Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 11 августа 2014 г. N 1731 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города
от 3 апреля 2014 г. N 635
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
11 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации на территории города Барнаула.
1.2. Муниципальная программа города Барнаула (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), инструментов муниципальной политики города Барнаула, обеспечивающих в рамках реализации функций местного самоуправления достижение приоритетов и целей в решении задач социально-экономического развития города Барнаула.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя:
отдельные мероприятия органов местного самоуправления, органов администрации города;
подпрограммы, содержащие мероприятия органов местного самоуправления, органов администрации города;
подпрограммы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления, органов администрации города.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, органом администрации города, муниципальным казенным учреждением, к полномочиям которого относится реализация политики в определенной сфере (далее - "ответственный исполнитель"), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными казенными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - "соисполнители") и (или) участниками муниципальной программы (подпрограммы). Участниками муниципальной программы (подпрограммы) являются органы местного самоуправления, органы администрации города и (или) главные распорядители средств бюджета города, муниципальные учреждения и предприятия, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Барнаула.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из требований федерального законодательства, законодательства Алтайского края, стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период и стратегии социально-экономического развития города Барнаула, программы социально-экономического развития города Барнаула и иных муниципальных правовых актов.
2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к Порядку (таблица 1);
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации;
обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы;
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
методика оценки эффективности муниципальной программы;
механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) таблицы согласно приложению 1 к Порядку (таблицы 2-4);
4) приложение "Подпрограммы муниципальной программы" содержит паспорт (таблица 5 приложения 1 к Порядку) и текстовую часть каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу.
2.3. В разделе "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
В данный раздел включается информация:
основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
2.4. В раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации" включаются подразделы:
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
цель и задачи муниципальной программы;
конечные результаты реализации муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Подраздел "Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в федеральном законодательстве, стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, законодательстве Алтайского края, а также стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период и стратегией социально-экономического развития города Барнаула.
Подраздел "Цель и задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку цели муниципальной программы и задач муниципальной программы, направленных на достижение цели муниципальной программы.
Цель должна соответствовать следующим требованиям:
конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима в период реализации);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения цели муниципальной программы.
Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными и муниципальными услугами, их объемом и качеством.
Индикаторы должны:
характеризовать количественно ход реализации муниципальной программы и достижение её цели;
отражать специфику развития конкретной сферы;
зависеть от решения основных задач;
соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Алтайского края и Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития города Барнаула, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о сроках и этапах реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения муниципальной программы на этапы.
2.5. Раздел "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях, включенных в перечень мероприятий, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением цели муниципальной программы.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования цели и задач подпрограмм.
Полный перечень мероприятий муниципальной программы по подпрограммам приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 3).
2.6. Раздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого, городского бюджетов и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы.
Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом проекта решения о бюджете города Барнаула на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
из средств федерального бюджета;
из средств краевого бюджета;
из средств городского бюджета:
из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по годам её реализации приводится по форме согласно приложению 1 к Порядку (таблица 4).
2.7. Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы" предусматривает:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.8. Оценка эффективности муниципальной программы проводится согласно приложению 2 к Порядку.
2.9. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" содержит описание системы распределения полномочий и ответственности между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы (подпрограммы).
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, принимаемого на заседании комиссии по отбору и экспертизе муниципальных программ, утвержденной постановлением главы города "О комиссии по отбору и экспертизе муниципальных программ" (далее - Комиссия).
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула на основании предложений, предоставленных органами местного самоуправления, органами администрации города.
Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации города в срок не позднее 01 марта года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальных программ. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации города до 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальных программ во исполнение отдельных поручений главы администрации города.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в срок не позднее 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальной программы.
3.3. Предварительно проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. Если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города, с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.
3.4. Разработанный проект муниципальной программы ответственный исполнитель в срок не позднее 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году и году начала реализации муниципальной программы, направляет на согласование и рассмотрение в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.
Указанные комитеты рассматривают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней с момента его поступления; по результатам рассмотрения в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения направляют заключения ответственному исполнителю муниципальной программы.
Пункт 3.5 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.5. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента получения заключений направляет доработанный с учетом указанных в заключениях по результатам рассмотрения замечаний и предложений проект муниципальной программы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии. К проекту муниципальной программы прилагаются заключения комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города и комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.
Комиссия рассматривает предоставленный ответственным исполнителем проект муниципальной программы на очередном заседании и вносит свои предложения по нему. Порядок деятельности Комиссии и ее состав утверждается постановлением администрации города.
В случае наличия замечаний по проекту муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы устраняет их в течение 7 рабочих дней с момента рассмотрения проекта муниципальной программы на Комиссии.
3.6. Муниципальная программа принимается постановлением администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до принятия Барнаульской городской Думой решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете).
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Барнаула осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением о бюджете.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) без внесения изменений в Решение о бюджете осуществляется в случаях:
получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
изменения объемов бюджетных ассигнований мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), в пределах общего объема средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
изменения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков их реализации;
изменения цели, задач, подпрограмм, индикаторов, ответственного исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы (подпрограммы);
изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета города, в пределах общего объема средств, предусмотренных в бюджете города;
приведения в соответствие с действующим законодательством;
наличия правовых пробелов, свидетельствующих об отсутствии правового регулирования отдельных вопросов муниципальной программы (подпрограммы).
Решение о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) принимается ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула по предложениям главных распорядителей средств бюджета города в течение 10 рабочих дней с момента поступления справок о предлагаемых изменениях сводной бюджетной росписи вносит изменения в объемы бюджетных ассигнований.
4.2.1. Ответственный исполнитель при принятии решения о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города и комитет по финансам налоговой и кредитной политики города Барнаула в бумажном и электронном виде следующие документы:
проект правового акта администрации города о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) (далее - Проект);
пояснительную записку о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму).
4.2.2. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города и комитет по финансам налоговой и кредитной политики города Барнаула в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных п.п. 4.2.1 п. 4.2 раздела 4 Порядка, проводят их анализ и согласовывают Проект либо предоставляют ответственному исполнителю рекомендации по корректировке предлагаемых изменений. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента получения рекомендаций дорабатывает Проект.
4.2.3. Дальнейшее согласование и утверждение Проекта осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Барнаула, иных органах местного самоуправления, утвержденной постановлением администрации города Барнаула.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители.
В этих целях ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально в сроки, установленные Регламентом работы в Автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС), утвержденным администрацией города, направляет отчет о реализации муниципальной программы в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
По истечении срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года следующего за отчетным направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена муниципальная программа;
описание степени достижения цели и задач;
анализ эффективности муниципальной программы, сведения о достижении значений индикаторов муниципальной программы, подпрограммы (с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты), запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 01 февраля года следующего за отчетным подготавливает отчет об оценке эффективности муниципальной программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы (приложение 2 к Порядку) и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города не позднее 15 апреля года следующего за отчетным размещает сводный отчет об оценке эффективности муниципальных программ города по итогам года на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5.2. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации муниципальной программы, а также на выполнение мероприятий муниципальной программы в течение года.
5.3. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется ежеквартально комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании муниципальной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов муниципальной программы.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
5) предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы (приложение 2 к Порядку);
7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" АИС и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), несут ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по программе;
3) несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники муниципальной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
2) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
<< Назад |
Приложение 1. >> Структура муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 3 апреля 2014 г. N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.