Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 5 августа 2014 г. N 1673
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015-2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015-2019 годы" (Далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - Комитет) |
||||||
Соисполнители Программы |
Комитет по энергоресурсам и газификации администрации города (далее - КЭиГАГ); МУП "Энергетик" г. Барнаула; МУП "Специализированная похоронная служба" г. Барнаула (далее - МУП "СПС" г. Барнаула) |
||||||
Участники Программы |
ОАО "Барнаульская теплосетевая компания" (далее - ОАО "БТСК"), ООО "Барнаульская сетевая компания" (далее - ООО "БСК"), ООО "Барнаульский Водоканал" |
||||||
Подпрограммы Программы |
"Эффективное управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015-2019 годы" (приложение 1); "Модернизация, технологическое развитие МУП "Специализированная похоронная служба" г. Барнаула и благоустройство кладбищ города Барнаула на 2015-2019 годы" (приложение 2) |
||||||
Программно-целевые инструменты Программы |
|
||||||
Цель Программы |
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования |
||||||
Задачи Программы |
Повышение доходной части бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Барнаула; повышение качества организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Бюджетная обеспеченность доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций; доля благоустроенности кладбищ за счет проведения строительства и ремонта межквартальных дорог в общей протяженности дорог на территории кладбищ с начала реализации Программы |
||||||
Сроки реализации Программы |
2015-2019 годы |
||||||
Объемы финансирования Программы |
Объём финансирования Программы за счет всех средств в 2015-2019 годах составляет 2 810 612,4 тыс. рублей, в том числе: |
||||||
Источники |
Всего: |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Городской бюджет |
1755315,4 |
407463,1 |
403913,9 |
375782,4 |
283957,0 |
284199,0 |
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства внебюджетных источников |
1055297,0 |
189769,7 |
198838,0 |
209179,8 |
221564,2 |
235945,3 |
|
Итого: |
2810612,4 |
597232,8 |
602751,9 |
584962,2 |
505521,2 |
520144,3 |
|
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы финансирования могут быть увеличены за счет привлечения субсидий из краевого бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры, благоустройству кладбищ. Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края | |||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: увеличить бюджетную обеспеченность доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций, до 460 рублей на одного жителя города Барнаула; увеличить долю благоустроенности кладбищ за счет проведения строительства и ремонта межквартальных дорог до 77,4% от общей протяженности дорог на территории кладбищ |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа Комитета представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов, связанных с управлением, распоряжением имуществом, находящимся в распоряжении городского округа - города Барнаула Алтайского края, формированием объектов недвижимости и оформлением права муниципальной собственности города Барнаула на них.
Программа разработана в целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в распоряжении городского округа - город Барнаула Алтайского края, создания условий для эффективного решения органами местного самоуправления города Барнаула вопросов местного значения городского округа, посредством обеспечения городского округа - города Барнаула Алтайского края имуществом.
Программой предусматривается проведение инвентаризации муниципальной собственности для вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, использование муниципального имущества по целевому назначению, формирование объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края.
В настоящее время в сфере имущественных отношений на территории города Барнаула существует несколько основных проблем:
отсутствие правоустанавливающих документов на значительное количество объектов муниципальной собственности;
неудовлетворительное состояние объектов муниципальной собственности;
наличие большого количества бесхозяйного имущества.
Решение проблем позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития города Барнаула.
Программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Барнаула, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Барнаула, вовлечение их в хозяйственный оборот, создание предпосылок экономического и социального развития города Барнаула.
Одним из полномочий Комитета является администрирование неналоговых доходов от использования муниципального имущества, к которым относятся:
доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;
доходы от приватизации муниципального имущества;
дивиденды по акциям;
отчисления части прибыли муниципальными предприятиями;
средства от продажи акций.
Общее поступление неналоговых источников от использования муниципального имущества за 2013 год составило 569,36 млн. рублей (за 2012 год - 381,46 млн. рублей) при плане 534,94 млн. рублей.
В 2013 году продано 67 объектов недвижимости (в 2,2 раза больше, чем в 2012 году - 33 объекта).
В бюджет города от приватизации муниципальной собственности поступило 289,34 млн. рублей, в том числе:
235,8 млн. рублей от реализации движимого и недвижимого муниципального имущества;
0,84 млн. рублей от продажи металлолома;
52,7 млн. рублей от продажи муниципальной доли акций ОАО.
По результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий в 2013 году в бюджет города перечислена часть прибыли предприятий в сумме 1,81 млн. рублей (в 2012 году - 0,73 млн. рублей).
Дивиденды по результатам деятельности за 2013 год хозяйственных обществ, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципалитету, перечислены в бюджет города в сумме 8,8 млн. рублей (в 2012 году - 6,6 млн. рублей).
По состоянию на 01.01.2014 действуют 1083 договора аренды нежилых помещений и 54 договора субаренды. Сумма поступлений за 2013 год от сдачи в аренду муниципального имущества составила 262,74 млн. рублей, что составило 105,94% от плановой суммы, в том числе от аренды объектов инженерной инфраструктуры - 125,91 млн. рублей, от аренды нежилых помещений, движимого имущества - 136,83 млн. рублей.
Бюджетная обеспеченность доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций, на 01.01.2014 составила 403 рубля на одного жителя города Барнаула.
Принимая во внимание действующую в последние годы политику Правительства РФ на приватизацию муниципального имущества, являющегося непрофильным, и исполнение Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прогнозируется уменьшение поступлений неналоговых доходов от использования имущества и снижение в 2015 году бюджетной обеспеченности доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций, до 385 рублей на одного жителя города Барнаула.
За период реализации Программы запланировано увеличение бюджетной обеспеченности доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций, с 385 до 460 рублей на одного жителя города Барнаула.
Комитет в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 N 638 "Об утверждении Положения об учреждении, подчиненности, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и заключении трудовых договоров с их руководителями" осуществляет функции учредителя и отраслевого комитета трех муниципальных унитарных предприятий, в том числе и МУП "СПС" г. Барнаула.
Основным назначением МУП "СПС" г. Барнаула является содержание мест захоронения на 18 муниципальных городских и сельских кладбищах и оказание ритуальных услуг населению. По результатам проведенных аукционов предприятие в 2013 году в рамках заключенных муниципальных контрактов оказывало услуги по перевозке умерших и по содержанию и организации мест захоронения на сумму средств городского бюджета 18,5 млн. рублей. Предприятие, являясь коммерческим, оказывает в соответствии с Уставом ритуальные услуги населению. По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год предприятием получена прибыль в сумме 131 тыс. рублей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, определены основные приоритеты политики в области управления государственной и муниципальной собственностью:
поэтапное сокращение участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти;
повышение эффективности управления государственным имуществом, включая последовательное сокращение использования института хозяйственного ведения;
сокращение объема имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Необходимо осуществить формирование эффективной системы управления государственной собственностью при соблюдении соответствия состава государственного имущества функциям государства, обеспечении открытости информации об эффективности управления имуществом, улучшении управления государственными долями в акционерных обществах, повышении эффективности деятельности государственного сектора экономики, а также созданных государственных корпораций и крупных государственных холдингов в стратегических отраслях.
Законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года" озвучены практические механизмы реализации стратегических приоритетов развития Алтайского края: для создания благоприятного инвестиционного климата в крае утверждены новые стандарты управления инвестиционной деятельностью. Принят закон Алтайского края от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве", основными целями реализации которого являются привлечение частных инвестиций в проекты модернизации экономики, обеспечение эффективного использования государственного имущества, развитие социальной, производственной и инновационной инфраструктуры.
Должны быть введены в действие нормы содействия малому бизнесу в вопросах льготного предоставления в аренду и льготной приватизации государственного имущества, транспортного обслуживания, лицензирования, поддержке организаций, выходящих на внешние рынки. Указанные нормы должны отвечать критериям доступности и востребованности получателями поддержки.
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, учитывая высокий износ имеющейся инженерной инфраструктуры, наличие целого ряда узких мест (ливневки, состояние сетей водоснабжения, теплотрасс и т.д.), перед администрацией города поставлены задачи более активно реализовывать проекты государственно-частного партнерства, концессионных соглашений по модернизации системы ЖКХ. Должны увеличиваться объемы бюджетного финансирования отрасли. Администрации города необходимо усилить работу по сокращению количества бесхозяйных объектов, постановке их на кадастровый учет.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
повышение доходной части бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Барнаула;
повышение качества организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2019 году ожидается:
увеличение бюджетной обеспеченности доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества и акций, до 460 рублей на одного жителя города Барнаула;
увеличение доли благоустроенности кладбищ за счет проведения строительства и ремонтов межквартальных дорог до 77,4% от общей протяженности дорог на территории кладбищ.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015-2019 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и решения основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах: "Эффективное управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015-2019 годы", "Модернизация, технологическое развитие МУП "Специализированная похоронная служба" г. Барнаула и благоустройство кладбищ города Барнаула на 2015-2019 годы" и отдельного мероприятия "Приобретение техники для городского хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления на условиях финансовой аренды (лизинг)".
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к настоящей Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 2 810 612,4 тыс. рублей, в том числе из бюджета города - 1 755 315,4 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 407 463,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 403 913,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 375 782,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 283 957,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 284 199,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Помимо средств бюджета города для реализации Программы будут задействованы средства внебюджетных источников в сумме 1 055 297,0 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 189 769,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 198 838,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 209 179,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 221 564,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 235 945,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут быть увеличены за счет привлечения субсидий из краевого бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры, благоустройству кладбищ.
Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
На решение задач и достижение цели Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски:
I группа рисков - внутренние риски реализации муниципальной программы:
неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных муниципальной программой, в ходе ее исполнения;
недостаточный уровень исполнительской дисциплины;
длительный срок реализации Программы способен снизить предполагаемую деловую активность участника программы при реализации мероприятий муниципальной программы.
Меры управления внутренними рисками:
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы;
II группа рисков - внешние риски реализации Программы:
возможности снижения темпов экономического роста, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций;
риски природных и техногенных аварий и катастроф;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные бюджетным дефицитом.
Наибольшее влияние на перспективы, объем и полноту реализации мероприятий Программы оказывают внешние риски. В рамках реализации Программы в целом и отдельных ее подпрограмм должны быть внесены соответствующие изменения, касающиеся объемов и сроков реализации отдельных мероприятий и, возможно, доходов бюджета города Барнаула.
Меры управления внешними рисками:
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы. Совершенствование механизма реализации Программы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
внесение изменений в Программу.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Комитет:
обеспечивает разработку муниципальной Программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
формирует структуру Программы, а также перечень соисполнителей Программы;
координирует деятельность соисполнителей;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
рекомендует соисполнителям Программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
ежеквартально в сроки, установленные Регламентом работы в Автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС), утвержденным администрацией города, направляет отчет о реализации Программы в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города;
ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности Программы и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач Программы;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Соисполнители Программы - КЭиГАГ, МУП "Энергетик" г. Барнаула, МУП "СПС" г. Барнаула:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта Программы;
осуществляют реализацию мероприятий Программы (подпрограммы), несут ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Программе;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Участники Программы - ОАО "БТСК", ООО "БСК", ООО "Барнаульский Водоканал":
осуществляют реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю и КЭиГАГ предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю и КЭиГАГ информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.