Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Шушенского районного
Совета депутатов
от 20.12.2019 N 426-40/н
Порядок и условия
предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований Шушенского района на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края
1. Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Шушенского района на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - Порядок) устанавливают условия, порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Шушенского района (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая следующие виды работ:
1) ремонт тротуаров;
2) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
3) ликвидация колей глубиной до 50 мм, фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
4) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 метров;
5) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м на 1 километр;
6) срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см, подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин, устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
7) восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м;
8) восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м.
3. При устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси или цементобетона, заключение лаборатории должно соответствовать требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", введенным в действие приказом Госстандарта от 04.04.2011 N 41-ст.
Для определения физико-механических характеристик применяемой асфальтобетонной смеси на объектах улично-дорожной сети в 2020 году на соответствие требованиям нормативных документов и обеспечения контроля за качеством выполненных работ при ремонте асфальтобетонного покрытия, необходимо обеспечить привлечение аккредитованных лабораторий по следующим вариантам:
1) если заказчик производства работ имеет собственную лабораторию, которая соответствует установленным нормативным требованиям, тогда допускается ее использование в лабораторных испытаниях и предоставление положительных заключений одновременно с другими документами, указанными в соглашениях в министерство для оплаты;
2) если заказчик производства работ не располагает собственной лабораторией, необходимо за счет средств местного бюджета заключать договоры либо соглашения с аккредитованными лабораторными организациями, указанные на сайте Федеральной службы по аккредитации.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении условия софинансирования мероприятий из местного бюджета, установленного в размере не менее 1%.
При распределении средств субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения приоритет имеет поселок Шушенское, в связи с тем, что является районным центром и ежегодно проводимым международным фестивалем этнической музыки и ремесел "Мир Сибири". Муниципальному образованию поселок Шушенское предоставляется не менее 50% субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Муниципальным образованиям предоставляются субсидии по потребности в соответствии с Методикой, указанной в пункте 5 Порядка.
Потребность в субсидии определяется согласно предоставленной следующей документации:
1) локальный сметный расчет стоимости ремонта автомобильной дороги, рассчитанный в ценах, рекомендованных к применению министерством строительства и ЖКХ Красноярского края на 1 квартал года в котором планируется ремонт;
2) перечень объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, запланированных к выполнению на средства субсидии в очередном финансовом году.
Муниципальные образования, в срок до 10 ноября, года предшествующего году в котором запланирован ремонт автомобильных дорог, предоставляют в администрацию Шушенского района данную документацию.
Нераспределенная субсидия предоставляется муниципальному образованию поселок Шушенское.
5. Размер субсидий муниципальному образованию определяется в соответствии с Методикой, приведенной в приложении N 2 к Порядку.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между администрацией Шушенского района и администрацией соответствующего муниципального образования (далее - Соглашение) и постановления администрации Шушенского района "О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований предоставляемых в текущем году", в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 7 Порядка.
Соглашение должно быть заключено в срок не позднее 15 мая года предоставления субсидии.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидии бюджету муниципального образования после 10 марта текущего финансового года заключение Соглашения осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Шушенского районного Совета депутатов "О внесении изменений в решение Шушенского районного Совета депутатов "О районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период".
7. Для заключения Соглашения администрации муниципальных образований представляют в администрацию Шушенского района в срок не позднее 15 апреля года предоставления субсидии следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов в размерах не менее, чем предусмотрены в пункте 4 Порядка;
2) перечень объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, запланированных к выполнению на средства субсидий в очередном финансовом году, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоблюдение муниципальным образованием условия, установленного пунктом 4 Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, установленных данным пунктом Порядка.
Расходование средств субсидий осуществляется на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Состав работ, финансируемых за счет средств субсидий, определяется в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Финансирование работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
Субсидии не предоставляются на проведение инженерных изысканий, специальных обследований, разработку проектной документации и экспертизу проектной документации.
За счет средств субсидий осуществляется дополнительно погашение кредиторской задолженности, сложившейся за выполненные и принятые в предшествующем получению субсидий году работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
8. Средства экономии, сложившейся по результатам проведения процедур размещения заказов, используются на те же цели после переутверждения перечня объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, указанного в подпункте 2 пункта 7 Порядка, и проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Для перечисления средств субсидий администрации муниципального образования по завершении работ (но не позднее 1 декабря текущего финансового года) представляет в администрацию Шушенского района отчет о фактически выполненных объемах работ по форме, предусмотренной Соглашением (далее - отчет), с приложением документа, подтверждающего качество выполнения работ - копии заключения лаборатории при устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси или цементобетона, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", веденным в действие Приказом Росстандарта от 04.04.2011 N 41-ст.".
По объектам стоимостью работ (в соответствии с заключенными муниципальными контрактами) свыше 15 млн. рублей допускается поэтапное перечисление средств субсидий на основании отчета.
10. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидий, а также достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
11. Проверка соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
12. Показателем результативности использования средств субсидий является достижение значения протяженности автомобильных дорог, на которых выполнены ремонтные работы, не менее значения, заявленного на момент заключения Соглашения.
В случае, если администрацией муниципального образования по состоянию на 20 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательства по достижению значения показателя результативности использования субсидий, установленного в абзаце первом настоящего пункта, субсидии подлежат возврату в районный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.