Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2017 годы"
Подпрограмма
"Комплексная безопасность в образовательных учреждениях в городе Барнауле на 2015-2017 годы"
Паспорт
подпрограммы "Комплексная безопасность в образовательных организациях города Барнаула на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Обеспечение безопасности достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, кадрового, финансового характера.
Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения - совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий, осуществляемых образовательным учреждением под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами с целью обеспечения его безопасного функционирования.
С целью выполнения противопожарных мероприятий за период 2010-2012 годов в 100% муниципальных образовательных учреждений установлена автоматическая пожарная сигнализация. В настоящее время возникает потребность в частичном ремонте и замене данной системы в ряде учреждений.
В современных условиях проблема обеспечения антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях остается актуальной. Важными показателями антитеррористической безопасности являются: наличие ограждения по всему периметру территории учреждения, оборудование кнопками тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, организация контрольно-пропускного режима.
В настоящее время ограждения территорий учреждений характеризуются высокой степенью изношенности и требуют капитального ремонта либо замены.
Кнопками тревожной сигнализации оборудованы все образовательные учреждения. Система видеонаблюдения установлена в 49 образовательных учреждениях, в том числе в 22 общеобразовательных учреждениях, 26 дошкольных учреждениях и 1 учреждении дополнительного образования, что составляет 17% от общего количества учреждений. Помимо систем видеонаблюдения в 14 общеобразовательных учреждениях установлены турникеты.
Во всех учреждениях разработаны антитеррористические паспорта, которые утверждены и согласованы с силовыми структурами города и края.
Подпрограммой обеспечивается ежегодное прохождение медицинского осмотра работниками образовательных учреждений (требование приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302Н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда").
Современное материально-техническое состояние образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций). Поскольку большинство зданий построено в период 1950-1970 годов, уровень технической безопасности зданий и сооружений образовательных учреждений города ежегодно снижается. Также ухудшается состояние территорий, прилегающих к зданиям образовательных учреждений, из-за разрушения асфальтового покрытия и износа ограждений.
Реализация Подпрограммы позволит улучшить техническое состояние зданий учреждений, привести их в соответствие с санитарными правилами и нормами и обеспечить выполнение мероприятий, направленных на их безопасность, а также обновить оборудование и мебель. Мероприятиями программы предусматривается уменьшение доли учреждений, требующих благоустройства территорий.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритетным направлением реализации Подпрограммы является создание в учреждениях образования условий, отвечающих современным требованиям безопасности.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям безопасности, за счёт обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение технической безопасности функционирования образовательных учреждений;
обеспечение мероприятий по охране труда работников образовательных учреждений;
улучшение материально-технической базы МБДОУ, МАДОУ, МБ(А)ОУ, УДО.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2017 году ожидается:
проведение капитального ремонта 15 общеобразовательных учреждений;
уменьшение доли образовательных учреждений, в которых требуется благоустройство прилегающей территории, до 62% от общего количества образовательных учреждений, требующих благоустройства прилегающей территории;
прохождение медицинского осмотра 100% работников образовательных учреждений от общей численности работников образовательных учреждений;
проведение модернизации и приобретение технологически нового оборудования и мебели в 15% образовательных учреждений от общего количества образовательных учреждений.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Для решения поставленных задач в рамках Подпрограммы планируется:
обеспечение в образовательных учреждениях бесперебойного функционирования автоматических пожарных сигнализаций и тревожных кнопок, их своевременный ремонт и замену;
проведение капитального ремонта 15 образовательных учреждений за период реализации Подпрограммы, что обеспечит повышение уровня технической безопасности в этих учреждениях;
проведение ремонтных работ в 7 ЗОЛ, входящих в состав МАОУ ДОД "ДООЦ "Каникулы";
подготовка образовательных учреждений к новому учебному году, выполнение текущего ремонта зданий и выполнение предписаний надзорных органов;
благоустройство территорий образовательных учреждений, которые не в полной мере соответствуют требованиям безопасности;
проведение работ по восстановлению целостности ограждений и асфальтового покрытия территорий не менее 18% образовательных учреждений за период реализации Подпрограммы;
проведение работ по сносу объектов, представляющих угрозу жизни и здоровью детей в связи с их аварийным состоянием;
установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях с целью увеличения уровня антитеррористической безопасности;
обеспечение требований охраны труда работников образовательных учреждений: ежегодное прохождение медицинских осмотров, проведение специальной оценки условий труда работников;
модернизация устаревшего, вышедшего из строя оборудования пищеблоков, прачечных образовательных учреждений, приобретение новой мебели;
ежегодное приобретение автотранспортных средств (одного микроавтобуса для учреждений дополнительного образования) для организации перевозки детей.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города - 597043,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 163355,7 тыс. рублей;
2016 год - 163355,7 тыс. рублей;
2017 год - 270331,9 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.