Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные проблемы в области защиты населения и территории муниципального образования и направления их решения
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, происшествия на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и важных объектов экономики.
Территория муниципального образования, исходя из оценки возможных рисков развития чрезвычайных ситуаций, в целом является благополучной:
отсутствует угроза серьезных разрушительных природных катаклизмов, свойственных другим регионам России (наводнения, ураганы, оползни и пр.);
нет угрозы техногенных катастроф, связанных с авариями на опасных производственных объектах, с воздействием различных поражающих факторов.
Чрезвычайные ситуации на территории муниципального образования не зарегистрированы.
Но суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров в жилом секторе и ландшафтных пожаров в весенне-летний пожароопасный период, недопущению трагедий на воде и иных происшествий, а также повышения общего уровня безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, которые имеют место быть на территории муниципального образования.
Противопожарная обстановка в Оленинском районе Тверской области в целом стабильная. Но необходимо отметить, что периодически случаются пожары в жилом секторе, результатом которых является травмирование или гибель как взрослых, так и детей. Риск возникновения таких трагедий возрастает с наступлением отопительного периода и характерен для малоимущих граждан, граждан ведущих асоциальный образ жизни, многодетных семей, имеющих малолетних детей и вызван пренебрежением к соблюдению правил пожарной безопасности в быту. Серьёзный урон несут в себе ландшафтные пожары, причиной которых являются неконтролируемые палы сухой растительности в пожароопасный период. Всё сложнее становится поддерживать в пожаробезопасном состоянии не только земли бывших сельхозугодий, которые ни кем не востребованы в хозяйственном плане, но и территории самих населенных пунктов. Для наведения порядка требуются значительные финансовые и материальные ресурсы, которых попросту нет у муниципальных образований.
В такой ситуации особенно важно обеспечить должный уровень взаимодействия и информационного обмена органов местного самоуправления, социальных служб и иных заинтересованных ведомств, а также совместное проведение комплекса превентивных мероприятий профилактической направленности (рейды, инструктажи, патрулирования), направленных на выявление угроз и предупреждение очередных трагедий.
Противодействовать пожарам становится с каждым годом все сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Необходимо дальнейшее развитие на территории муниципального образования добровольной пожарной охраны и укрепление её материально-технической базы в целях привлечения добровольцев и общественности к профилактической работе с населением, патрулированию территорий при осложнении пожароопасной обстановки, спасению людей и имущества, принятию неотложных мер по локализации и тушению пожаров, до прибытия к месту пожара в отдаленных населенных пунктах подразделений государственной противопожарной службы.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период. И если аварийные ситуации связанные с нарушение тепловодоснабжения устраняются коммунальными службами достаточно оперативно, то устранение нарушений электроснабжения населения и объектов экономики в разгар погодных стихий зачастую требует много времени, сил и значительных материальных затрат.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций, решении задачи по ускорению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и опасности играет:
последовательное развитие и совершенствование технической оснащенности дежурных служб, сил и средств, привлекаемых к предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование взаимодействия дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, отслеживание и обмен информацией в реальном масштабе времени между дежурно-диспетчерскими службами организаций, предприятий и единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием необходимых материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в минимизации количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды, нанесения ущерба флоре и фауне в результате пожаров и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.