одним из средств повышения инвестиционной привлекательности города Барнаула посредством формирования имиджа современного, перспективного для инвесторов города является создание инвестиционного форума города Барнаула.
С учетом современного уровня развития интернет-технологий и включения в глобальную систему все большего количества пользователей наиболее эффективной является организация форума в электронном виде. Данный ресурс предназначен для получения обратной связи от предпринимателей и частных инвесторов.
Электронный инвестиционный форум рассматривается как место тяготения бизнес-идей для предпринимательства и возможность проработки проблем и вопросов повышения инвестиционной привлекательности города с привлечением заинтересованных лиц.
Посредством форума возможно получение и анализ информации о субъективных критериях оценки инвестиционной привлекательности, используемых инвесторами, определение наиболее востребованных направлений с целью их развития.
С целью привлечения инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории города планируется продолжение работы с Внешэкономбанком по привлечению финансовых средств на развитие инфраструктуры города.
Эффективной формой государственной поддержки технического перевооружения организаций реального сектора экономики является лизинг.
Город Барнаул является лидером Алтайского края по приобретению промышленного оборудования. На территории города осуществляют деятельность 19 организаций, оказывающих лизинговые услуги.
На оказание государственной финансовой поддержки по договорам лизинга в 2011 году предусмотрено направить из краевого бюджета 2,5 млн. рублей и привлечь 10 млн. рублей из федерального бюджета в рамках софинансирования.
Важную роль при выполнении задач по развитию экономики города, ее становлению на инновационный путь развития могло бы сыграть развитие системы венчурного инвестирования.
С одной стороны, существует компания, имеющая перспективную инновационную идею, но не имеющая средств для ее финансирования и реализации. С другой стороны, имеется отдельный состоятельный инвестор ("бизнес-ангел") либо финансовый посредник (венчурный фонд), который, в свою очередь, финансирует молодой инновационный проект посредством покупки его доли в уставном капитале или пакета акций, а по прошествии времени продает свою долю.
Оптимизация производства и повышение конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса возможны на основе использования механизма субконтрактации (субконтрактинга).
Субконтрактация - способ организации производства, использующий разделение труда между Контрактором (заказчиком) - сборочным предприятием с минимально необходимыми собственными производственными мощностями (наиболее прибыльные производственные процессы, критически влияющие на качество продукции) и Субконтракторами (поставщиками, субподрядчиками) - специализированными предприятиями, производящими комплектующие, выполняющими работы, услуги.
Такой подход позволяет малым и средним предприятиям производить качественную продукцию и не тратить средства на приобретение оборудования, аренду производственных площадей.
Актуальным для города Барнаула является вопрос привлечения дополнительных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также уменьшения расходов городского бюджета на снос аварийного жилья. Для решения данного вопроса необходимо привлекать в данную сферу средства частных инвесторов.
Задачей администрации города по привлечению интереса инвесторов к территориям, занятым аварийным жильем, является выявление тех участков, реконструкция которых будет прибыльной для частных инвесторов.
Стимулом для развития инвестиционной и инновационной деятельности будет являться содействие реализации за пределами края товаров, изготовленных в городе Барнауле. Для этого необходимо создание положительного имиджа города, повышение доступности информации о городе и его потенциале.
Такая информационная политика будет способствовать "узнаваемости" города Барнаула за его пределами, а также позволит охватить широкий круг потенциальных инвесторов.
Проведенный анализ свидетельствует о наличии ряда проблем повышения инвестиционной привлекательности города Барнаула.
Оценка рейтинговыми агентствами основных параметров городской экономики свидетельствует о недостаточном уровне инвестиционной привлекательности города Барнаула в сравнении с другими крупными городами СФО.
По данным "РБК.Рейтинг", опубликованным в 2010 году, Барнаул занимает 32 место в рейтинге самых привлекательных для бизнеса городов России. По сравнению с 2009 годом произошло снижение рейтинга города на 11 пунктов. Барнаул уступает столицам соседних регионов: Новосибирску (5 место), Омску (7 место), Красноярску (10 место), Томску (25 место), Кемерово (31 место).
Анализ показателей, определяющих положение города в рейтинге самых привлекательных для бизнеса городов России "РБК. Рейтинг", выявил, что оценку привлекательности города Барнаула для бизнеса по итогам 2009 года обусловили:
- состояние городских финансов, основной фактор при оценке которого - уровень дохода бюджета на душу населения (в Барнауле - 11,3 тыс. рублей против 26,7 тыс. рублей в Новокузнецке, 24,6 тыс. рублей в Кемерово, 18,5 тыс. рублей в Новосибирске, 15,7 тыс. рублей в Иркутске, 15,2 тыс. рублей в Томске, 12,3 тыс. рублей в Омске);
- уровень безопасности в городе, оцениваемый, в том числе по количеству ДТП на 100 тыс. жителей (в Барнауле - 207,6 против 74,9 в Томске, 75,8 в Новокузнецке, 109,2 в Кемерово, 116,0 в Новосибирске, 184,9 в Омске, 205,3 в Иркутске).
Город имеет неплохие показатели по численности населения (652,6 тыс. человек), приросту населения - 0,29%, коэффициенту обновляемости жилищного фонда - 2,82%, раскрываемости преступлений - 51,1%, позволившие ему занять середину рейтинга (32 место из 64). Однако ни по одному из показателей не занимает лидирующих позиций среди других городов, принявших участие в рейтинге, в том числе и среди крупных городов СФО.
Для определения уровня инвестиционной привлекательности города Барнаула среди городов Алтайского края проведен сравнительный анализ показателей, характеризующих уровень инвестиционного климата городов Барнаула и Бийска в 2010 году, показавший, что краевая столица имеет значительное преимущество по ряду показателей:
- среднегодовая численность постоянного населения (668,9 тыс. человек в Барнауле против 219,8 тыс. человек в Бийске);
- оборот розничной торговли в расчете на 1 жителя (131,52 рубля - в Барнауле, 87,67 рубля - в Бийске);
- число субъектов малого и среднего бизнеса на 10 тыс. человек населения (650 единиц - в Барнауле, 372 единиц - в Бийске);
- ввод жилья в расчете на одного жителя (0,585 кв. м - в Барнауле, 0,087 кв. м - в Бийске);
- площадь земельных участков, предоставленных для строительства (59,3 га - в Барнауле, 12,9 га - в Бийске), в том числе для жилищного строительства (5,7 га - в Барнауле, 1,8 га - в Бийске).
В Бийске ниже среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций (13307 рублей, в Барнауле - 16570 рублей), но выше обеспеченность жильем (21,3 кв. м на 1 жителя, Барнаул - 21 кв. м на 1 жителя).
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя, характеризующий инвестиционную активность на территории города, в городе Барнауле (7120 рублей в ценах 2003 года) превышает аналогичный показатель по городу Бийску (2158 рублей в ценах 2003 года) более чем в 3 раза.
Необходим комплекс мер по повышению рейтингов инвестиционной привлекательности города Барнаула.
Серьёзной проблемой, снижающей инвестиционную привлекательность города, является уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Сравнительный анализ уровня тарифов на электрическую и тепловую энергии, установленных с 01.01.2011 в крупных городах Сибирского Федерального округа показывает, что в городе Барнауле тарифы на электрическую и тепловую энергию превышают аналогичные тарифы в других крупных городах.
В числе негативных факторов, влияющих на инвестиционную активность в городе, - наличие стартовых барьеров, связанных с порядком подключения к инженерным сетям, порядком предоставления земельных участков.
Необходима оптимизация сроков и порядка оформления документов для начала строительства.
До сих пор не регламентировано взаимодействие инвесторов и органов местного самоуправления в рамках частно-муниципального партнёрства.
В целях повышения доверия предпринимателей и инвесторов к экономике города администрацией города планируется декларирование стандарта условий и гарантий для инвесторов со стороны органов местного самоуправления города.
В стандарт будут включены гарантии по срокам оформления разрешительных документов для начала строительства и ввода в эксплуатацию объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов, формы защиты интересов инвесторов при технологическом присоединении к инженерным и тепловым сетям, мерам поддержки в продвижении местных товаров на рынках сбыта, раскрытию информации, необходимой для инвесторов и предпринимателей. Также предусмотрены общие условия к инвесторам, которые позволят сделать сотрудничество наиболее цивилизованным (соблюдение экологических требований, условий труда и т.п.).
Требует детальной регламентации организация работы с крупными инвесторами. Необходим рабочий механизм обслуживания крупных инвесторов, а также упрощение процедуры оформления документов для начала инвестиционной деятельности.
Недостаточно или вовсе не используются такие эффективные механизмы, как лизинг и субконтрактация.
Комплексное решение указанных проблем позволит создать эффективный механизм привлечения в город инвестиций в объёме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы города Барнаула.
Постановлением администрации города Барнаула от 14 мая 2014 г. N 967 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основная цель и задачи программы
Предлагаемый механизм привлечения инвестиций
в экономику и социальную сферу города
Функционирование механизма будет осуществляться в рамках текущей работы комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, а именно:
1. Анализ и сопоставление данных об инвестиционном климате в крупных городах Сибирского Федерального округа. Позиционирование города Барнаула среди крупных городов Сибирского Федерального округа.
2. Регулярное обновление инвестиционного паспорта города.
3. Проведение конкурсов инвестиционных проектов, подготовленных для их реализации в городе Барнауле, для отечественных и зарубежных организаций, частных лиц. Привлечение студентов к разработке инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в рамках проекта "Малая родина".
4. Ежегодное утверждение инвестиционных приоритетов города Барнаула.
5. Содействие заключению соглашений о частно-муниципальном партнёрстве.
6. Подготовка пакета предложений по участию города Барнаула в частно-муниципальном партнёрстве.
7. Оценка эффективных для инвесторов и города Барнаула форм участия в частно-муниципальном партнёрстве.
8. Обеспечение доступа инвесторов к информации о перспективах развития города Барнаула.
9. Формирование и регулярная актуализация в инвестиционном паспорте города Барнаула сведений о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, выставленных на продажу.
10. Содействие оперативному формированию и (или) подбору необходимых инвестору местных поставщиков, в том числе из числа малого и среднего бизнеса.
11. Помощь предприятиям в подготовке инвестиционных предложений и проведении переговоров с инвесторами.
12. Работа с министерствами Российской Федерации с целью продвижения инвестиционных проектов, привлечения к их реализации дополнительных средств. Обновление в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула" информации о существующих и разрабатываемых федеральных, краевых и ведомственных целевых программах, условиях участия в них.
Программой определены мероприятия, необходимые для создания механизма и обеспечения условий для его самостоятельного функционирования.
Для реализации программных мероприятий планируется привлечение средств краевого бюджета в рамках программы "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011-2016 годы.
Цель Программы - создание механизма привлечения в город инвестиций в объёме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы города Барнаула
Задачи Программы, направленные на достижение её цели:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. |
Маркетинг территории |
25 |
2. |
Регламентация работы с инвесторами |
5 |
3. |
Обеспечение привлекательных условий для инвесторов |
25 |
4. |
Развитие конкуренции, снижение административных барьеров |
10 |
5. |
Привлечение новых технологий, инновационных разработок |
10 |
6. |
Повышение доступности финансовых ресурсов |
10 |
7. |
Формирование точек экономического роста |
15 |
|
Итого: |
100 |
Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Единица измерения |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Маркетинг территории |
Количество инвестиционных предложений, размещенных в Инвестиционном паспорте города |
проекты |
250 |
2. |
Регламентация работы с инвесторами |
Количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с крупными инвесторами |
соглашения |
10 |
3. |
Обеспечение привлекательных условий для инвесторов |
Темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в сопоставимых ценах) |
% |
102,1 |
4. |
Развитие конкуренции, снижение административных барьеров |
Количество предпринимателей, прошедших обучение по повышению квалификации в сфере инвестиционного планирования и анализа |
человек в год |
150 |
5. |
Привлечение новых технологий, инновационных разработок |
Количество инновационных проектов, получивших муниципальную поддержку за период действия Программы |
проекты |
40 |
6. |
Повышение доступности финансовых ресурсов |
Объем средств, привлеченных организациями города в виде кредитов и займов на начало года |
млн. рублей |
50000 |
7. |
Формирование точек экономического роста |
Количество точек экономического роста, учтенных в реестре комитета экономического развития и инвестиционной деятельности |
проекты |
135 |
Постановлением администрации города Барнаула от 14 мая 2014 г. N 967 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации муниципальной программы города
Постановлением администрации города Барнаула от 14 мая 2014 г. N 967 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
6. Сводные финансовые затраты
по направлениям муниципальной программы города
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2011 года (тыс. рублей) |
Примечание |
||||||||
Всего |
В том числе по годам |
|
||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|
||
Всего финансовых затрат, |
2780 |
0 |
0 |
480 |
280 |
330 |
430 |
530 |
730 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
2780 |
0 |
0 |
480 |
280 |
330 |
430 |
530 |
730 |
|
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Капитальные вложения, |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы, |
2780 |
0 |
0 |
480 |
280 |
330 |
430 |
530 |
730 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
2780 |
0 |
0 |
480 |
280 |
330 |
430 |
530 |
730 |
|
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Постановлением администрации города Барнаула от 14 мая 2014 г. N 967 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Методика расчета значений индикаторов программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула для расчета значений индикаторов |
Описание методики расчета значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество инвестиционных предложений, размещенных в Инвестиционном паспорте города |
- |
Информация из раздела "Инвестиционные предложения" Инвестиционного паспорта города Барнаула (invest.barnaul-adm.ru) |
2. |
Количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с крупными инвесторами |
- |
Информация комитетов экономического развития и инвестиционной деятельности, по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда, отдела по развитию туризма о количестве соглашений, заключенных с крупными инвесторами |
3. |
Темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (в сопоставимых ценах) |
- |
Данные статистики |
4. |
Количество предпринимателей, прошедших обучение по повышению квалификации в сфере инвестиционного планирования и анализа |
- |
Данные о количестве предпринимателей, принявших участие в форумах и семинар-тренингах, организованных комитетом по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда |
5. |
Количество инновационных проектов, получивших муниципальную поддержку за период действия Программы |
- |
Информация комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда о количестве компаний, признанных победителями конкурсного отбора на предоставление грантов главы администрации города Барнаула в области разработки и внедрения инноваций в городское хозяйство; информация комитета по делам молодежи о количестве победителей конкурса на соискание грантов администрации города в области науки для молодежи |
6. |
Объем средств, привлеченных организациями города в виде кредитов и займов на начало года |
- |
Данные статистики по показателю "Задолженность по полученным кредитам и займам на начало года" |
7. |
Количество точек экономического роста, учтенных в реестре комитета экономического развития и инвестиционной деятельности |
- |
Данные комитета экономического развития и инвестиционной деятельности о количестве инвестиционных проектов, реализуемых на территории города, учитываемых в качестве точек экономического роста |
8. Система управления реализацией программы
Ответственные исполнители, которыми являются органы администрации города, иные органы местного самоуправления:
- осуществляют исполнение мероприятий Программы, определяют подрядные организации;
- производят распределение финансирования, выделенного из бюджета города на реализацию Программы в соответствии с заключенными контрактами и выполненными работами;
- обеспечивают целевое использование выделенных бюджетных средств;
- предоставляют до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности информацию о ходе выполнения мероприятий Программы. Отчет об эффективности реализации Программы предоставляется в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Оценка эффективности Программы проводится комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в сроки, установленные Регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 3 августа 2011 г. N 2290 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.