Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Удмуртской Республики
от 8 октября 2020 г. N 1214-р
Описание
предполагаемых центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в Удмуртской Республике
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2019 г N 802-р)
1. Обоснование потребности в создании центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в Удмуртской Республике
Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников - важнейший фактор обеспечения высокого качества образования. Непрерывный характер профессионального развития педагогических работников может быть достигнут при условии его непрерывного научно- методического и тьюторского сопровождения, что предусматривает:
1) объективную оценку уровня профессионального мастерства педагогических работников, в том числе посредством их добровольной сертификации;
2) своевременное выявление профессиональных дефицитов педагогических работников, содействие их осознанию и формированию соответствующих информационно-образовательных запросов;
3) использование таких форм повышения квалификации, которые ориентированы на устранение профессиональных дефицитов педагогических работников, в том числе посредством разработки их индивидуальных образовательных маршрутов и реализации индивидуальных образовательных программ профессионального развития;
4) вовлечение педагогических работников в инновационную деятельность, что способствует формированию у них новых профессиональных компетенций, готовности к эффективной деятельности в постоянно меняющихся условиях;
5) поддержку деятельности педагогических сообществ, объединений, творческих и проектных групп, обеспечивающих условия для "горизонтального" обучения, открывающих педагогическим работникам широкие возможности для творческой самореализации в профессии, построения вертикальной либо горизонтальной профессиональной карьеры.
Удмуртская Республика характеризуется рядом территориальных и социально-экономических факторов, таких как полиэтнический состав населения, большая доля образовательных организаций, расположенных в сельской местности, наличие малокомплектных школ, наличие удаленных территорий с ограниченной скоростью интернета. Указанные факторы оказывают влияние на функционирование системы образования в регионе.
В Удмуртской Республике насчитываются более 32 тысяч педагогических работников образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы, в том числе педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в государственных и муниципальных организациях дополнительного образования детей и учреждениях культуры, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования. Действует сеть государственных и негосударственных образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы.
Действующая в регионе система повышения профессионального мастерства предусматривает ряд системных механизмов. В частности, в Удмуртской Республике функционируют 6 региональных отделений всероссийских ассоциаций педагогических работников: учителей русского языка и литературы, математики, истории и обществознания, химии, географии и педагогов-библиотекарей. В системе образования региона функционируют 28 сетевых предметных сообществ. Их деятельность осуществляется посредством сетевого взаимодействия на предметных страницах, созданных на сайте "Сообщество педагогов Удмуртской Республики". Педагоги вовлечены в образовательное пространство Удмуртской Республики на предмет информационного сопровождения формального и неформального характера.
Важную роль в профессиональном развитии педагогов Удмуртской Республики играет их участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, форумах, фестивалях, которые являются площадками для обмена опытом, презентации достижений - своеобразными точками роста в профессиональном развитии педагога. Ежегодно в республике проводятся более 40 научно-практических конференций, 15 конкурсов профессионального мастерства.
Эффективной формой поддержки и сопровождения молодых специалистов в первые три года работы является деятельность сетевых наставников, которые функционируют в 7 муниципальных системах образования республики начиная с 2018 года.
Система условий, создаваемых в республике, направлена на планомерное повышение профессионального мастерства педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
В системе дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики сформирован опыт научно-методического и тьюторского сопровождения профессионального развития педагогических работников. Это реализация модели повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам профессионального и личностного развития (далее - ИОП), которые формируются педагогами на основе самодиагностики профессиональных достижений и ограничений.
Другой формой развития профессионального мастерства педагогических работников в республике является их участие в реализации сетевых инновационных проектов (далее - СИП), направленных на решение наиболее актуальных для массовой педагогической практики задач и проблем. Участие в реализации СИП также предусматривает обучение на курсах повышения квалификации по проблематике проекта, а кроме этого - самостоятельную, в формате сетевого взаимодействия, разработку педагогами методических решений, их апробацию, взаимную экспертизу и внедрение в практику.
Вместе с тем, организацию непрерывного профессионального развития педагогических работников необходимо дополнить регулярной внешней (независимой) диагностикой и оценкой уровня их профессионального мастерства, которая осуществлялась бы на основе единого диагностического инструментария - контрольно-измерительных материалов (КИМов), позволяла определить имеющиеся у педагога профессиональные дефициты, выявить их причины и обозначить способы их устранения. Этому может способствовать создание центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (далее - ЦОПМКП), основной задачей которого является организация и проведение процедур добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических кадров.
Кроме того, непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников во многом определяется тем, будут ли созданы в каждой образовательной организации условия и механизмы мотивации и стимулирования педагогов к активному применению ими новых знаний и компетенций. Это, в свою очередь, зависит от качества управления образовательной организацией, в частности - системной работы по развитию кадрового потенциала, укреплению материально-технической базы учреждения, отвечающей современным требованиям к организации образовательного процесса. Сегодня в республике нет единой системы аттестации управленческих кадров, которая обеспечивала бы объективную оценку компетенций руководящих работников, мотивировала их к постоянному профессиональному развитию, выявляла достойных кандидатов для включения в кадровый резерв. Эти функции также мог бы взять на себя ЦОПМКП.
Сегодня в республике наблюдается такая тенденция, когда педагогические работники предпочитают проходить повышение квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий, часто за пределами региона, при этом основным мотивом выбора дополнительной профессиональной программы является не качество ее содержания, а низкая стоимость. Это может приводить к снижению качества обучения педагогических работников, и не гарантирует освоение ими необходимых профессиональных компетенций и устранения имеющихся профессиональных дефицитов. Для реализации индивидуальных образовательных маршрутов (далее - ИОМ) необходимо обеспечить расширение границ образовательного пространства, поиск, привлечение и создание новых образовательных ресурсов, включая ресурсы учреждений высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования как своего, так и других регионов Российской Федерации, а также информационные ресурсы, обеспечивающие возможности для неформального и информального образования. Такая обогащенная ресурсная база профессионального развития педагогов будет способна удовлетворить их самые разнообразные профессиональные запросы, учитывая индивидуальные личностные особенности и профессиональные характеристики, условия труда педагогов и др.
Вместе с тем, непрерывное сопровождение профессионального развития педагогических работников, включая экспертизу (диагностику и оценку) их профессиональных достижений и ограничений, тьюторское сопровождение реализации ИОМ может быть обеспечено при наличии такого количества методических кадров, которое позволит оказывать адресную помощь и поддержку максимальному количеству педагогов, нуждающихся в них на определенных этапах своего профессионального развития.
Важным фактором успеха является приближенность учреждений, обеспечивающих непрерывное развитие профессионального мастерства педагогических работников, к их основному месту работы, а также наличие возможности для сетевого взаимодействия, в том числе посредством сети Интернет. Этому может способствовать создание сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР), имеющих общие цели и задачи, общие принципы и концепцию деятельности, имеющих достаточный кадровый потенциал и материально-техническую оснащенность.
Для эффективной реализации региональной модели непрерывного повышения профессионального мастерства работников необходима централизация, которая позволит не только выявлять дефициты в центрах оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, но и создать единое профессиональное пространство для качественного повышения квалификации на основе рекомендаций по профессиональному развитию для каждого педагога. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческих и педагогических кадров требуют большей степени мобильности и гибкости системы повышения квалификации, отвечающей на запросы педагогов и образовательных организаций. Необходима не только полномасштабная модернизация методической работы, но и ее переориентация на специфику этих профессиональных запросов.
Для оценки качества профессионального развития педагогических работников необходимо создание единой информационной системы, которая объединяла бы данные о профессиональных дефицитах педагогических работников, выявленных в ходе аттестации и по итогам анализа результатов оценочных процедур для обучающихся, а также о мероприятиях по индивидуальному профессиональному развитию в формах формального, неформального, информального образования.
Таким образом, потребность в создании ЦОПМКП и сети ЦНППМПР обусловлена необходимостью:
организации независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников на основе единой формы диагностических и оценочных материалов;
своевременного выявления профессиональных дефицитов педагогов и принятия действенных мер к их скорейшему устранению;
регулярного сопровождения и поддержки молодых специалистов на этапе их профессионального становления;
расширения кадрового потенциала методических работников для обеспечения индивидуального, адресного сопровождения профессионального развития педагогов;
создания единой сети учреждений, осуществляющих непрерывное научно-методическое и тьюторское сопровождение профессионального развития педагогических работников, функционирующей на основе общих принципов, целей и задач;
расширения образовательного пространства: поиска новых, объединения и рационального использования имеющихся интеллектуальных, информационных, материально-технических ресурсов, в том числе посредством сетевой формы реализации дополнительных профессиональных программ;
реализации единой модели непрерывного сопровождения профессионального развития педагогических работников, предусматривающей вместе с тем постоянное расширение многообразия способов повышения квалификации и профессионального развития педагогов, предоставление им возможности выбора содержания и формы повышения квалификации, сроков и места обучения, а также иных форматов непрерывного повышения профессионального мастерства;
укрепления и развития кадрового потенциала управленческих работников образовательных организаций;
создания единой информационной системы, направленной на создание условий для реализации оценочных процедур качества профессионального развития и последующего формирования индивидуальной траектории развития педагогических работников.
В Удмуртской Республике существует необходимость создания центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ориентированных на результаты диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и анализ запросов педагогических работников на овладение новыми профессиональными компетенциями. Центры будут выполнять функции анализа результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников, оказывать им помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов, организовывать обучение по индивидуальным образовательным программ повышения квалификации и программам, которые реализуются в форме стажировок, задействовать ресурс профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций для "горизонтального обучения", организовывать другие образовательные активности.
В перспективе для выполнения данных направлений деятельности в Удмуртской Республике предусматривается создание регионального Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (ЦОПМКП) и сети из двух центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР), в которую войдут созданный в структуре автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики "Институт развития образования" региональный ЦНППМПР по модели "стандарт" в г. Ижевске и созданный в структуре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" по модели "мини" в г. Глазове. Задача центров - ответить на существующие потребности в профессиональной педагогической среде, обеспечить непрерывное научно- методическое и тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов, поддержать деятельность методических служб в муниципальных образованиях республики.
Открытие центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов предусмотрено в 2021 году. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "мини" начнет свое функционирование в 2022 году.
Ожидаемый результат создания и организации деятельности ЦОПМКП и сети ЦНППМПР:
обеспечено в 2024 году повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования не менее 50% педагогических работников системы общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей начиная с 2021 года; внедрена к середине 2021 года система аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
реализован в 2021 году комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе сетевых форм реализации дополнительных профессиональных программ, индивидуальных образовательных программ профессионального и личностного развития педагогических работников, использования современных цифровых технологий, участия педагогов в профессиональных ассоциациях, сетевых предметных сообществах, сетевых инновационных проектах, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
обеспечено прохождение в 2024 году не менее 10% педагогических и руководящих работников системы общего, дополнительного, среднего профессионального образования добровольной независимой оценки профессиональной квалификации;
реализован комплекс мер по вовлечению в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы в 2024 году не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет начиная с 2021 года.
2. Содержание деятельности предполагаемых центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в Удмуртской Республике
ЦОПМКП и ЦНППМПР призваны стать организационной структурой, обеспечивающей создание в образовательной среде "точек роста" для профессионального и карьерного "лифта" педагогов.
2.1. Направление деятельности ЦОПМКП
Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов осуществляет свою деятельность в качестве структурного подразделения автономного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр оценки качества образования". Основной целью деятельности регионального ЦОПМКП является организация и проведение процедур добровольной независимой оценки квалификации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".
Направления деятельности ЦОПМКП:
1) диагностика уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выявление степени владения ими профессиональными компетенциями;
2) определение для педагогических и руководящих работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, профессиональных дефицитов;
3) предоставление организационных услуг при проведении аттестационных процедур педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с разработкой в последующем электронного ресурса для проведения аттестации в электронном виде;
4) проведение диагностических процедур на этапе отбора кандидатов при формировании кадрового резерва руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
5) участие в сертификации дополнительных профессиональных образовательных программ.
По согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим управление в сфере образования, ЦОПМКП может проводить процедуры пробного добровольного тестирования педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, перед прохождением ими аттестационных процедур на присвоение квалификационных категорий.
Оценка уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится на основе единых форм диагностических и оценочных материалов, позволяющих обеспечить соблюдение единых принципов и подходов к определению уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников, организаций осуществляющих образовательную деятельность.
По результатам диагностических процедур могут быть выявлены профессиональные дефициты педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и сформированы рекомендации по их восполнению.
ЦОПМКП на основе результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, результатов мониторинга качества подготовки, обучающихся дает предложение по формированию банка дополнительных профессиональных программ.
ЦОПМКП взаимодействует с ЦНППМПР, а также с иными образовательными, научно-методическими учреждениями, обеспечивающими педагогических и руководящих работников различными информационно- образовательными ресурсами и оказывающими образовательные услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Результатом деятельности ЦОПМКП должно стать создание условий для осознанного участия педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в процессе непрерывного образования, профессионального и личностного развития.
2.2. Содержание деятельности региональных ЦНППМПР
В Удмуртской Республике разработана концепция содержательной деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов в рамках реализации регионального проекта "Учитель будущего", которая предусматривает:
открытие двух центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, организующих и осуществляющих непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении компетенций;
разработку и реализацию различных моделей непрерывного образования педагогических работников (открытые онлайн-курсы, курсы повышения квалификации, образовательные семинары, информационные сессии и т. д.) для педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования, направленных на актуализацию профессиональных знаний и компетенций педагогических работников в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства;
разработку и реализацию на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников дополнительных профессиональных программ;
создание единой информационной системы, направленной на создание условий для реализации оценочных процедур качества профессионального развития и последующего формирования индивидуальной траектории развития педагогических работников;
реализацию системы профессиональных конкурсов для педагогических работников, позволяющих демонстрировать результаты внедрения в образовательную деятельность современных технологий обучения и воспитания.
Ключевая задача деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства - предложить педагогам современный контент и актуальные методики его внедрения. Главное в этой деятельности - методическая поддержка, сопровождение педагогов, включающее стажировки, деятельностное знакомство с передовыми практиками, интерактивные, кейсовые наборы приемов и решений имеющихся у педагогов профессиональных затруднений. Педагогу нужно предоставить индивидуальную траекторию развития, чтобы он четко понимал, как тот или иной профессиональный дефицит можно восполнить.
Результат деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников предусматривает: создание условий для профессионального развития и самореализации педагогических работников на территории республики путем формирования открытых образовательных пространств, в том числе, применения дистанционного образования, расширения сети партнёров по предоставлению образовательных услуг;
создание и внедрение образовательного контента, реализующего навигацию в открытом образовательном пространстве педагогических работников, реализующих ИОМ, содействие им в поиске информационно- образовательных ресурсов, необходимых для ликвидации профессиональных дефицитов и формирования новых компетенций за счет созданных в центре методических и организационных условий;
создание банка лучших практик повышения квалификации педагогических работников, их обобщение и последующее внедрение в образовательный процесс;
создание основных моделей для реализации ИОМ и реализации программ дополнительного профессионального образования, в том числе в сетевой форме с привлечением партнеров, краткосрочных образовательных мероприятий, стажировок;
создание сети стажировочных площадок для развития профессиональных педагогических сообществ;
создание эффективного взаимодействия с образовательными организациями и органами местного самоуправления в целях формирования прогноза на содержание образовательных программ.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - это структура, обеспечивающая непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в развитии профессиональных компетенций.
Учет и удовлетворение образовательных потребностей педагогов достигается при своевременной диагностике профессиональных компетенций. В центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников проведение диагностики профессиональных компетенций осуществляется по трехступенчатой модели. При этом возможность использования альтернативных моделей диагностирования не исключается.
С целью обеспечения эффективного развития профессиональной компетентности педагогов используется формат организации образовательного процесса, сочетающий в себе на интегративной основе традиционную учебную и научно-исследовательскую деятельность, а также различные формы стажировок на рабочем месте специалистов, представляющих лучшие практики. Сетевая форма позволяет использовать ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Эти организации могут обладать как дефицитным для центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, так и уникальным ресурсом, необходимым для обучения по соответствующим образовательным программам. В качестве сетевых партнеров могут выступать не только организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, но и научные, медицинские, социальные, физкультурно-спортивные организации, организации культуры, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения стажировок и других образовательных событий.
Сотрудники ЦНППМПР организуют образовательные события с применением новейших образовательных технологий, широко используя проектное управление, игротехники, модерации, тренинги, фасилитации, технологии комбинированного (смешанного) обучения.
Среди сотрудников ЦНППМПР имеются специалисты, владеющие компетенциями и выполняющие функции методистов, менеджеров образовательных программ и образовательных траекторий, организатора работы с партнерами и организациями дополнительного профессионального образования и др. Организационная структура центра по модели "стандарт" представлена на рисунке 1, по модели "мини" - на рисунке 2.
Рисунок 1
Организационная структура центра по модели
"стандарт"
Рисунок 2
Организационная структура центра по модели
"мини"
Общее руководство деятельностью центра осуществляет директор. К функциям директора относятся планирование, организация, сопровождение, анализ и оценка результатов всех образовательных процессов, происходящих в центре.
Заместитель директора по образовательной деятельности отвечает за методическое и организационное сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов, формирование и продвижение типовых образовательных траекторий, модерирование профессиональных сообществ, в том числе на онлайн-платформах. В тесном взаимодействии с заместителем находится менеджер образовательных программ, в функции которого включена координация учебного процесса, организация, руководство и сопровождение стажировок педагогических и руководящих работников.
Заместитель директора по проектному управлению выполняет функцию организатора проектного обучения в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников посредством разработки и организации проектов обучения команд, а также за счет внедрения моделей эффективного обмена опытом педагогических работников. Его основная задача заключается в формировании команды под запрос для реализации проекта, с учётом компетенций сотрудников.
Тьюторы ЦНППМПР обеспечивают создание организационных и методических условий для реализации индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе сопровождение педагогических работников в процессе освоения ими индивидуального образовательного маршрута.
Методисты относятся к категории педагогических работников и осуществляют организационно-методическое и научно-методическое обеспечение решения задач центра. Их функционал заключается в диагностике профессиональных компетенций педагогических работников и анализе их запросов на овладение новыми профессиональными компетенциями, в том числе обеспечении функционирования профессиональных сообществ. Методисты в рамках своих функциональных обязанностей занимаются поиском, обобщением и внедрением лучших практик повышения квалификации педагогических работников. Они несут ответственность за обеспечение и организацию образовательных событий центра.
Деятельность специалистов по работе с партнерами и организациями ДПО направлена на расширение использования сетевых форм реализации дополнительных профессиональных программ и взаимодействие с профессиональными ассоциациями с целью постоянного обмена опытом и лучшими практиками.
В функции маркетолога входит решение задач по изучению рынка образовательных услуг, использованию активных маркетинговых стратегий в образовательных событиях центра с поиском конкурентного преимущества.
Специалист по работе с персоналом и взаимодействию с сетью ЦНППМПР обеспечивает реализацию кадровой политики центров с учетом формирования единой стратегической линии развития.
Деятельность региональных ЦНППМПР направлена на соблюдение единства принципов и подходов к организации процесса непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В рамках реализации их деятельности создаются такие организационные условия, при которых во всех центрах, созданных в республике, действует одна и та же модель непрерывного повышения профессионального мастерства.
ЦНППМПР объединены в сеть, которая создает возможности для обмена интеллектуальными, информационно-библиотечными и иными ресурсами, реализации образовательных программ ДПО в сетевой форме, организации республиканских образовательных и методических событий.
Результат деятельности ЦНППМПР предполагает продуктивное обновление образовательного процесса педагогического развития путём переориентации традиционного программного обучения на актуализацию развития профессиональных компетенций, с учетом анализа и самоанализа собственной профессиональной деятельности педагогов.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2020 г. N 1214-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.