Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Хвастовичский район"
от 07.10.2020 N 366
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства МР "Хвастовичский район"
16 февраля, 30 марта, 16 июня, 15 июля, 15 сентября, 7 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 8 октября 2021 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 7 октября 2021 г. N 408
Паспорт муниципальной программы МР "Хвастовичский район" "Развитие дорожного хозяйства МР "Хвастовичский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район" |
||||||||||||
2. Участники муниципальной программы |
- Отдел ГО и ЧС администрации МР "Хвастовичский район"; - Администрации сельских поселений МР "Хвастовичский район" (по согласованию); - Строительные организации (по согласованию). |
||||||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Целями программы являются: - сокращение доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям; - обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, гарантии реализации их законных прав на безопасные условия движения по автодорогам Хвастовичского района. |
||||||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
Программа решает следующие основные задачи: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - совершенствование процесса дорожного движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи пострадавшим; - совершенствование система управления обеспечением безопасности дорожного движения на территории района; - приведение автомобильных дорог местного значения общего пользования в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного перехода на нормативы финансовых затрат по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту; - строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения; - повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов. |
||||||||||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица изменения |
2019 год (факт) |
2020 год (ожид.) |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||
1. |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
54 |
53 |
52 |
51 |
50 |
49 |
48 |
||||
2. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта |
км |
2,6 |
4,0 |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
||||
3. |
Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) |
Ед. |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 гг. |
||||||||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Предполагаемый объем финансирования программы составит 102727,41132 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 47393,41132 тыс. руб. 2022 год - 12680,000 тыс. руб. 2023 год - 14218,000 тыс. руб. 2024 год - 14218,000 тыс. руб. 2025 год - 14218,000 тыс. руб., В том числе по источникам финансирования: Областной бюджет (субсидирование) 2021 год - 7000,00 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. 2023 год - 0 тыс. руб. 2024 год - 0 тыс. руб. 2025 год - 0 тыс. руб. Бюджет МР "Хвастовичский район" 2021 год - 40393,41132 тыс. руб. 2022 год - 12680,000 тыс. руб. 2023 год - 14218,000 тыс. руб. 2024 год - 14218,000 тыс. руб. 2025 год - 14218,000 тыс. руб. Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством |
||||||||||||
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Ежегодное снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 1%; - Ввод в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения - не менее 3,2 км/год; - Повышение безопасности дорожного движения, снижение количества ДТП на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за годы реализации программы на 29%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время 21 населенный пункт Хвастовичского района, в которых проживают 307 человек, не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. По причине отсутствия подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам в последние годы наблюдается тенденция к сокращению числа населенных пунктов. Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов.
Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям сельхозпроизводителей по причине увеличения в 3-4 раза затрат на вывоз сельскохозяйственной продукции, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности. Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети дорог, а также недостаточная степень ее развития.
В сложившихся условиях проезд на автодорогах местного значения поддерживается только благодаря мерам по их содержанию.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли на протяжении ряда лет.
В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться на 5-10% в год.
Для решения указанных проблем необходимо качественное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог.
Кроме того, в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения приобрела проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом.
В 2019 году на дорогах района зарегистрировано 7 ДТП, основными видами которых являются столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
Снижение уровня безопасности участников дорожного движения на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов, а именно:
- массовое пренебрежение требованиями норм безопасности дорожного движения его участниками, особенно водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам, и пешеходами;
- отсутствие должной ответственности у руководителей транспортного комплекса всех уровней, в большинстве автотранспортных предприятий ликвидированы службы безопасности дорожного движения;
- недостаточное финансирование информационной поддержки и понимание со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- недостаточное материально-техническое оснащение дорожно-патрульной службы. Оснащенность специальными техническими средствами, необходимыми для выполнения контрольно-надзорной деятельности, средствами индивидуальной защиты составляет менее 60% от норм потребности, патрульным автотранспортом - менее 60%;
- увеличение автопарка транспортных средств. На территории района на сегодняшний день зарегистрировано 3890 транспортных средств, из них свыше 90% находится в собственности физических лиц;
- недостаточные объемы и темпы строительства и реконструирования дорог;
- слабое финансирование ремонтно-эксплуатационных служб, что привело к значительному ухудшению условий дорожного движения.
В связи с ежегодным ростом числа участников дорожного движения, высоким уровнем ДТП особое значение приобретает осуществление мер по оказанию помощи со стороны государственных органов власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и других заинтересованных ведомств в деле организации и совершенствования системы безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог, а также по профилактике дорожно-транспортного травматизма с применением программных методов позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития муниципального района Хвастовичский район.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- сократить долю уличной дорожной сети местного значения, не соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
- увеличить протяженность автомобильных дорог местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта;
- обеспечить безопасность дорожного движения и сократить количество ДТП на автодорогах;
- улучшить качество жизни населения МР "Хвастовичский район".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная политика в сфере развития дорожного хозяйства МР "Хвастовичский район" имеет следующие приоритетные направления:
- формирование современной дорожной инфраструктуры;
- использование новых технологий при строительстве и ремонте автодорожного полотна;
- привлечение инвестиций;
- уменьшения уровня травматизма на дорогах.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основными целями Программы являются сокращение доли автомобильных дорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям и обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, гарантии реализации их законных прав на безопасные условия движения по автодорогам Хвастовичского района.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование процесса дорожного движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи пострадавшим;
- совершенствование система управления обеспечением безопасности дорожного движения на территории района;
- приведение автомобильных дорог местного значения общего пользования в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного перехода на нормативы финансовых затрат по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения;
- повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов.
Проведение оценки достижения целей Программы и эффективности решения задач осуществляется в соответствии с индикаторами согласно приложению N 1.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
- Ежегодное снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 1%;
- Ввод в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения - не менее 3,2 км/год;
- Повышение безопасности дорожного движения, снижение количества ДТП на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за годы реализации программы на 29%.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Действие Программы рассчитано на 2021 - 2025 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы направлены на достижение целей программы и решение основных задач.
Мероприятия программы в зависимости от задач, на решение которых они направлены, подразделяются на следующие группы:
1. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог способствуют решению задач приведения автомобильных дорог местного значения общего пользования в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию, а также улучшения качества жизни населения.
2. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог также решают вышеуказанные задачи. Кроме того, при выполнении данной группы мероприятий повышается качество дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов.
3. Мероприятия по содержанию дорог способствуют поддержанию дорог в нормативном состоянии и, в конечном итоге, обеспечивают безопасность дорожного движения.
4. Мероприятия по безопасности дорожного движения решают задачи предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования процесса дорожного движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах, совершенствования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения на территории района.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Подраздел 4.1 изменен с 8 октября 2021 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 7 октября 2021 г. N 408
4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Предполагаемый объем финансирования программы составит 102727,41132 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 47393,41132 тыс. руб.
2022 год - 12680,000 тыс. руб.
2023 год - 14218,000 тыс. руб.
2024 год - 14218,000 тыс. руб.
2025 год - 14218,000 тыс. руб.,
В том числе по источникам финансирования: Областной бюджет (субсидирование)
2021 год - 7000,00 тыс. руб.
2022 год - 0 тыс. руб.
2023 год - 0 тыс. руб.
2024 год - 0 тыс. руб.
2025 год - 0 тыс. руб.
Бюджет МР "Хвастовичский район"
2021 год - 40393,41132 тыс. руб.
2022 год - 12680,000 тыс. руб.
2023 год - 14218,000 тыс. руб.
2024 год - 14218,000 тыс. руб.
2025 год - 14218,000 тыс. руб.
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственным исполнителем и координатором хода реализации программы является отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район". В процессе реализации программы ответственный исполнитель взаимодействует:
- с участниками программы;
- с органами исполнительной власти Калужской области.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя с участниками программы заключается в следующем:
- ответственный исполнитель запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- участники программы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район" ежеквартальный мониторинг о реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными индикаторами программы;
- участники программы не позднее 10 октября представляют ответственному исполнителю предложения по внесению оперативных изменений в мероприятия программы;
- участники программы не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом реализации программы, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя с органами исполнительной власти Калужской области заключается в следующем:
- ответственный исполнитель готовит и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области пакет документов для предоставления субсидий из областного бюджета бюджету МР "Хвастовичский район" для реализации мероприятий программы;
- ответственный исполнитель в срок, установленный соглашением с уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, представляет отчет о расходовании субсидий из областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
6. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы указан в приложении N 3 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.