Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Хвастовичский район"
от 07.10.2020 N 371
Муниципальная программа
"Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом на территории МР "Хвастовичский район"
1 декабря 2020 г., 1 марта, 2 июня, 15 июля, 7 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 8 октября 2021 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 7 октября 2021 г. N 406
Паспорт муниципальной программы "Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом на территории МР "Хвастовичский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район" |
||||||||||
2. Участники муниципальной программы |
- Отдел финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район"; - юридический отдел администрации МР "Хвастовичский район"; - администрации сельских поселений МР "Хвастовичский район" (по согласованию; - предприятия и индивидуальные предприниматели, привлеченные к выполнению работ по формированию земельных участков, технической инвентаризации, выполнению кадастровых работ и оказанию услуг по оценке |
||||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Целями программы являются: - повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения земельными ресурсами и муниципальным имуществом; - увеличение доходов бюджета муниципального района "Хвастовичский район" на основе эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом |
||||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- Приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений; - максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки бесхозяйного; - предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества; - повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством; - проведение комплексных кадастровых работ; - содержание и обслуживание казны муниципального образования; - оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования; - оценка рыночной стоимости объектов недвижимости; - обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет от использования имущества |
||||||||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
2019 год (факт) |
2020 год (ожид.) |
Годы реализации муниципальной программы |
|
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1. |
Ежегодное исполнение плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества в размере 100%, тыс. руб |
1421,2 |
1175,9 |
1175,9 |
1047,1 |
1047,1 |
1047,1 |
1047,1 |
|||
2. |
Ежегодное исполнение плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества в размере не менее 100% тыс.руб. |
662,7 |
146,9 |
146,9 |
146,9 |
146,9 |
146,9 |
146,9 |
|||
3. |
Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков - ед./год |
68 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||
4. |
Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости - ед./год |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 гг. |
||||||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Предполагаемый объем финансирования программы составит 12275,09563 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 1019,7732 тыс. руб.; 2022 год - 2026,88686 тыс. руб.; 2023 год - 3076,14519 тыс. руб.; 2024 год - 3076,14519 тыс. руб.; 2025 год - 3076,14519 тыс. руб. В том числе по источникам финансирования: Областной бюджет 2021 год - 796,24289 тыс. руб.; 2022 год - 1824,19786 тыс. руб.; 2023 год - 2768,53019 тыс. руб.; 2024 год - 2768,53019 тыс. руб.; 2025 год - 2768,53019 тыс. руб. бюджет МР "Хвастовичский район": 2021 год - 223,53031 тыс. руб.; 2022 год - 202,689 тыс. руб.; 2023 год - 307,615 тыс. руб.; 2024 год - 307,615 тыс. руб.; 2025 год - 307,615 тыс. руб. Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством |
||||||||||
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета от использования земельных участков и муниципального имущества - не менее чем на 100 тыс. руб. /год; - обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в собственности МР "Хвастовичский район"; - защита имущественных интересов МР "Хвастовичский район" |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района.
Доходы от распоряжения и использования имущества и земли являются одним из источников собственных доходов бюджета муниципального района.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в районный бюджет путем сдачи в аренду и продажи неиспользуемого (свободного) муниципального имущества и земельных участков, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности.
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Хвастовичский район" имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
- отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования муниципальный район "Хвастовичский район" (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки;
- неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности муниципального района "Хвастовичский район". В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Хвастовичский район" от аренды муниципального имущества зависит от изменений нормативной правовой базы, экономических факторов, влияющих на платежеспособность арендаторов, выкуп имущества, в том числе земельных участков;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Хвастовичский район" от продажи земельных участков зависит от того, что продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости, не представляется возможным, соответственно не представляется возможным прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер;
- отсутствие координатного описания границ вызывает трудности при оформлении прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, тем самым не позволяя эффективно их использовать, в том числе в экономическом и (или) социальном развитии.
Решение вышеуказанных проблем в рамках программы позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета района, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию расходов бюджета.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Управление собственностью муниципального района "Хвастовичский район" является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района "Хвастовичский район" по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района "Хвастовичский район".
Эффективное использование имущественного комплекса муниципального района "Хвастовичский район" создаст материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального района "Хвастовичский район", предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имуществом и земельными ресурсами на территории Хвастовичского района.
Муниципальная программа имеет ярко выраженную социально-экономическую направленность и разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами.
На основании основных положений указанных нормативных правовых актов приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы следующие:
- создание оптимальной структуры собственности МР "Хвастовичский район", отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления муниципального района;
- переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и находящихся в государственной неразграниченной собственности земельных участков;
- совершенствование системы учета муниципального имущества для эффективного управления;
- повышение эффективности использования земли;
- создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения земельными ресурсами и муниципальным имуществом;
- увеличение доходов бюджета муниципального района "Хвастовичский район" на основе эффективного управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
- максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки бесхозяйного;
- предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством;
- проведение комплексных кадастровых работ;
- содержание и обслуживание казны муниципального образования;
- оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования;
- оценка рыночной стоимости объектов недвижимости;
- обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет от использования имущества.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основании индикаторов согласно приложению N 1 к Программе.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация программы направлена на достижение следующих конечных результатов:
- увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета от использования земельных участков и муниципального имущества - не менее чем на 100 тыс. руб. /год;
- обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в собственности МР "Хвастовичский район";
- защита имущественных интересов МР "Хвастовичский район".
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Действие Программы рассчитано на 2021 - 2025 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
1) Формирование единой системы учета и управления имуществом, находящимся в собственности МР "Хвастовичский район", формирование в отношении него полных и достоверных сведений.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по созданию оптимальной структуры муниципальной собственности, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления по вовлечению имущества МР "Хвастовичский район" в хозяйственный оборот, обеспечения поступлений в бюджет МР "Хвастовичский район" доходов от использования и продажи муниципального имущества, по совершенствованию процессов учета имущества МР "Хвастовичский район" и предоставления сведений о нем;
- влияет на поступления в бюджет района доходов и средств от использования и продажи имущества МР "Хвастовичский район";
- обеспечит формирование и актуализацию реестра муниципальной собственности, регистрацию прав на недвижимое имущество, находящегося в муниципальной собственности, а также решение вопросов по разграничению имущества;
- обеспечит проведение оценки рыночной стоимости имущества и проведение технической инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2) Обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по повышению эффективности использования земельных ресурсов Хвастовичского района для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов, по созданию условий для реализации и совершенствования налоговой политики на территории МР "Хвастовичский район";
- влияет на активизацию инвестиционных процессов, в том числе в агропромышленном секторе, через формирование новых инвестиционных площадок, выделение земель для строительства социально значимых объектов, проведение модернизации объектов коммунального комплекса, увеличение доходов местных бюджетов.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Подраздел 4.1 изменен с 8 октября 2021 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 7 октября 2021 г. N 406
4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Предполагаемый объем финансирования программы составит 12275,09563 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 1019,7732 тыс. руб.;
2022 год - 2026,88686 тыс. руб.;
2023 год - 3076,14519 тыс. руб.;
2024 год - 3076,14519 тыс. руб.;
2025 год - 3076,14519 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования: Областной бюджет
2021 год - 796,24289 тыс. руб.;
2022 год - 1824,19786 тыс. руб.;
2023 год - 2768,53019 тыс. руб.;
2024 год - 2768,53019 тыс. руб.;
2025 год - 2768,53019 тыс. руб. бюджет МР "Хвастовичский район":
2021 год - 223,53031 тыс. руб.;
2022 год - 202,689 тыс. руб.;
2023 год - 307,615 тыс. руб.;
2024 год - 307,615 тыс. руб.;
2025 год - 307,615 тыс. руб.
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации программы
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение устойчивых результатов. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация МР "Хвастовичский район".
Ответственным исполнителем мероприятий программы является отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район". Отдел осуществляет:
- координацию деятельности по реализации мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объёмов финансирования;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий программы;
- мониторинг реализации программных мероприятий;
- разрабатывает план мероприятий по реализации программы на предстоящий год. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
6. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы указан в приложении N 3 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.