Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Чухломского муниципального района
Костромской области
от 11 августа 2020 года N 439
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Чухломского муниципального района Костромской области, на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Чухломского муниципального района Костромской области на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - критерии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальные образования) возникающих при выполнении полномочий муниципальных образований по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (далее, соответственно, - расходные обязательства, автомобильные дороги).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Чухломского муниципального района Костромской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отвечающим одному из следующих критериев:
1) наличие в муниципальном образовании численности жителей более 1500 (Одной тысячи пятьсот) человек;
2) наличие в муниципальном образовании особо важных объектов транспортной инфраструктуры (путепроводов, мостов, автомобильных дорог, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорог, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам);
3) наличие в муниципальном образовании уникальных искусственных сооружений, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа), предусматривающей реализацию расходного обязательства;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между администрацией Чухломского муниципального района Костромской области и муниципальным образованием.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного по форме, утвержденной администрацией Чухломского муниципального района Костромской области, и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, утвержденным администрацией Чухломского муниципального района Костромской области.
В случае внесения в решение о бюджете Чухломского муниципального района Костромской области на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
7. Соглашением предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Чухломского муниципального района Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции), в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
4) обязательства муниципального образования по согласованию с Чухломским муниципальным районом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета Чухломского муниципального района, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов муниципальных программ Чухломского муниципального района (показателей результативности использования субсидии, установленных нормативным правовым актом Чухломского муниципального района), и обязательства муниципального образования по их достижению;
6) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
7) указание органа местного самоуправления муниципального образования (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
9) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и об ее использовании, достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Чухломского муниципального района в случае нарушения целей и условий предоставления субсидии;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
8. Для предоставления субсидии муниципальные образования, отвечающие критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, представляют в департамент в срок до 1 декабря года обращения за субсидией следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием объектов, объемов и стоимости работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в текущем году.
2) ведомости объемов работ, локального ресурсного сметного расчета с положительным заключением соответствующей организации о проверке достоверности определения сметной стоимости, проектно-сметную документацию (если данная документация необходима в соответствии с действующим законодательством) с положительным заключением государственной экспертизы соответствующего органа на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на соответствующий финансовый год, указанных в заявке;
3) в случае выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог муниципальными казенными учреждениями муниципальные образования представляют отчет о фактических затратах муниципальных казенных учреждений на выполнение данных работ по форме, установленной в соглашении;
4) заверенную копию выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в объеме, необходимом для его исполнения;
5) пояснительную записку об особо важных объектах транспортной инфраструктуры (путепроводах, мостах, автомобильных дорогах, являющихся объездами населенных пунктов, автомобильных дорогах, ведущих к объектам промышленности и сельского хозяйства, социально значимым объектам) - для муниципальных образований, отвечающих критерию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка;
6) пояснительную записку с описанием технического состояния аварийного уникального искусственного сооружения и технический отчет об обследовании уникального искусственного сооружения, содержащий обоснование его аварийного состояния, а также обоснование определения необходимого к выполнению вида работ по приведению его в нормативное техническое состояние (для муниципальных образований, отвечающих критерию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка);
7) заверенную копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей реализацию расходного обязательства.
9. Администрация Чухломского муниципального района рассматривает представленные муниципальными образованиями документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, о чем письменно уведомляет муниципальные образования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии и разъясняется порядок обжалования решения.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
4) представление документов с нарушением срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 настоящего пункта, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа, до наступления срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Уровень софинансирования за счет средств бюджета Чухломского муниципального района устанавливается в размере не более 99,37 процентов от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
12. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
Si = С - Vi,
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
С - согласованная с департаментом стоимость работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в текущем году, рублей;
Vi - объем средств, направляемых из бюджета i-го муниципального образования на исполнение расходных, рублей.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
14. При распределении субсидий между бюджетами муниципальными образованиями области размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Чухломского муниципального района, установленного пунктом 11 настоящего Порядка.
15. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из бюджета Чухломского муниципального района, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
16. В случае, если размер запрашиваемых субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Чухломского муниципального района на указанные цели на соответствующий период, предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется в равных долях пропорционально сумме запрашиваемых субсидий.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Чухломским муниципальным районом исходя из достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого результата использования субсидии за соответствующий год с результатом использования субсидии, предусмотренным соглашением.
18. Получатели субсидий представляют в отдел капитального строительства и архитектуры администрации Чухломского муниципального района отчет об исполнении условий предоставления субсидий и их использования, достижении значений результатов использования субсидий, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, указанной в соглашении.
19. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
20. Не использованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в бюджет Чухломского муниципального района в порядке, установленном бюджетным законодательством.
21. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
22. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
24. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении им условий предоставления субсидий, условий и обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидии осуществляют соответствующие органы внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 11 августа 2020 г. N 439 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.