В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Бийска от 14.02.2012 N 289 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ и их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения города Бийска" на 2014-2016 годы (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Администрации города Маслюка Д.В.
Глава Администрации города |
Н.М. Нонко |
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения города Бийска" на 2014-2016 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения города Бийска" на 2014-2016 годы
1. Характеристика пассажирского транспортного комплекса и проблем, на решение которых направлена Программа
Пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети города автомобильным транспортом осуществляют организации и индивидуальные предприниматели.
В целях наиболее полного обеспечения и удовлетворения потребностей населения г. Бийска в пассажирских перевозках автобусами по муниципальной маршрутной сети, повышения безопасности дорожного движения, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития здоровой конкуренции среди перевозчиков при предоставлении им равных возможностей для осуществления пассажирских перевозок на конкурсной основе, путем отбора наиболее квалифицированных маршрутных перевозчиков, имеющих подвижной состав, соответствующий по техническому состоянию и оборудованию виду перевозок, Администрацией города проводится конкурсный отбор организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе для пассажирских перевозок по садово-городским маршрутам.
Перевозка пассажиров по сезонным (садоводческим) маршрутам осуществляется перевозчиками по результатам ежегодного открытого аукциона в рамках заключаемых Администрацией города муниципальных контрактов.
Условием осуществления указанных перевозок является предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан по единому проездному билету.
Тарифы на проезд по данным маршрутам устанавливаются Администрацией города. Расходы на частичное возмещение затрат лицам, оказывающим транспортные услуги по перевозке населения по садоводческим маршрутам по тарифам ниже экономически обоснованных, возмещались в виде субсидий из бюджета города.
Пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети городским электрическим общественным транспортом осуществляет МУП города Бийска "Трамвайное управление", плата за проезд взимается в размере, установленном Администрацией города. Учащиеся высших, средних и специальных учебных заведений (студенты) и учащиеся общеобразовательных школ (школьники) пользуются проездными билетами долговременного пользования на услуги по перевозке электрическим транспортом по муниципальной маршрутной сети города из расчета экономически обоснованного тарифа за одну поездку, утвержденного нормативным правовым актом Администрации города Бийска.
В связи с переходом на программный метод бюджетирования дальнейшее субсидирование на возмещение затрат без принятия и реализации данной Программы невозможно.
Программа призвана способствовать повышению уровня и качества жизни отдельных категорий социально незащищенных граждан, обеспечить отдельным категориям граждан возможность проезда автомобильным транспортом общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам по единому проездному билету, а также доступность гражданам услуг городского электрического транспорта.
Применение программно-целевого метода обеспечит решение поставленных задач на протяжении длительного периода времени и будет способствовать сохранению уровня социального благополучия общества.
Отказ от продолжения субсидирования повлечет, с одной стороны, невозможность воспользоваться транспортными услугами для отдельных категорий населения и возникновение социальной напряженности, с другой стороны, невозможность надлежащего исполнения перевозчиками своих обязанностей.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - продолжение деятельности, направленной на повышение уровня и качества жизни отдельных категорий социально незащищенных граждан, обеспечение отдельным категориям граждан возможности проезда автомобильным транспортом общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам по единому проездному билету, а также доступности гражданам услуг городского электрического транспорта.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующей задачи - создание и применение механизмов дальнейшего финансирования расходов на предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг:
- юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети города по сезонным (садоводческим) маршрутам по тарифам ниже экономически обоснованных;
- муниципальным унитарным предприятиям, оказывающим услуги отдельным категориям населения по проезду в общественном транспорте по льготным проездным билетам студентам и школьникам;
- на частичное возмещение недополученных доходов от оказания гражданам услуг по перевозке электрическим транспортом по муниципальной маршрутной сети города.
Проверка достижения цели Программы осуществляется путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов и установленных значений важнейших целевых показателей эффективности реализации Программы:
- доля протяженности сезонных (садоводческих) маршрутов, на которых установлены тарифы на услуги по перевозке пассажиров, в общем объеме протяженности муниципальной маршрутной сети;
- доля студентов и учащихся, воспользовавшихся проездными билетами долговременного пользования при проезде по муниципальной маршрутной сети городским электрическим общественным транспортом, в общем объеме пассажиров, перевезенных городским электрическим общественным транспортом;
- доля пассажиров городского электрического общественного транспорта, перевозка которых произведена по утвержденному Администрацией города тарифу, в общем объеме пассажирских перевозок.
Срок реализации Программы - 2014-2016 годы.
Досрочное прекращение реализации Программы возможно только в случае прекращения необходимости в осуществлении программных мероприятий.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Обоснование финансового обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Бийск.
Для реализации мероприятий, проводимых в рамках Программы, могут привлекаться средства федерального, краевого бюджетов и внебюджетные источники (в том числе безвозмездные поступления от физических и юридических лиц) в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Объем финансирования Программы в 2014-2016 годах составляет 81183,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 27061,0 тыс. руб.
- в 2015 году - 27061,0 тыс. руб.
- в 2016 году - 27061,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут корректироваться и уточняться ежегодно при формировании бюджета города Бийска на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Управление реализацией целевой Программы и контроль за ходом ее выполнения
Исполнителем Программы является Администрация города Бийска (отдел транспорта и связи Администрации города Бийска).
Контроль за Программой включает в себя отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке.
Для проведения анализа хода реализации Программы исполнитель Программы предоставляет в управление стратегического развития и экономики Администрации города Бийска и финансовое управление Администрации города Бийска уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем - ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения.
6. Оценка эффективности целевой Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит возможность в течение длительного времени продолжения деятельности Администрации города, направленной на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах города, повышение уровня и качества жизни отдельных категорий социально незащищенных граждан, обеспечение отдельным категориям граждан возможности проезда автомобильным транспортом общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам по единому проездному билету, а также доступности гражданам услуг городского электрического транспорта.
Социально-экономические последствия реализации мероприятий Программы:
- сохранение уровня социального благополучия общества;
- возможность граждан пользоваться услугами автомобильного транспорта общего пользования по сезонным (садоводческим) маршрутам по единому проездному билету, услугами муниципальных унитарных предприятий по проезду в общественном транспорте по льготным проездным билетам, с оплатой в размере, установленном Администрацией города.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы. Оценка Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов и установленных значений показателей оценки результативности. Исполнителем мероприятий Программы будет осуществляться сбор информации, необходимой для оценки эффективности Программы.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
Заместитель начальника |
А.Г. Панченко |
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Поддержка и развитие транспортного
обслуживания населения города Бийска"
на 2014-2016 годы
Перечень
мероприятий Программы
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Поддержка и развитие транспортного
обслуживания населения города Бийска"
на 2014-2016 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям Программы
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Примечание |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Всего финансовых затрат |
81183,0 |
27 061,0 |
27 061,0 |
27 061,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
из бюджета города |
81183,0 |
27 061,0 |
27 061,0 |
27 061,0 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
(на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
из бюджета города |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
(на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
81183,0 |
27 061,0 |
27 061,0 |
27 061,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
из бюджета города |
81183,0 |
27 061,0 |
27 061,0 |
27 061,0 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Поддержка и развитие транспортного
обслуживания населения города Бийска"
на 2014-2016 годы
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля протяженности сезонных (садоводческих) маршрутов, на которых установлены тарифы на услуги по перевозке пассажиров, в общем объеме протяженности муниципальной маршрутной сети |
% |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
Доля студентов и учащихся, воспользовавшихся проездными билетами долговременного пользования при проезде по муниципальной маршрутной сети городским электрическим общественным транспортом, в общем объеме пассажиров, перевезенных городским электрическим общественным транспортом |
% |
7,8 |
8,6 |
9,5 |
Доля пассажиров городского электрического общественного транспорта, перевозка которых произведена по утвержденному Администрацией города тарифу, в общем объеме пассажирских перевозок |
% |
47 |
47 |
47 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 15 ноября 2013 г. N 3524 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения города Бийска" на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 20 ноября 2013 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 5 мая 2017 г. N 710
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 8 июня 2016 г. N 1257
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 8 июня 2016 г. N 1256
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 11 марта 2015 г. N 498