Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Старицкого района
Тверской области от 3 июля 2020 N 331
Порядок
предоставления из бюджета МО "Старицкий район" Тверской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета МО "Старицкий район" Тверской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам (далее - решение), не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, в том числе на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета МО "Старицкий район" Тверской области (далее - бюджетные инвестиции), а также устанавливает основные требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций.
1.2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств бюджета МО "Старицкий район" Тверской области орган местного самоуправления, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы МО "Старицкий район" Тверской области, предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в муниципальную программу МО "Старицкий район" Тверской области, - соответствующий орган местного самоуправления, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
1.3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития МО "Старицкий район" Тверской области исходя из стратегии развития района на долгосрочный период, прогнозов и программ социально-экономического развития, муниципальных программ МО "Старицкий район" Тверской области, а также документов территориального планирования;
б) оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории МО "Старицкий район" Тверской области;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
1.4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета МО "Старицкий район" Тверской области.
е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.5. Не допускается предоставление бюджетных инвестиций иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российские юридические лица, в уставном капитале которых доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.
2. Порядок принятия решения о предоставлении субсидий и внесения в него изменений
2.1. Главный распорядитель подготавливает проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций в форме проекта постановления администрации Старицкого района Тверской области.
2.2. В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств районного бюджета муниципального образования "Старицкий район" Тверской области, на предмет эффективности использования средств районного бюджета МО "Старицкий район" Тверской области, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Администрации Старицкого района Тверской области от 30.03.2018 N 155, а также документом территориального планирования, в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами местного значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы МО "Старицкий район" Тверской области или одной сфере деятельности главного распорядителя.
2.3. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) определение главного распорядителя;
г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.4. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, определяется с учетом показателей бюджетной эффективности инвестиционного проекта и не может быть установлен выше 30 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы МО "Старицкий район" Тверской области общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой муниципальной программы.
Решения, принимаемые до начала финансового года являются основанием для включения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в проект районного бюджета МО "Старицкий район" Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в отдел экономики и муниципальных закупок администрации Старицкого района и финансовый отдел администрации Старицкого района на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до даты начала рассмотрения Бюджетной комиссией проекта основных характеристик бюджета МО "Старицкий район" Тверской области на очередной финансовый год и плановый период или проекта решения о внесении изменений в районный бюджет МО "Старицкий район" Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Одновременно с проектом решения по каждому объекту капитального строительства также предоставляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в пункте 2.2. настоящего Порядка, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, представляются следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;
б) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте з) пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Обязательным условием согласования проекта решения является положительное заключение об эффективности использования средств бюджета МО "Старицкий район" Тверской области, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения.
2.8. Отдел экономики и муниципальных закупок администрации Старицкого района и финансовый отдел администрации Старицкого района рассматривают проект решения в течение 30 дней со дня его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).
2.9. Согласованный проект решения выносится в форме постановления администрации Старицкого района на утверждение Главе Старицкого района Тверской области.
2.10. Принятые до утверждения документов территориального планирования решения в отношении объектов капитального строительства местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
2.11. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, предусмотренном для его принятия.
3. Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций
3.1. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - Договор).
3.2. К Договору предъявляются следующие требования к содержанию (далее - Требования):
1) целевое назначение бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую стоимость) и (или) стоимость приобретения с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения;
2) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте "и" пункта 2.3 настоящего Порядка и предусмотренном в решении;
3) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций;
4) право администрации Старицкого района Тверской области, органов финансового контроля МО "Старицкий район" Тверской области на проведение проверок соблюдения субъектом бюджетных инвестиций целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
5) условие об определении субъектом бюджетных инвестиций поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, когда такие объекты капитального строительства на момент предоставления бюджетных инвестиций уже являются предметом действующего договора подряда;
6) условие о запрете приобретения субъектом бюджетных инвестиций за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных администрацией Старицкого района Тверской области;
7) обязанность субъекта бюджетных инвестиций разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
8) обязанность субъекта бюджетных инвестиций обеспечить проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета МО "Старицкий район" Тверской области без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
9) ответственность субъекта бюджетных инвестиций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
10) определение права собственности в отношении объекта, созданного в результате предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу, после ввода объекта в эксплуатацию в установленном законодательстве порядке;
11) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию, без использования на эти цели средств, предоставляемых из бюджета МО "Старицкий район" Тверской области, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций;
12) условие о возврате юридическим лицом сумм предоставленных бюджетных инвестиций, использованных с нарушением цели и условий предоставления бюджетных инвестиций, определенных в договоре, заключенном в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу, в том числе в случае установления факта указанного нарушения по итогам проверок, проведенных в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, а также неиспользованных сумм предоставленных бюджетных инвестиций.
3.3. Договор о предоставлении бюджетных инвестиций заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов Старицкого района Тверской области о районном бюджете МО "Старицкий район" Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Старицкого района Тверской области от 3 июля 2020 г. N 331 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.