Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 января 2021 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 29 декабря 2020 г. N 521
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
от 07.10.2020 г. N 375
Муниципальная программа
"Развитие образования на территории МР "Хвастовичский район"
29 декабря 2020 г., 13 августа 2021 г.
Паспорт изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 13 августа 2021 г. N 321
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования на территории муниципального района "Хвастовичский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрации МР "Хвастовичский район" |
||||||
2. Участники муниципальной программы |
МКОУ "Хвастовичская средняя школа" (по согласованию); МКОУ "Еленская средняя школа" (по согласованию); МКОУ "Подбужская основная школа" (по согласованию); МКОУ "Бояновичская средняя школа" (по согласованию); МКОУ "Теребенская средняя школа" (по согласованию); МКОУ "Пеневичская основная школа" (по согласованию); МКОУ "Нехочская основная школа" (по согласованию); МКОУ "Колодясская начальная школа" (по согласованию); МКОУ "Красненская начальная школа" (по согласованию); МКДОУ детский сад "Буратино" (по согласованию); МКОУДО "ЦРТДЮ" (по согласованию); МКУ ДО "Хвастовичская детская музыкальная школа" (по согласованию). |
||||||
3. Цели муниципальной программы |
Создание условий для функционирования образовательных организаций на территории МР "Хвастовичский район": 1. Улучшение технического состояния зданий образовательных организаций; 2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников образовательных организаций; 3. Обеспечение конституционных гарантий общедоступности дошкольного и общего образования на территории МР "Хвастовичский район", повышение качества образовательных услуг, предоставление равных стартовых возможностей детям на получение полноценного дошкольного воспитания путем совершенствования экономических, социальных, организационных, финансовых механизмов функционирования муниципальной системы образования: - Повышение открытости, гибкости и эффективности системы образования для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики района; - Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие района; - Повышение активности системы образования района в реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования на 2021 - 2025 гг. 4. Создание условий для выявления, обучения, развития, воспитания и социализации одаренных детей, поддержка творчески работающих педагогов; - Усиление ориентации системы образования на поддержку учебной и социальной успешности школьников; 5. Совершенствование системы патриотического воспитания. |
||||||
4. Задачи муниципальной программы |
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: 1. Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений образовательных организаций МР "Хвастовичский район", создание условий, установленных федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного и общего образования и гарантирующие комфортное пребывание ребенка и работающего персонала образовательных организаций; 2. Обеспечение горячим питанием всех обучающихся и воспитанников образовательных организаций района, совершенствование материально-технической базы школьных пищеблоков, медицинских кабинетов, спортивных залов в соответствии с санитарными требованиями и нормами, создание благоприятной здоровье сберегающей образовательной среды, способствующей развитию личности ребенка, улучшение показателей здоровья обучающихся и воспитанников. 3. Повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон. 4. Обеспечение ежегодной поддержки участия одаренных детей в региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях и олимпиадах, создание механизма адресной моральной и материальной поддержки по результатам достижений одаренных детей и педагогов. 5. Продолжение создания системы патриотического воспитания, повышение качество патриотического воспитания в образовательных организациях, оказание поддержки по обеспечению эффективного функционирования системы военно-патриотического воспитания молодежи, совершенствование материально-технического обеспечения мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. |
||||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
- Повышение уровня оснащенности образовательных организаций спортивным оборудованием и инвентарем, компьютерной техникой, учебно-наглядным и другим оборудованием, - Уровень оснащенности пищеблоков образовательных организаций основным технологическим оборудованием; - Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в образовательных организациях; - Выполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; - Доля школьников, получающих горячее питание; - Количество детей и подростков, относящихся к I и II группам здоровья; - Доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и поддержки одаренных детей, в общей численности школьников и дошкольников Хвастовичского района; - Доля учащихся, участников конкурсных мероприятий муниципального, регионального и прочих уровней; - Доля учащихся, сдавших ЕГЭ и ГИА в новой форме от числа участников экзамена; - Охват детей учреждениями, реализующими программу дошкольного воспитания; - Количество работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации |
||||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы |
||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Источники финансирования |
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Местный бюджет |
329 536,5 |
73 656,7 |
63 961,1 |
63 996,5 |
63 961,1 |
63 961,1 |
|
Областной бюджет |
684 272,9 |
136 984,3 |
136 684,9 |
137 080,1 |
136 761,8 |
136 761,8 |
|
Итого |
1 013 809,4 |
210 641,0 |
200 646,0 |
201 076,6 |
200 722,9 |
200 722,9 |
|
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит осуществить ряд первоочередных мер: 1. По укреплению материально-технической базы образовательных организаций; - повышение уровня оснащенности образовательных организаций спортивным оборудованием и инвентарем, компьютерной техникой, учебно-наглядным и другим оборудованием до 100%; - уровень оснащенности пищеблоков образовательных организаций основным технологическим оборудованием до 100%; 2. Деятельность, направленная на повышение качества образования и формирование нового качества образовательных программ: - численность учащихся, приходящихся на одного учителя в образовательных организациях до 9 человек; - доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и поддержки одаренных детей, в общей численности школьников и дошкольников Хвастовичского района до 30%; - доля учащихся, участников конкурсных мероприятий муниципального, регионального и прочих уровней до 50%; - доля учащихся, сдавших ЕГЭ от числа участников экзамена до 97%; - доля учащихся, сдавших ГИА от числа участников экзамена до 97%; - охват детей учреждениями, реализующими программу дошкольного воспитания до 100%; 3. Улучшится качественный состав педагогических кадров образовательных организаций: - процент аттестованных педагогов составит 100%; - доля работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации 100%; 4. Повысится результативность работы по созданию здоровьесберегающих условий образовательного процесса: - охват детей с ограниченными возможностями здоровья комплексным психолого-медико-педагогическим сопровождением составит 100%; - доля школьников, получающих горячее питание 100%; - количество детей и подростков, относящихся к I и II группам здоровья до 75%; 5. Отношение средней заработной платы педагогических работников; - образовательных организаций к средней по экономике региона до 100%; - педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней в системе общего образования до 100%; - педагогов дополнительного образования к средней в системе общего образования до 100%; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Основное назначение Программы состоит в том, чтобы обеспечить устойчивое функционирование и дальнейшее развитие системы образования района в новых организационных условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Калужской области (введение новых образовательных стандартов, вступление в силу закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"). В Хвастовичском районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для её дальнейшего развития. В течение последних лет системой образования решались задачи по выполнению Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приоритетного национального проекта "Образование", государственной программы "Развитие образования в Калужской области". Программно-целевой метод позволит достичь положительных результатов в решении проблем образования на основе рационального использования кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов.
В процессе реализации ранее принятых районных программ удалось добиться позитивных изменений в системе образования района, создать условия для ее дальнейшего развития.
Система образования района по состоянию на 01.01.2021 г. включает:
- 9 общеобразовательных организаций, в том числе 4 средних, 3 основных и 2 начальных, в которых обучается 921 человек и воспитывается 95 детей дошкольного возраста в 7 группах 7 школ;
- 2 учреждения дополнительного образования: МКОУ ДО "ЦРТДЮ" со структурным подразделением физкультурно-оздоровительным комплексом и МКУ ДО "Хвастовичская музыкальная школа" в которых обучается 291 человек;
- 1 дошкольная образовательная организация, в которой воспитывается 163 ребенка. Стабильная система дошкольного образования, способная организовать воспитание и обучение на уровне современных требований, представляет собой сеть детских садов и дошкольных групп при школах, ориентированную на потребности населения. Охват детей дошкольным образованием (от потребности) составляет 100%.
Особое внимание уделяется решению проблем охвата качественными дошкольными услугами детей из семей, нуждающихся в социальной защите. Семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, пользуются льготами по родительской плате за содержание ребенка в детском саду. В районе снята проблема недостатка обеспеченности населения местами в образовательных организациях. Для всех нуждающихся обеспечены равные стартовые возможности для обучения в начальной школе.
Актуальным остается вопрос оснащения образовательных учреждений в соответствии с требованиями стандарта образования на всех уровнях обучения.
Большое внимание уделяется системе организации питания в общеобразовательных организациях Хвастовичского района.
Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка, именно питание занимает ведущее место. Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде и оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни. Анализ системы организации детского и школьного питания показывает, что в последние годы наблюдаются определенные позитивные изменения в ее организации: существенно изменился и расширился ассортимент блюд, в рацион питания включены витаминизированные продукты, йодированная соль, идет постоянная работа над совершенствованием перспективных 10-дневных меню с учетом использования современного технологического оборудования, региональных особенностей и предпочтений детей, физиологических потребностей детей разных возрастных категорий. Организация рационального и доступного горячего питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания здоровья ребенка и повышения эффективности обучения. Учреждения образования являются местом ежедневной активной деятельности детей. Организация учащихся и воспитанников в коллективы, их длительное пребывание в школах и детских садах позволяет эффективно осуществлять целенаправленные массовые профилактические и оздоровительные программы. В сложившейся ситуации становится очевидной необходимость реализации комплекса программных мероприятий, направленных на улучшение структуры здорового питания детей и подростков в рамках образовательного учреждения. С 2020 года осуществляется организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Хвастовичского района. Очевидно, что в современных условиях организация здорового детского питания должна найти достойное место в реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования.
Большое внимание уделяется обеспечению безопасности образовательных организаций в части реализации комплекса мер противопожарной и антитеррористической направленности. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий совершения террористического акта проведено категорирование образовательных организаций с присвоением им категории опасности. В соответствии с присвоенной категории опасности в образовательных организациях проводятся необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, определенные требованиями Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235.
Несмотря на то, что за последние годы проведена оптимизация сети образовательных организаций (ликвидированы МОУ "Стайковская основная школа", МДОУ детский сад "Тополек", МДОУ детский сад "Солнышко", реорганизовано МДОУ детский сад "Улыбка" путем присоединения к МКОУ "Еленская средняя школа", реорганизованы МКОУ "Колодясская основная школа" в МОУ "Колодясская начальная школа", МОУ "Подбужская средняя школа" в МКОУ "Подбужская основная школа") существующая сеть позволяет обеспечить конституционные права граждан на образование. С этой целью организован подвоз 150 обучающихся по 7 маршрутам автобусами ГКУ "Школьный автобус". Для посещения кружков и секций в МКОУДО "ЦРТДЮ" осуществляется подвоз учащихся специальным автобусом. В МКОУ "Подбужская основная школа" организовано профессиональное обучение юношей по профессии "Тракторист".
В целях создания условий для профессионального самоопределения обучающихся на более ранней ступени обучения, осознанного выбора профиля образовательной программы во всех школах района реализуется предпрофильная подготовка для обучающихся 9 классов в объеме 1 -3 ч в неделю, в МКОУ "Хвастовичская средняя школа" в 10-11 классах введено профильное обучение.
Ежегодно выпускники школ района продолжают обучение в учреждениях:
среднего профессионального образования - 20%
высшего профессионального образования - 80%
Анализ результатов ЕГЭ-2020 показал, что средние баллы выпускников общеобразовательных учреждений Хвастовичского района, полученные на итоговой государственной аттестации по математике, физике, химии, информатике и биологии несколько ниже данного показателя по Калужской области, а по обществознанию, русскому языку, истории, литературе - выше областного.
В районе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона. Необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня. В районе сложилась и действует система морального стимулирования педагогов, что способствует повышению их социального статуса и престижа педагогического труда.
В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования.
Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных механизмов и мероприятий, обеспечивающих целенаправленное изменение системы образования муниципального района, в ней зафиксированы приоритетные задачи и направления развития, предусматривающие решение выявленных проблем.
Основные проблемы в сфере реализации Программы:
Результаты анализа состояния образования муниципального района свидетельствуют о том, что в образовательной системе имеются проблемы, сдерживающие развитие муниципальной системы образования без решения которых невозможно дальнейшее динамичное развитие:
- сохраняется проблема доступности дошкольного образования, доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- незавершенность процесса создания в образовательных организациях материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС
- условия получения дополнительного образования в связи с недостаточными темпами обновления материальной базы организаций дополнительного образования медленно улучшаются, что существенно влияет на качество реализации дополнительных образовательных программ;
- недостаточно развито техническое направление в дополнительном образовании;
- требует совершенствования система отбора и сопровождения одаренных детей;
- требуется дальнейшее развитие система организации питания и здоровьесбережения школьников;
- старение педагогических кадров;
- отсутствие условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы:
- повысится качество предоставляемых услуг;
- будут созданы условия для вариативных форм дошкольного образования;
- произойдет качественное обновление инфраструктуры системы общего образования, завершение ее модернизации, направленной на обеспечение во всех школах района современных условий получения образования;
- произойдет дальнейшее развитие (оптимизация) сети образовательных организаций;
- будет завершен переход на обучение по ФГОС на всех уровнях обучения;
- в образовательный процесс будут внедрены новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- получат всестороннюю поддержку программы формирования здорового образа жизни, жизненной и профессиональной ориентации с учетом потребностей экономики и социальной сферы района, гражданского и духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- будет создана современная информационная среда для обучения и управления образовательными организациями, включающая высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное оборудование, электронный документооборот;
- педагоги будут повышать уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы
Муниципальная политика в сфере образования в муниципальном районе "Хвастовичский район" определяется следующими нормативными правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 года (Пр-271);
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента РФ от 09.05.2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Закон Калужской области от 30.09.2013 г N 479-ОЗ "Об образовании в Калужской области";
- Государственная программа Калужской области "Развитие профессионального образования и науки в Калужской области" (от 12.02.2019 N 93);
- Государственная программа Калужской области "Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области" (от 29.01.2019 N 38).
Приоритетными направлениями политики в сфере образования Хвастовичского района, нацеленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:
- обеспечение доступности образования на всех этапах;
- обновление содержания образования и повышение качества образования на разных уровнях (дошкольное, общее), использование в этих целях разработанных в области процедур и инструментов контроля качества образования;
- создание условий для адаптации детей к современным условиям жизни;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся, формирование здорового образа жизни, в том числе через организацию их отдыха;
- рост эффективности использования материально-технической базы образовательных организаций;
- рост заработной платы педагогических работников.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основной целью Программы является создание условий для функционирования образовательных организаций на территории МР "Хвастовичский район":
1. Улучшение технического состояния зданий образовательных организаций;
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
3. Обеспечение конституционных гарантий общедоступности дошкольного и общего образования на территории МР "Хвастовичский район", повышение качества образовательных услуг, предоставление равных стартовых возможностей детям на получение полноценного дошкольного воспитания путем совершенствования экономических, социальных, организационных, финансовых механизмов функционирования муниципальной системы образования:
- Повышение открытости, гибкости и эффективности системы образования для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и потребностей экономики района;
- Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие района;
- Повышение активности системы образования района в реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования на 2021 - 2025 гг.
4. Создание условий для выявления, обучения, развития, воспитания и социализации одаренных детей, поддержка творчески работающих педагогов;
- Усиление ориентации системы образования на поддержку учебной и социальной успешности школьников;
5. Совершенствование системы патриотического воспитания.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений образовательных организаций МР "Хвастовичский район", создание условий, установленных федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного и общего образования и гарантирующие комфортное пребывание ребенка и работающего персонала образовательных организаций;
2. Обеспечение горячим питанием всех обучающихся и воспитанников образовательных организаций района, совершенствование материально-технической базы школьных пищеблоков, медицинских кабинетов, спортивных залов в соответствии с санитарными требованиями и нормами, создание благоприятной здоровье сберегающей образовательной среды, способствующей развитию личности ребенка, улучшение показателей здоровья обучающихся и воспитанников.
3. Повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон.
4. Обеспечение ежегодной поддержки участия одаренных детей в региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях и олимпиадах, создание механизма адресной моральной и материальной поддержки по результатам достижений одаренных детей и педагогов.
5. Продолжение создания системы патриотического воспитания, повышение качество патриотического воспитания в образовательных организациях, оказание поддержки по обеспечению эффективного функционирования системы военно-патриотического воспитания молодежи, совершенствование материально-технического обеспечения мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях приведено в приложении N 1 к настоящей программе.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит осуществить ряд первоочередных мер:
1. По укреплению материально-технической базы образовательных организаций;
- повышение уровня оснащенности образовательных организаций спортивным оборудованием и инвентарем, компьютерной техникой, учебно-наглядным и другим оборудованием до 100%;
- уровень оснащенности пищеблоков образовательных организаций основным технологическим оборудованием до 100%;
2. Деятельность, направленная на повышение качества образования и формирование нового качества образовательных программ:
- численность учащихся, приходящихся на одного учителя в образовательных организациях до 9 человек;
- доля детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и поддержки одаренных детей, в общей численности школьников и дошкольников Хвастовичского района до 30%;
- доля учащихся, участников конкурсных мероприятий муниципального, регионального и прочих уровней до 50%;
- доля учащихся, сдавших ЕГЭ от числа участников экзамена до 97%;
- доля учащихся, сдавших ГИА в новой форме от числа участников экзамена до 97%;
- охват детей учреждениями, реализующими программу дошкольного воспитания до 100%;
3. Улучшится качественный состав педагогических кадров образовательных организаций:
- процент аттестованных педагогов составит 100%;
- доля работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации 100%;
4. Повысится результативность работы по созданию здоровьесберегающих условий образовательного процесса:
- охват детей с ограниченными возможностями здоровья комплексным психолого-медико-педагогическим сопровождением составит 100%;
- доля школьников, получающих горячее питание 100%;
- количество детей и подростков, относящихся к I и II группам здоровья до 75%; 5. Отношение средней заработной платы педагогических работников;
- образовательных организаций к средней по экономике региона до 100%;
- педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней в системе общего образования до 100%;
- педагогов дополнительного образования к средней в системе общего образования до 100%.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Действие программы рассчитано на 2021 - 2025 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия программы направлены на достижение цели программы: создание условий для функционирования образовательных организаций на территории МР "Хвастовичский район".
Мероприятия программы ранжируются в зависимости от задач, на решение которых они направлены, на следующие группы:
1. Мероприятия по улучшению технического состояния зданий образовательных организаций, обеспечению безопасной среды для осуществления образовательного процесса включают в себя:
- ремонт канализаций, фасадов
- ремонт спортивных залов, кровли образовательных организаций;
- обеспечение работы пожарной сигнализации, систем специальной связи и оповещения с кнопкой экстренного вызова;
- пропитка чердачных помещений огнезащитным составом, проверка на огнезащитную обработку;
- промывка систем отопления;
- приобретение и замена огнетушителей;
- проведение измерения сопротивления и изоляции проводки, замена электропроводки;
- повышение энергоэффективности и энергосбережения;
- выделение денежных средств на энергоносители (газ, электроэнергия, вода);
- прочие работы и услуги по содержанию имущества.
Эти мероприятия решают задачи по повышению уровня технического состояния зданий и сооружений образовательных организаций МР "Хвастовичский район", созданию условий, установленных федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного и общего образования и гарантирующие комфортное пребывание ребенка и работающего персонала образовательных организаций.
2. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательных организаций включают в себя:
- обеспечение питанием обучающихся образовательных организаций;
- пропаганда здорового образа жизни;
- совершенствование материально-технической базы пищеблоков, медицинских кабинетов, спортивных залов. Мероприятия данной группы позволят обеспечить горячим питанием всех обучающихся и воспитанников образовательных организаций района, совершенствовать материально-техническую базу школьных пищеблоков, медицинских кабинетов, спортивных залов в соответствии с санитарными требованиями и нормами, создать благоприятную здоровье сберегающую образовательную среду, способствующую развитию личности ребенка, улучшить показатели здоровья обучающихся и воспитанников.
3. Мероприятия по обеспечению конституционных гарантий общедоступности дошкольного и общего образования на территории МР "Хвастовичский район, повышению качества образовательных услуг, предоставлению равных стартовых возможностей детям на получение полноценного дошкольного воспитания путем совершенствования экономических, социальных, организационных, финансовых механизмов функционирования муниципальной системы образования включают в себя:
- развитие и оптимизацию сети образовательных организаций;
- развитие психолого-педагогической, коррекционной и социальной поддержки детей, родителей, педагогов;
- совершенствование кадрового потенциала и социальной поддержки педагогического и обслуживающего персонала; Данные мероприятия позволят повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг, повысить уровень образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Мероприятия по созданию условий для выявления, обучения, развития, воспитания и социализации одаренных детей, поддержка творчески работающих педагогов включают в себя:
- создание материально-технической и учебно-методической базы для работы с одаренными детьми;
- создание банка данных одаренных детей;
- создание системы оказания психологической, методической, информационной помощи одаренным детям, педагогам, специалистам, родителям;
- повышение эффективности работы путем перехода к новому содержанию образования, внедрения инновационных образовательных программ обучения, повышения квалификации педагогов.
Реализация мероприятий этой группы позволит обеспечить ежегодную поддержку участия одаренных детей в региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях и олимпиадах, создаст механизм адресной моральной и материальной поддержки по результатам достижений одаренных детей и педагогов, работающих с ними,
8. Мероприятия включают в себя:
- создание условий для гражданского становления личности, духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения;
- создание благоприятных условий для подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Армии;
- формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей;
- совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан, проживающих на территории муниципального района для формирования социально-активной личности гражданина и патриота;
- поддержка образовательных организаций и учреждений культуры, ведущих работу по воспитанию гражданственности и патриотизма;
- формирование комплексного нормативного, правового и информационного обеспечения системы патриотического воспитания. Данные мероприятия позволят продолжить создание системы патриотического воспитания, повысить качество патриотического воспитания в образовательных организациях, оказать поддержку по обеспечению эффективного функционирования системы военно-патриотического воспитания молодежи, совершенствовать материально-техническое обеспечение мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Подраздел 4.1 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 13 августа 2021 г. N 321
4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Предполагаемый объем финансирования программы составит 1 013 809,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источники финансирования |
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Местный бюджет |
329 536,5 |
73 656,7 |
63 961,1 |
63 996,5 |
63 961,1 |
63 961,1 |
Областной бюджет |
684 272,9 |
136 984,3 |
136 684,9 |
137 080,1 |
136 761,8 |
136 761,8 |
Итого |
1 013 809,4 |
210 641,0 |
200 646,0 |
201 076,6 |
200 722,9 |
200 722,9 |
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственным исполнителем и координатором хода реализации программы является отдел образования администрации МР "Хвастовичский район". Ответственный исполнитель обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. Исполнителями программы также являются образовательные организации Хвастовичского района.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель взаимодействует:
- с исполнителями программы;
- с участниками программы;
- с органами исполнительной власти Хвастовичского района.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя с участниками программы заключается в следующем:
- ответственный исполнитель запрашивает у исполнителей и участников программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки годового отчета;
- исполнители программы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в отдел образования администрации МР "Хвастовичский район" ежеквартальный мониторинг о реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными индикаторами программы;
- исполнители программы не позднее 10 октября предоставляют ответственному исполнителю предложения по внесению оперативных изменений в мероприятия программы;
- исполнители программы не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом реализации программы, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и исполнителей с органами исполнительной власти Хвастовичского района заключается в следующем:
- ответственный исполнитель и исполнители готовят и направляют в исполнительный орган Хвастовичского района заявки на выделение денежных средств для реализации мероприятий программы;
- ответственный исполнитель и исполнители в срок, установленный законодательством и соглашениями с органом исполнительной власти Хвастовичского района и Калужской области, представляют отчет о расходовании денежных средств местного и областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Ответственный исполнитель и исполнители несут ответственность за достижение целевых индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации.
6. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы указан в приложении N 3 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.