Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2017 годы"
Подпрограмма
"Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2017 годы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Анализ результатов реализации образовательной политики в городе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.
Система образования города - это развитая сеть организаций, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
В городе функционируют 84 общеобразовательных учреждения (2 - основных, 81 - среднее, 1 - вечернее), включая 13 гимназий, 12 лицеев, 6 школ с углубленным изучением отдельных предметов, Кадетскую школу.
Разнообразие образовательных услуг в муниципальной образовательной сети связано с требованиями государственных образовательных стандартов, потребностями обучающихся и их родителей, рынком труда.
В 2013 году обучение 60231 (2012 г. - 59290 чел.) учащегося в организациях города осуществлялось в очной, очно-заочной и заочной формах.
Общий охват средним общим образованием на протяжении последних 3 лет остается стабильно высоким и составляет 99,9%.
Обучающимся школ предоставлена возможность широкого выбора профильной образовательной траектории. Реализуются 20 профилей (2012 год - 18 профилей).
Профильным обучением охвачено 4767 обучающихся, что составляет 70% (краевой показатель - 53,7%) от общего количества учащихся 10-11 классов (2012 г. - 69,5%,).
В 2013/2014 учебном году более 20 тысяч учащихся первых, вторых и третьих классов обучались по ФГОС (81 общеобразовательное учреждение). Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования, в общей численности школьников составила 33,8%, на уровне начального образования - 75,8%. В 2017 году удельный вес численности учащихся, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений составит 71,2%.
Переход на стандарты нового поколения предполагает наличие механизма внешней оценки качества образования.
Единый государственный экзамен предоставляет реальную информацию об уровне и качестве подготовки выпускников и, следовательно, позволяет всесторонне оценить качество образовательного процесса.
Результаты единого государственного экзамена 2013 года выше показателей 2012 года и средних показателей Алтайского края за исключением литературы (городской балл - 61,15; краевой - 62,15). Наивысший балл (100 баллов) получили 47 учащихся (2012 год - 20 выпускников). Неудовлетворительный результат по обязательным предметам получили 0,92% выпускников.
Одним из приоритетных направлений является работа с одаренными детьми.
Доля обучающихся МБ(А)ОУ, включенных в систему выявления, сопровождения и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся составляет 44,6% (2012 год - 42,3%).
Основной формой выявления детской одаренности являются предметные олимпиады.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 6860 учащихся (2012 г. - 6540 чел.).
По итогам 19 предметных олимпиад на краевом этапе учащиеся города Барнаула получили 101 призовое место из 162 возможных (62,3%). В 2012 году - 101 место из 167.
В целях поощрения и стимулирования одаренных детей ежегодно 40 школьников получают муниципальную стипендию главы администрации города в размере 1100 рублей.
К 2013 году мероприятия по формированию необходимых условий ("Доступная среда") проведены в 13 базовых школах, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития (инклюзивное образование). Ещё в 4 учреждениях города универсальная безбарьерная среда будет создана до конца 2014 года.
В 2013 году в школы города Барнаула направлено 37 интерактивных досок и 6 профильных кабинетов, приобретено более 600 компьютеров, что позволило достичь среднего показателя - 12 учащихся на один компьютер (в 2012 г. - 14 учащихся на один компьютер). При этом 24% общеобразовательных учреждений города имеют показатель - более 14 учащихся на один компьютер, что является ограничивающим фактором для реализации учебного процесса в соответствии с действующими ФГОС.
Таким образом, в настоящее время требуют решения следующие проблемы общего образования в городе Барнауле:
наличие несоответствий в условиях и качестве образовательных результатов МБ(А)ОУ, работающих в разных социокультурных средах;
несовершенство механизмов раннего выявления одаренности у детей и дальнейшего их сопровождения;
несоответствие материально-технической базы МБ(А)ОУ современным требованиям, которое ограничивает возможности использования ресурсов при реализации ФГОС.
Отсутствие программных мер по поддержке и развитию системы общего образования может привести к нежелательным последствиям:
ограничение доступа к качественным услугам общего образования отдельных МБ(А)ОУ;
недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования;
неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать условия для получения качественного образования обучающимися по ФГОС через обеспечение общеобразовательных учреждений современными профильными кабинетами, компьютерным и интерактивным, библиотечным оборудованием.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Динамика демографических, культурных, научных, социально-экономических процессов и тенденций города Барнаула определяет приоритетные направления развития муниципальной системы образования города.
Приоритетными направлениями являются: обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности качественного образования; повышение качества образования; введение в образовательных учреждениях ФГОС; развитие системы работы с одарёнными детьми. Развитие системы образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Послания Президента РФ, национального проекта "Образование", комплекса мер по модернизации образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", плана мероприятий "Дорожная карта".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - увеличение удельного веса численности учащихся МБ(А)ОУ, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ(А)ОУ за счёт создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБ(А)ОУ, НОО;
укрепление материально-технической базы МБ(А)ОУ.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2017 году ожидается:
увеличение доли школьников - участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады с 11,4% до 12,7% от общего числа учащихся;
сохранение доли МБ(А)ОУ, оборудованных устройствами для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, на уровне 20% от общего числа МБ(А)ОУ;
улучшение материально-технической базы 60% МБ(А)ОУ с начала реализации Подпрограммы от общего числа МБ(А)ОУ.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2017 годов. При выполнении мероприятий Подпрограммы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере общего образования.
Основные мероприятия Подпрограммы содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий и управлению сетью МБ(А)ОУ города.
Мероприятиями Подпрограммы определены механизмы стимулирования развития МБ(А)ОУ. Для этого МБ(А)ОУ в рамках соответствующих мероприятий, в том числе на конкурсной основе, могут получать дополнительные финансовые средства.
В Подпрограмме определены задачи, в рамках которых будут проведены следующие мероприятия:
оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБ(А)ОУ;
предоставление субсидии НОО на реализацию государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в части расходов на оплату коммунальных услуг;
проведение ежегодного муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в соответствии с федеральным перечнем предметов на базе 20 МБ(А)ОУ;
приобретение компьютеров, лабораторного оборудования для профильных кабинетов МБОУ, оснащение МБ(А)ОУ интерактивным оборудованием, создание на базе школьных библиотек информационных центров.
В течение 3 лет планируется приобретение оборудования для 30 библиотечно-информационных центров (стоимость 1 комплекта составляет около 400,0 тыс. рублей), 18 профильных кабинетов (стоимость лабораторного оборудования для одного кабинета - 250,0 тыс. рублей), 141 компьютера, 90 интерактивных досок.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 6 156 835,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 036 178,6 тыс. рублей;
2016 год - 2 060 328,4 тыс. рублей;
2017 год - 2 060 328,4 тыс. рублей;
в том числе из средств краевого бюджета - 4 787 043,0 тыс. рублей,
сумма по годам:
2015 год - 1 595 681,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 595 681,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 595 681,0 тыс. рублей;
в том числе за счет средств бюджета города -1 270 874,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 407 579,2 тыс. рублей;
2016 год - 431 647,4 тыс. рублей;
2017 год - 431 647,4 тыс. рублей;
в том числе за счет внебюджетных источников - 98 918,4 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 32 918,4 тыс. рублей;
2016 год - 33 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 33 000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.