Определение Верховного Суда РФ от 5 октября 2020 г. N 310-ЭС20-14662 по делу N А83-10182/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.07.2020 по делу N А83-10182/2019 Арбитражного суда Республики Крым
по заявлению государственного бюджетного учреждения "Единая дирекция капитального строительства" (далее - учреждение, заказчик) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконными решения в части и предписания от 15.04.2019 по делу N 08/0235-19 (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерного общества "Стройинвест" (далее - общество),
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 17.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 29.07.2020, решение суда первой инстанции отменено в части отказа в признании незаконным предписания управления и требование учреждения в указанной части удовлетворено. В остальной части решение суда от 17.10.2019 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить постановление суда округа и направить дело на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, общество обратилось в управление с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Школа Гагаринский район, проспект Октябрьский, ул. Революции, 54 (корпус начальной школы N 37)".
Решением антимонопольного органа жалоба общества признана частично обоснованной, в действиях учреждения установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В целях устранения нарушений выдано предписание.
Считая ненормативные акты незаконными, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 8, 33, 64, 66, 106 Закона о контрактной системе, согласились с выводами антимонопольного органа об установлении заказчиком в документации и извещении о закупке не относящихся к предмету закупки и неоправданных требований к товарам (материалам), используемым для выполнения работ (оказания услуг), что ограничивает доступ к участию в аукционе, в связи с чем признали решение управления законным.
Вместе с тем, отменяя решение суда в части отказа в признании незаконным предписания антимонопольного органа, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2019 N 308-ЭС19-10710, исходил из неисполнимости оспариваемого предписания ввиду содержания неконкретных и неясных формулировок.
Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции.
Довод о том, что суд апелляционной инстанции вышел за пределы заявления учреждения, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения кассационной жалобы, учитывая, что исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 5 октября 2020 г. N 310-ЭС20-14662 по делу N А83-10182/2019
Текст определения опубликован не был