Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Белокурихи
Алтайского края
от 31.12.2010 г. N 1883
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей
в городе Белокурихе" на 2011-2015 годы
18 февраля 2011 г., 16 июля, 26 октября 2012 г., 1 февраля 2013 г.
Постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края от 1 февраля 2013 г. N 75 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Белокурихе" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Белокурихе" на 2011-2015 годы (далее - "программа") |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р закон Алтайского края от 5 ноября 2001 года N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае" |
Государственный заказчик программы |
Комитет по культуре и делам молодежи администрации города Белокуриха Алтайского края Администрация города Белокуриха |
Основной разработчик программы |
Комитет по культуре и делам молодежи администрации города Белокуриха Алтайского края |
Цель программы |
Государственная поддержка при решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
Основными задачами являются: - предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также средств местного бюджета - 2011-2015 годы - 25 семей |
Сроки реализации программы |
2011-2015 годы |
Исполнитель основных мероприятий программы |
Администрация города Белокуриха Алтайского края Комитет по культуре и делам молодежи |
Объем и источники финансирования программы |
В 2011-2015 годах общий объем финансирования программы составит: за счет всех источников финансирования - 101 076 478 рублей, в том числе: 2011 год: за счет средств федерального бюджета - 1 015 600 рублей; за счет средств краевого бюджета - 716 800 рублей; за счет средств местного бюджета - 696 000 рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1 808 700 рублей; 2012 год: за счет средств федерального бюджета - 12 779 300 рублей; за счет средств краевого бюджета - 6 801 900 рублей; за счет средств местного бюджета - 2 390 500 рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 30 760 380 рублей; 2013 год: за счет средств федерального бюджета - 3 506 530 рублей; за счет средств краевого бюджета - 781 110 рублей; за счет средств местного бюджета - 5 590 000 рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 13 828 696 рублей; 2014 год: за счет средств федерального бюджета - 3 716 920 рублей; за счет средств краевого бюджета - 1 249 780 рублей; за средств местного бюджета - 1 249 780 рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 3 686 909 рублей; 2015: за счет средств федерального бюджета - 3 939 930 рублей; за счет средств краевого бюджета - 1 324 760 рублей; за счет средств местного бюджета - 1 324 760 рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 3 908 123 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем 60 молодых семей города Белокурихи путем привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан. |
I. Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики администрации города Белокуриха Алтайского края.
Оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществляется в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Реализация мероприятий программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей" демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 января 2010 года в городе Белокурихе изъявили желание участвовать в программе 126 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При реализации программы в 2004-2010 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определены формы взаимодействия исполнителей программы на территории муниципального образования города Белокуриха. Кроме того, уточнены механизмы учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработан механизм предоставления семьям средств из федерального, краевого и муниципального бюджетов и контроля за их использованием, отлажена система участия молодых семей в решении жилищных проблем путем получения ипотечного кредита.
Анализ результатов реализации программы выявил необходимость ее продления с целью осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, то есть не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабилизации жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - "молодая семья").
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - "социальные выплаты");
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные кредиты.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального и краевого бюджетов, а также из местного бюджета при улучшении жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативно-правовых документов для планирования и использования средств местного бюджета на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет средств краевого и федерального бюджетов;
- осуществление контроля за реализацией программы на муниципальном уровне в пределах полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в местных средствах массовой информации.
Постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края от 1 февраля 2013 г. N 75 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства местного бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с 2011 по 2015 год составит 101 076 478 рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 24 958 280 рублей;
- за счет средств краевого бюджета - 10 874 350 рублей;
- за счет средств местного бюджета - 11 251 040 рублей;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 53 992 808 рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов.
Постановлением Администрации города Белокурихи Алтайского края от 18 февраля 2011 г. N 174 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищностроительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта/выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Алтайского края.
Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные Администрацией города Белокурихи, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - "свидетельство"), которое не является ценной бумагой.
Свидетельство используется в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи и выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для не ребенка и более (далее - "неполные молодые семьи");
50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;
55 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края от 1 февраля 2013 г. N 75 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального и краевого бюджетов, а также средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и краевого бюджетов;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 60 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Первый заместитель главы администрации города |
Г.Ф. Семкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.