Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 21 июля 2014 г. N 1555
Муниципальная программа
"Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2017 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2017 годы" (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула является органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области градостроительной и архитектурной деятельности. Одной из основных задач комитета является обеспечение устойчивого развития муниципального образования, проведение на территории города единой градостроительной политики.
По данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Алтайскому краю на начало 2014 года жилой фонд города Барнаула и подчиненных его администрации населенных пунктов составлял около 14 691 тыс. кв.м.
Жизнеобеспечение города поддерживается отраслями городской инфраструктуры, представляющей собой сложную и разветвленную систему.
Через территориальное планирование и градостроительное зонирование для определения мест размещения жилищной, коммунальной, транспортной, туристкой, рекреационной и других инфраструктур, с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений, обеспечивается социально-экономическое развитие города.
Отставание процессов планирования развития территорий и регулирования градостроительных отношений от темпов роста экономики и активизации земельно-имущественных отношений является серьёзным препятствием в достижении главной цели градостроительной деятельности, которая выражается в создании благоприятной среды для жизни и деятельности людей, неизбежно формирует потребность в постоянном изменении (корректировке) основополагающего документа комплексного развития территории муниципального образования - Генерального плана.
Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" установлены требования, согласно которым генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее двадцати лет.
На сегодняшний день возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план, утвержденный решением Барнаульской городской Думы от 26.02.2010 N 245 "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края", рассчитанный на период до 2025 года.
Коммунальная инфраструктура города состоит из инфраструктуры водохозяйственного комплекса, инфраструктуры энергетического комплекса, инфраструктуры связи.
Таблица 1
Характеристика жилищного фонда города Барнаула
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значения показателей на конец года |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв. м |
14103,6 |
14 390,0 |
14 691,0 |
15 036,9 |
Удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованных: |
|
|
|
|
|
водопроводом |
% |
95,4 |
95,7 |
95,8 |
95,9 |
водоотведением (канализацией) |
% |
89,2 |
89,2 |
88,9 |
88,2 |
отоплением |
% |
94,2 |
94,6 |
94,6 |
94,7 |
газом (сетевым, сжиженным) |
% |
38,3 |
38,2 |
38,2 |
37,3 |
Наряду с обеспечением текущей потребности в коммуникациях, динамике расчетного периода возникает потребность в дополнительных мощностях, что связано с вводом нового жилья, так как именно объекты жилищного строительства создают максимальную нагрузку на коммунальную инфраструктуру.
Строительство городских инженерных коммуникаций должно производиться на основании схем инженерных сетей. Разработка схем позволит обеспечить оптимальное развитие энергосистемы и эффективность капитальных вложений, снизить эксплуатационные затраты по выработке энергии, повысить надежность и качество энергоснабжения потребителей, улучшить экологию.
В 2013 году были выполнены работы по разработке Схемы теплоснабжения городского округа - города Барнаула Алтайского края на период до 2027 года.
Наряду с разработкой Схем энергоснабжения, в рамках реализации Программы планируется разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, направленную на обеспечение эффективных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры.
Основой транспортной инфраструктуры города является улично-дорожная сеть, а уровень комфорта проживания в городе находится в прямой зависимости от качества ее состояния.
Улично-дорожная сеть города включает 840 улиц, 11 проспектов, 345 переулков и проездов. Общая ее протяженность составляет более 900 км, в том числе 648 км (72%) - с усовершенствованным покрытием.
Актуальной проблемой городских дорог является перенасыщенность транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность. Также характерными чертами города являются узкие улицы и большое количество инженерных коммуникаций. Эти факторы снижают уровень безопасности дорожного движения и ограничивают возможность городского развития.
Для установления границ элементов планировочной структуры и границ территорий общего пользования необходимо разработать проект планировки улично-дорожной сети. Проект планировки улично-дорожной сети позволит органам местного самоуправления оперативно принимать решения по развитию территории.
В настоящее время на всех уровнях власти большое внимание уделяется развитию туристской инфраструктуры. Одним из важных направлений развития является восстановление исторической части города.
Город Барнаул обладает значительным и уникальным историко-культурным наследием, в состав которого включено 373 памятника архитектуры, археологии и истории, из них 24 федерального значения и 275 регионального значения. В муниципальной собственности города Барнаула полностью или частично находится 70 объектов: 58 являются зданиями, в том числе 37 - жилищный фонд, включая 1 памятник федерального значения, 10 - памятниками истории и монументального искусства. Право муниципальной собственности оформлено на 16 объектов. Все указанные объекты включены в Реестр объектов муниципальной собственности.
Органами местного самоуправления осуществляются мероприятия по охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
Недвижимые памятники истории и культуры располагаются на открытом пространстве, подвергаются атмосферным воздействиям и требуют постоянного проведения мероприятий по их восстановлению и сохранению.
Сохранение исторического и культурного наследия города Барнаула должно осуществляться путем реализации комплекса мероприятий по реставрации и ремонту объектов культурного наследия.
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Проведение проектных и ремонтно-реставрационных работ обеспечит физическую сохранность памятников истории и культуры и ближайшей к ним среды, целесообразность их использования и благоприятное зрительное восприятие объектов культурного наследия.
Динамичное развитие в последние годы показала сфера наружной рекламы. Появляются новые виды и типы рекламных конструкций, более органично вписывающиеся в городскую среду, активно используются высокие технологии, при производстве рекламных конструкций применяются новейшие материалы. Однако перенасыщенность городской среды наружной рекламой нарушает целостность восприятия архитектуры.
В соответствии с Правилами размещения наружной рекламы в городе Барнауле, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 22.12.2010 N 423, определен порядок оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В зависимости от типа рекламной конструкции выдачу разрешений осуществляют Комитет и районные управления архитектуры.
Аукционы на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в 2013 году проведены Фондом имущества Алтайского края по Соглашению с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края. По результатам проведенных аукционов было заключено 63 договора, выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 861 рекламное место.
В целях исполнения полномочий по реализации вопросов местного значения в сфере размещения наружной рекламы Комитет осуществляет контроль за деятельностью, связанной с размещением и эксплуатацией рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент.
Мероприятия по контролю за размещением наружной рекламы включают в себя выявление объектов, установленных без разрешительной документации, направление предписаний в адрес нарушителей действующего порядка размещения рекламных объектов, составление протоколов об административных правонарушениях, направление материалов в надзорные органы.
На территории города за 2013 год произведен демонтаж 2053 самовольно размещенных рекламных конструкций, расположенных на зданиях, сооружениях, ограждениях, опорах ЛЭП и т.д. и 88 большеформатных рекламных конструкций.
Выдано 385 предписаний об устранении нарушений при размещении и эксплуатации рекламных конструкций.
В отношении владельцев, разместивших самовольные рекламные конструкции, составлено 87 протоколов об административных нарушениях.
Реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие города, невозможна без информационного обеспечения, без полной и достоверной информации о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Рис. 1. - Структура автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
В рамках реализации муниципальной программы "Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) городского округа - города Барнаула Алтайского края на 2012-2015 годы", утвержденной постановлением администрации города от 29.12.2010 N 4346, ИСОГД была введена в эксплуатацию.
Созданная автоматизированная ИСОГД является юридически значимой информационной системой высокой степени сложности, которая требует постоянного обслуживания: точного соблюдения законодательства в области лицензирования программных продуктов, особых требований к надежности, скорости обработки, сохранности и безопасности информации, техническим характеристикам системы.
Решение вышеперечисленных проблем комплексным программно-целевым методом позволит повысить градостроительную дисциплину, достичь планомерного, устойчивого и комплексного развития города в рамках реализации Генерального плана, послужит основой для создания благоприятной среды жизнедеятельности его населения, прозрачности процедур землепользования и застройки, создания благоприятных условий для инвестиций в строительство, увеличения объемов строительства, в том числе строительства жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.
Выполнение задач Программы и достижение планируемых значений индикаторов благоприятно скажется на положении города Барнаула в генеральном рейтинге привлекательности российских городов. Согласно Методике оценки качества городской среды проживания (далее - Методика), утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.09.2013 N 371, индикаторы Программы являются одними их важнейших характеристик, используемых при определении степени привлекательности.
Рис. 2. - Структура показателей, на основе которых получен ГИПГ
В соответствии с Методикой расчет свойства привлекательности городов ведется с помощью генерального индекса привлекательности городов (далее - ГИПГ). Для оценки качества городской среды проживания отобран 41 показатель, который в свою очередь объединен в блоки по направлениям, образующие 13 индексов, на основе которых получен ГИПГ.
Непосредственно ГИПГ рассчитывается как среднегеометрическое всех характеристик. На основе расчетных данных составляется генеральный рейтинг привлекательности российских городов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, а также выявлении ограничений, обусловленных состоянием технологии и организации общества, связанных со способностью окружающей среды удовлетворять настоящие и будущие потребности.
Закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года" определяет стратегическую миссию края как превращение его в динамично развивающийся, геополитически значимый и удобный для жизни регион.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234. Одним из приоритетных направлений развития города Барнаула является градостроительство.
Основной целью градостроительной политики города Стратегия определяет создание комфортной среды для жителей и бизнеса.
Муниципальная программа "Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2017 годы" направлена на повышение устойчивости комплексного развития территорий города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества городской среды путем проведения мероприятий в области градостроительной деятельности
Достижение поставленной цели возможно при осуществлении следующих задач:
совершенствование системы градостроительной деятельности в городе Барнауле;
обеспечение сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
обеспечение оптимального и экономически эффективного использования рекламного пространства с учетом современной практики и тенденций развития.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Конечными результатами реализации настоящей Программы являются:
улучшение жилищных условий населения города Барнаула путем увеличения объема ввода в действие жилых домов в 2015-2017 годах на 1 222,7 тыс. кв.м жилья;
увеличение годового объема ввода в действие жилых домов с 380,0 тыс. кв.м в 2014 году до 427,9 тыс. кв.м в 2017 году;
увеличение годового объема ввода жилья на душу населения с 0,55 кв. м в 2014 году до 0,61 кв. м в 2017 году;
увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, до 22,4 кв. м в 2017 году;
улучшение архитектурного облика города за счет организации и проведения мероприятий по обеспечению сохранности памятников истории и культуры, в том числе за счет ремонта и реставрации 7 памятников монументального искусства, находящихся на балансе Комитета и входящих в состав имущества муниципальной казны;
повышение экономической эффективности использования рекламного пространства за счет использования 100% мест для размещения рекламных конструкций, утвержденных согласно Схеме размещения рекламных конструкций на территории города Барнаула;
увеличение бюджетной обеспеченности неналоговыми доходами от установки и эксплуатации рекламных конструкций до 195,0 рублей на одного жителя города.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы - 2015-2017 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в Программе "Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2017 годы", и отдельных мероприятий:
обеспечение деятельности комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Архитектура города Барнаула".
Обеспечение градостроительной деятельности на территории города Барнаула должно проводиться в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности. Правоприменительная практика свидетельствует о необходимости постоянного развития нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения градостроительной деятельности. Для решения этой задачи разработано мероприятие "Разработка новой и поддержание в актуальном состоянии действующей нормативной правовой и нормативно-технической базы градостроительной политики", которое включает в себя:
внесение изменений (корректировку) Генерального плана городского округа города Барнаула Алтайского края;
определение границ территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края;
разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - города Барнаула Алтайского края;
разработку Схемы электроснабжения городского округа - города Барнаула Алтайского края;
разработку проекта планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края;
разработку проектов зон охраны памятников истории и культуры;
разработку документации по планировке территорий городского округа.
Для решения задачи по обеспечению сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, планируется осуществить комплекс мероприятий по ремонту и реставрации памятников монументального искусства, находящихся на балансе Комитета и входящих в состав имущества муниципальной казны.
В рамках задачи по обеспечению оптимального и экономически эффективного использования рекламного пространства с учетом современной практики и тенденций развития Комитет в пределах своей компетенции выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, обращается в суд с исками о демонтаже рекламных конструкций, а также разрабатывает Схемы размещения рекламных конструкций.
Работы по выявлению и демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", решением Барнаульской городской Думы от 22.12.2010 N 423 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Барнауле".
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города.
Финансовое обеспечение выполнения Программы составляет 224 726,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 79 131,9 тыс. рублей;
2016 год - 72 797,2 тыс. рублей;
2017 год - 72 797,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Существует ряд рисков, которые способны повлиять на реализацию Программы:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контакту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению индикаторов реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (далее - методика).
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" АИС и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города;
ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.