Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
городской Думы
от 9 июня 2006 г. N 365
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования г. Барнаула
28 марта, 26 августа 2008 г., 27 ноября 2009 г., 29 октября 2010 г., 25 ноября 2011 г., 24 февраля, 31 августа, 14 декабря 2012 г., 24 апреля 2014 г.
Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля см. постановление Администрации города Барнаула от 12 февраля 2010 г. N 516
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Барнаула (далее - Положение) регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города Барнаула (далее - город) осуществляется на основании ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 5 ст. 55 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования.
1.4. Объект муниципального земельного контроля - использование земель, находящихся в границах городского округа - города Барнаула, независимо от формы собственности.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула (далее - Комитет), районными и сельскими (поселковой) администрациями, иными уполномоченными органами в пределах предоставленной компетенции.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 687 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет, районные и сельские (поселковая) администрации взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, органами внутренних дел, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, депутатами городской Думы, гражданами, юридическими лицами, органами территориального общественного самоуправления и другими общественными организациями (объединениями).
2.3. Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие, состоящие в штате Комитета, районных и сельских (поселковой) администраций, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, уполномоченные на то распоряжением (приказом) председателя Комитета, глав районных, сельских (поселковой) администраций.
3. Задачи муниципального земельного контроля
Комитет, районные и сельские (поселковая) администрации при осуществлении муниципального земельного контроля выполняют следующие задачи:
3.1. Выявление и предупреждение земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством;
3.2. Осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления и иных правовых актов, регулирующих земельные отношения;
3.3. Осуществление контроля за исполнением условий договоров: купли-продажи земельных участков; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков; безвозмездного срочного пользования земельными участками;
3.4. Осуществление контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
3.5. Осуществление контроля за законностью оснований пользования земельными участками.
3.6. Осуществление контроля за соблюдением принципа платности использования земли и поступлением платежей за использование земель в бюджет города Барнаула.
3.7. Осуществление контроля за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы.
3.8. Осуществление контроля за соблюдением порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий.
Решением Барнаульской городской Думы от 14 декабря 2012 г. N 25 наименование раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
Решением Барнаульской городской Думы от 14 декабря 2012 г. N 25 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли.
Проверки муниципального земельного контроля осуществляются на основании распоряжений председателя Комитета, распоряжений администраций районов и сельских (поселковой) администраций.
Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
4.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще одного раза в два года.
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 792 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет, районные и сельские (поселковую) администрации обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является обнаружение фактов, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2014 г. N 310 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Проверки муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в порядке, установленном Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утвержденным в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае принимает участие в проверках муниципального земельного контроля, проводимых в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации".
Решением Барнаульской городской Думы от 14 декабря 2012 г. N 25 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. По результатам проверки должностными лицами Комитета, районных и сельских (поселковой) администраций, проводившими проверку, составляется акт.
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
Решением Барнаульской городской Думы от 14 декабря 2012 г. N 25 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. К акту проверки прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 1);
- обмер площади земельного участка (приложение 2);
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.7. Комитет, районные и сельские (поселковая) администрации ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация заносятся в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 3).
5. Полномочия комитета, районных и сельских (поселковой) администраций
при осуществлении муниципального земельного контроля
Решением Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2014 г. N 310 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Комитет, районные и сельские (поселковая) администрации при осуществлении муниципального земельного контроля выявляют факты:
- несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории города;
- самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- нарушения порядка переуступки прав пользования землей на территории города;
- нарушений условий договоров: купли-продажи; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков;
- загрязнения и захламления земельных участков на территории города;
- использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
5.2. Комитет, районные и сельские (поселковая) администрации осуществляют контроль:
- за представлением достоверных сведений о состоянии земель;
- за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использование# по целевому назначению или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных видов работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.
Решением Барнаульской городской Думы от 14 декабря 2012 г. N 25 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Для выполнения возложенных на Комитет, районные и сельские (поселковая) администрации обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля его специалистам предоставляется право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;
- безвозмездно получать от физических и юридических лиц, использующих земельные участки, а также их законных представителей, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе копии документов удостоверяющих личность; копии свидетельств о регистрации в качестве юридического лица; копии свидетельств о присвоении индивидуального номера налогоплательщика; банковские реквизиты; документы, удостоверяющие право на землю и объекты, расположенные на земельных участках;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории города с указанием характера выявленных нарушений;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2014 г. N 310 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. После составления акта проверки соблюдения земельного законодательства Комитет, районные и сельские (поселковая) администрации принимают меры:
- по выдаче предписания об устранении выявленного нарушения;
- по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных в результате использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования;
- по внесению предложений о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, внесении изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и т.д.).
Решением Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 792 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.5
5.5. В случае выявления нарушений земельного законодательства должностные лица Комитета, районных и сельских (поселковой) администраций, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- в случае неисполнения выданного предписания направить материалы по фактам выявленных нарушений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, органы прокуратуры, в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
См. текст раздела 6
7. Отчетность комитета, районных и сельских (поселковой) администраций
при осуществлении муниципального земельного контроля
Решением Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2014 г. N 310 пункт 7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Районные и сельские (поселковая) администрации представляют полугодовой и годовой отчеты в Комитет до 15 июля отчетного года, 15 января года, следующего за отчетным, соответственно.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2014 г. N 310 пункт 7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. Комитет представляет главе администрации города полугодовой и годовой отчеты о результатах деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля до 15 августа отчетного года, 15 февраля года, следующего за отчетным, соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.