Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 25 сентября 2020 г. N 1493
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов администрации Александровского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ), которая включает в себя:
1.1.1. Оценку перспективного регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Александровского района (далее - проекты НПА) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия.
1.1.2. Оценку фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов администрации Александровского района (далее - действующие НПА или НПА) и подготовку заключений об оценке фактического воздействия регулирования действующих НПА.
1.1.3. Экспертизу нормативных правовых актов администрации Александровского района.
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, предусмотренные пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении.
Регулирующее воздействие - влияние НПА на отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности.
Разработчики - структурные подразделения администрации Александровского района, муниципальные учреждения, ответственные за реализацию нормативного правового регулирования в установленной сфере.
Уполномоченный орган - орган или структурное подразделение администрации Александровского района, ответственный за проведение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур по проведению ОРВ разработчиками НПА.
Публичные консультации (обсуждения) - мероприятия, проводимые разработчиком в соответствии с настоящим Порядком в целях учта мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Участники публичных консультаций (обсуждений) - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
Специальный сайт - специальный тематический сайт (раздел) официального Интернет-портала администрации Александровского района, созданный для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия.
1.4. ОРВ проводится в целях выявления в проекте НПА или в действующем НПА положений, которые:
а) вводят избыточные административные барьеры и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета Александровского района;
г) оказывают негативное влияние на развитие отраслей экономики Александровского района.
1.5. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА Александровского муниципального района административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных НПА
Александровского муниципального района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА Александровского района административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных НПА Александровского района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Положения, однако подлежит оценке по общим основаниям в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;
2) контроль качества исполнения процедур ОРВ разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
3) подготовка заключений об ОРВ проектов НПА, проведенных разработчиками;
4) подготовка заключений об оценке фактического воздействия НПА и экспертизе НПА, проведённой разработчиками;
5) составление сводных отчетов о проведении процедуры ОРВ разработчиками.
1.7. Разработчики осуществляют следующие функции:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проектов НПА в сфере, соответствующей их компетенции;
2) проведение углубленной оценки регулирующего воздействия проектов НПА
в сфере, соответствующей их компетенции;
3) проведение экспертизы НПА;
4) проведение публичных консультаций и обсуждений;
5) подготовка и представление в уполномоченный орган документов по ОРВ, предусмотренных настоящим Положением.
2. Оценка перспективного регулирующего воздействия
2.1. Оценка перспективного регулирующего воздействия осуществляется разработчиками на стадии подготовки проекта НПА.
2.2. При подготовке проекта НПА разработчиком проводятся:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проекта НПА;
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проекта НПА и публичные
консультации по нему.
2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
а) подлежит ли проект НПА оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения;
б) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
2.4. По результатам предварительной оценки:
2.4.1. Если сделан вывод о том, что проект НПА не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения или не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные 1.4 настоящего Положения, разработчик готовит к проекту НПА пояснительную записку о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта НПА не требуется.
2.4.2. Если сделан вывод о том, что проект НПА подлежит оценке регулирующего воздействия и содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные 1.4 настоящего Положения, разработчик в зависимости от степени регулирующего воздействия:
а) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - углубленная оценка) и публичных консультаций по проекту НПА;
б) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия готовит к проекту НПА пояснительную записку о том, что проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Положения, и направляет проект НПА с пояснительной запиской уполномоченному органу на заключение об оценке перспективного регулирующего воздействия.
2.5. Для выявления положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
а) соответствие целей, предусмотренных проектом НПА, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Александровского района, нормативным правовым актам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты экономической политики;
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом НПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
в) основные группы, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового регулирования;
г) риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Александровского района в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы местного бюджета, связанные с созданием по результатам введения нового правового регулирования необходимых правовых, организационных и информационных условий органами местного самоуправления, а также для соблюдения требований такого регулирования субъектами предпринимательской деятельности, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, собственником имущества которых являются муниципальные образования Александровского района.
2.6. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки проекта НПА проводятся публичные консультации.
2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик размещает на специальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Положению.
2.8. О размещении уведомления разработчик информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления;
2) общественный совет по развитию малого и среднего предпринимательства;
3) иные государственные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта НПА.
2.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
при высокой степени регулирующего воздействия - не менее 60 календарных
дней со дня размещения уведомления на специальном сайте; при средней степени регулирующего воздействия - не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на специальном сайте.
2.10. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта НПА, как в письменном, так и в электронном виде.
2.11. Разработчик по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения согласно приложению N 4 к настоящему Положению, которая подлежит обязательному размещению разработчиком на специальном сайте в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.12. Если в результате доработки разработчиком в проект НПА будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект НПА подлежит повторному размещению на специальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7 - 2.11 настоящего Положения.
2.13. В случае принятия разработчиком по результатам публичных консультаций решения об отказе в разработке проекта НПА разработчик размещает на специальном сайте соответствующее уведомление.
2.14. Разработчик, принявший решение о подготовке проекта НПА, может на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим Положением.
2.15. Разработчик с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект НПА и готовит пояснительную записку.
Перечень сведений, которые должны содержаться в пояснительной записке к проекту НПА, приводится в приложении N 3 к настоящему Положению.
2.16. Дополнительные публичные консультации по проекту НПА могут проводиться с использованием таких форм публичного обсуждения как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально созданных экспертных групп, Интернет-опросы, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами, в том числе на независимых Интернет-площадках.
2.17. После проведения углубленной оценки разработчик направляет проект НПА, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций согласно приложению N 7, а также пояснительную записку к проекту НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке перспективного регулирующего воздействия (далее - заключение).
2.18. В случае если направленный разработчиком проект НПА не подлежит ОРВ в соответствии с 1.2 настоящего Положения, уполномоченный орган возвращает проект НПА в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению ОРВ.
Также в случае несоблюдения разработчиком процедуры, предусмотренной пунктами 2.7 - 2.12 настоящего Положения, уполномоченный орган возвращает направленный проект НПА с требованием провести процедуру, начиная с невыполненной. После выполнения требований разработчик повторно направляет в уполномоченный орган проект НПА.
2.19. Уполномоченный орган проводит оценку качества проведенной разработчиком процедуры ОРВ в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.20. В заключении, составленном по результатам ОРВ, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
2.21. Заключение на проект НПА администрации района дается уполномоченным органом в процессе согласования такого проекта в соответствии с регламентом работы администрации района.
Образец формы заключения об ОРВ приведен в приложении N 8 к настоящему Положению.
2.22. Заключение подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.23. В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
2.24. Руководитель разработчика должен обеспечить обсуждение заключения с руководителем уполномоченного органа с целью устранения указанных в заключении недостатков в проекте НПА.
После устранения указанных в заключении недостатков проект НПА повторно направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.25. Заключение подлежит размещению на специальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3. Оценка фактического регулирующего воздействия
3.1. Оценка фактического регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом в случаях:
- принятия уполномоченным органом решения о проведении такой оценки по результатам мониторинга НПА администрации Александровского района;
- поступления от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций обращений о проведении оценки фактического регулирующего воздействия НПА администрации Александровского района.
3.2. Действующие НПА подлежат оценке фактического воздействия НПА не ранее 2 и не позднее 5 лет от даты вступления в силу.
3.3. Перечень НПА, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия НПА формируется разработчиком и размещается на официальном сайте.
3.4. Планируемый срок проведения оценки фактического воздействия НПА не должен превышать 2 месяцев.
3.5. Разработчик подготавливает сводный отчет об оценке фактического воздействия НПА согласно приложению N 7 к настоящему Положению, который должен содержать следующие сведения:
- реквизиты НПА, сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА и ее результатах (при наличии);
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие НПА.
Для оценки фактических значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации.
3.6. В рамках проведения оценки фактического воздействия НПА разработчиком проводятся публичные консультации в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия НПА заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений.
3.7. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения разработчиком на официальном сайте отчета об оценке фактического воздействия НПА и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений и не может составлять менее 15 рабочих дней.
3.8. Разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета об оценке фактического воздействия НПА и перечня вопросов для проведения публичных консультаций извещает о начале публичных обсуждений те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
3.9. По результатам публичных консультаций разработчик подготавливает сводку предложений при проведении публичных консультаций согласно приложению N 4 к настоящему Положению, в которой отражаются все полученные предложения (замечания).
Сводка предложений при проведении публичных консультаций должна содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
Сводка предложений при проведении публичных консультаций подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений.
3.10. Разработчик для подготовки заключения об оценке фактического воздействия НПА предоставляет в уполномоченный орган:
- отчет об оценке фактического воздействия НПА с пояснительной запиской; - сводку предложений при проведении публичных консультаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Результаты оценки фактического регулирующего воздействия оформляются в виде заключения об оценке фактического регулирующего воздействия (далее - заключение).
4.2. В заключении делается вывод об отсутствии или наличии в правовом акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
В случае выявления в правовом акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений.
4.3. Срок подготовки заключения составляет не более 30 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения такой оценки, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
Срок подготовки заключения при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.4. Заключение, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций, подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа и направляется разработчику данного НПА, ответственному за организацию работы в сфере регулирования НПА, в отношении которого проводилась оценка фактического регулирующего воздействия.
4.5. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов выводов о не достижении действующим НПА цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего НПА вопроса о внесении в него необходимых изменений либо его отмены.
4.6. Заключение публикуется уполномоченным органом на специальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется:
- в случае отсутствия в заключении об оценке фактического воздействия НПА предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений - разработчику для сведения;
- в случае наличия в заключении об оценке фактического воздействия НПА предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений - разработчику для подготовки проекта НПА, направленного на внесение изменений в действующий НПА или о признании его утратившим силу, а также в правовое управление администрации района для сведения;
- заместителям главы администрации района, координирующим работу разработчика.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Организация и проведение экспертизы НПА
5.1. Целью проведения экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление указанной деятельности.
5.2. Проведение экспертизы НПА состоит из следующих этапов:
- осуществление экспертизы НПА, проводимой разработчиком;
- подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе НПА, проведенной разработчиком. Форма заключения об экспертизе НПА приведена в приложении N 9 к настоящему Порядку.
5.3. Экспертиза НПА проводится разработчиком в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым заместителем главы администрации района по экономике и инвестициям.
5.4. Разработчик включает в план действующие НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по курируемому направлению деятельности.
В первую очередь в план включаются НПА, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности (далее - бизнес-сообщества) или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
5.5. Разработчики размещают утвержденные планы проведения экспертизы НПА на официальном сайте в срок до 1 января текущего года.
5.6. Уполномоченный орган в срок до 01 февраля текущего года формирует:
1) сводный план проведения экспертизы НПА и размещает его на официальном сайте;
2) отчёт о выполнении сводного плана по итогам года.
5.7. Планируемый срок проведения экспертизы для каждого НПА не должен превышать 2 месяцев. Срок проведения экспертизы может быть продлен заместителем главы администрации района по экономике и инвестициям, но не более чем на 1 месяц.
5.8. Экспертиза НПА, проводимая разработчиком, включает:
- проведение публичных обсуждений;
- исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовку отчёта по результатам проведения экспертизы.
5.9. Срок проведения публичных обсуждений составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения разработчиком на официальном сайте извещения о проведении публичных обсуждений.
5.10. Для проведения публичных обсуждений разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений, формы которых приведены в приложениях N 5 и N 6 к Порядку.
5.11. В целях учта мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы НПА публичные обсуждения проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.12. При проведении экспертизы НПА:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений;
- анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.13. В ходе экспертизы подлежат выявлению следующие положения:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации. Требования считаются избыточными, если:
- требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же муниципальный орган;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- имеет место необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган не использует е с той периодичностью, с которой получает;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется
представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
- имеются организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов: удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс муниципальных органов для приема документов;
- отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов): запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи;
- требования, предъявленные к форме предоставляемой информации (документам), предоставление которых связано с оказанием муниципальной услуги, завышены;
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
- процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета района.
5.14. Разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде сводки предложений при проведении публичных обсуждений в соответствии с приложением N 4.
5.15. По результатам экспертизы НПА в течение 10 рабочих дней разработчик составляет отчет о проведении экспертизы НПА.
5.16. Разработчик для подготовки заключения об экспертизе НПА предоставляет в уполномоченный орган: НПА с пояснительной запиской, отчет о проведении экспертизы НПА, сводку предложений при проведении публичных обсуждений.
5.17. Заключение об экспертизе НПА подготавливается уполномоченным органом.
5.18. В заключении об экспертизе НПА делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком экспертизы настоящему Порядку и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости: 1) проведения повторной процедуры публичных обсуждений; 2) доработки отчёта о проведении экспертизы НПА.
5.19. Подготовка заключения об экспертизе НПА проводится уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, предусмотренных 5.16. настоящего Порядка.
5.20. Заключение об экспертизе НПА, отчет о проведении экспертизы НПА и сводка предложений при проведении публичных обсуждений размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней.
В случае, если в заключении об экспертизе НПА содержится вывод о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в установленном порядке организует внесение изменений в действующий НПА, либо его отмену, а в случае несогласия с содержащимися в заключении об экспертизе НПА выводами направляет уполномоченному органу мотивированный ответ.
5.21. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, подлежат рассмотрению на совещании у Главы администрации района, где принимается решение. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и действующих нормативных правовых
актов администрации Александровского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта НПА
_________________________________________________________________________
(наименование проекта НПА)
Настоящим
_________________________________________________________________________
наименование разработчика
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц. Предложения
принимаются по адресу: (полный адрес), а также по адресу электронной
почты: (полный электронный адрес)________________________________________
Сроки приема предложений:________________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта НПА на официальном
сайте проведения оценки регулирующего воздействия (полный электронный
адрес). Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
о проведении публичных обсуждений будет размещена на официальном сайте
(адрес официального сайта проведения оценки регулирующего воздействия)
не позднее (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Критерии сравнения |
Предлагаемый вариант регулирования |
Сохранение действующего способа регулирования/ отсутствие правового регулирования |
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
6.7. Оценка воздействия на состояние конкуренции |
|
|
6.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о
подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
К уведомлению о подготовке проекта НПА прилагаются:
- перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о
подготовке проекта НПА;
- иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и действующих нормативных правовых
актов администрации Александровского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Перечень
вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА
_________________________________________________________________________
(наименование проекта НПА)
Контактная информация:
- наименование организации;
- сфера деятельности организации;
- фамилия, имя, отчество контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен
разрабатываемый проект НПА
_________________________________________________________________________
(наименование проекта НПА)
Актуальна ли данная проблема сегодня?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш
взгляд, принятие проекта НПА позволит достигнуть поставленную цель?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из них,
которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников
общественных отношений и (или) более эффективны?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. С какими рисками и негативными последствиями для ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, может
быть связано принятие разрабатываемого проекта НПА?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Ваше общее мнение о данном проекте НПА.
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и действующих нормативных правовых
актов администрации Александровского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Перечень
сведений, которые должны содержаться в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Поручение, на основании которого разработан проект акта, в случае, если такое поручение выдавалось.
4. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации, программе социальноэкономического развития Российской Федерации, Стратегии социальноэкономического развития Александровского района, законам Владимирской области, в которых формируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
5. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности.
6. Оценка расходов местных бюджетов на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
7. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
8. Описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
10. Оценка изменения затрат граждан и организаций, связанных с предоставлением необходимых и обязательных услуг, а также изменения условий ведения предпринимательской деятельности.
11. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
12. Сведения о результатах консультаций с субъектами предпринимательской деятельности.
13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской деятельности и расходов областного и местных бюджетов, возникновению которых способствуют положения проекта акта.
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и действующих нормативных правовых
актов администрации Александровского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
при проведении публичных консультаций (обсуждений)
1. Наименование проекта НПА/НПА
_________________________________________________________________________
2. Предложения принимались разработчиком проекта НПА/НПА с___ по ____
3. Общее число участников публичных обсуждений ______________________
4. Общее число полученных предложений _______________________________
5. Число учтенных предложений _______________________________________
6. Число предложений, учтенных частично _____________________________
7. Число отклоненных предложений ____________________________________
8. Свод предложений:
N п/п |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Способ представления предложения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта НПА/НПА |
Комментарий разработчика проекта НПА/НПА (причины полного или частичного отклонения предложения) |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и действующих нормативных правовых
актов администрации Александровского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных обсуждений
Настоящим ___________________________________ уведомляет о проведении
(наименование разработчика)
публичных обсуждений в целях оценки регулирующего воздействия ___________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта НПА или НПА).
Разработчик проекта НПА или НПА:
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика).
Сроки проведения публичных обсуждений:
_________________________________________________________________________
1) направление по электронной почте на адрес
_________________________________________________________________________
(указывается адрес эл/ почты ответственного сотрудника разработчика)
в виде прикрепленного файла с ответами на вопросы;
2) письменно на имя руководителя разработчика
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указание почтового адреса разработчика, должности и фамилии, имени,
отчества (последнее - при наличии) руководителя (без сокращений))
с приложением ответов на вопросы.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и её отправки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты ответственного сотрудника, включая наименование
подразделения разработчика, рабочий телефон исполнителя, время работы).
Прилагаемые документы:
1) текст проекта НПА или НПА;
2) пояснительная записка к проекту НПА или НПА;
3) перечень вопросов для проведения публичных обсуждений.
Комментарий:
1) проект НПА или НПА подготовлен в связи с необходимостью
_________________________________________________________________________
(указать причины);
2) цель проведения публичных обсуждений:
Публичные обсуждения проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также бюджета района.
В рамках публичных обсуждений все заинтересованные лица могут направить
свои предложения и замечания по данному проекту НПА любыми способами,
указанными в извещении о проведении публичных обсуждений.
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и действующих нормативных правовых
актов администрации Александровского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
Контактная информация:___________________________________________________
название организации:____________________________________________________
сфера деятельности организации:__________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:_________________________________________________
номер контактного телефона:______________________________________________
адрес электронной почты:________________________________________________.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость вмешательства?
Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на
решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое
регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют
ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да -
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и
(или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам
субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем населенном
пункте)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду
в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки
сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные
оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые ответственными структурными
подразделениями администрации района, насколько точно и недвусмысленно
прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые
нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным
правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или
существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям
или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных
обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской
и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски
ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует
ли возникновению необоснованных прав управлений, отделов администрации
района и иных должностных лиц, допускает ли возможность избирательного
применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или
технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим
осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в
части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами
дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и
иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.
9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного
характера) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого
регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и
юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности вследствие необходимости соблюдения административных
процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие
из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему?
Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и
прочее).
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения
по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее
обоснование.
12. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение N 7
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и действующих нормативных правовых
актов администрации Александровского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
СВОДНЫЙ ОТЧЁТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА
1. Общая информация
1.1. Разработчик:
_________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу НПА:
_________________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то
это указывается в разделе 10
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о подготовке проекта НПА: начало:
"___" _______ 20__ г.; окончание: "___" _______ 20__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о подготовке проекта НПА:
_____, из них учтено: _______ полностью: ______, учтено частично: ______.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений о
проведении публичных обсуждений, поступивших в связи с размещением
уведомления о подготовке проекта НПА:
________________________________________________________________________;
1.10. Контактная информация исполнителя разработчика:
________________________________________________________________________;
Ф.И.О.
________________________________________________________________________;
Должность Тел.: _________________, адрес электронной почты: ____________.
1.11.* Степень регулирующего воздействия проекта НПА:
высокая/средняя/низкая.
1.12. Обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени
регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ерешения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие её
существование:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем муниципальных образованиях
Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
показателей для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Нормативные правовые акты или их отдельные положения, в
соответствии с которыми в настоящее время осуществляется правовое
регулирование в данной области:
_________________________________________________________________________
указываются все действующие нормативные правовые акты или их отдельные
положения, регулирующие данную область отношений
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Ед. измерения показателей |
3.8. Целевые значения показателей по годам |
(Цель 1) |
(Показатель 1.1) |
|
|
|
(Показатель 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Показатель 1.1) |
|
|
|
(Показатель 1.N) |
|
|
3.9. Основание для разработки проекта НПА (действующие нормативные
правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает
необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной
области и которые определяют необходимость постановки указанных целей):
_________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки
3.10. Перечень НПА, подлежащих признанию утратившими силу, изменению
или принятию в связи с принятием проекта НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.11. Методы расчета показателей достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.12. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с
введением предлагаемого правового регулирования
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета района, связанных
с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета района |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб. |
|
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до К): | |||
Функция (полномочие, обязанность право) 1.1 |
или |
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ___________ гг.: |
|
||
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____________ гг.: |
|
||
Функция (полномочие, обязанность право) 1.N |
или |
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____________ гг.: |
|
||
Возможные доходы (от 1 до N) за период ____________ гг.: |
|
||
Итого единовременные расходы за период ____________ гг.: |
|
||
Итого периодические расходы за период _____________ гг.: |
|
||
Итого возможные доходы за период _________________ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
района, возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта НПА) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
7.4. Количественная оценка, млн. руб. |
|
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/ отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных:
________________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Предлагаемый вариант регулирования |
Сохранение действующего регулирования/отсутствие правового способа регулирования |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
9.7. Оценка воздействия на состояние конкуренции |
|
|
9.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
9.9. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу НПА либо необходимость распространения
предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу НПА: _____________________
_________________________________________________ если положения вводятся
в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта НПА и дата
введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: __________ дней с момента принятия проекта
НПА;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:_______ дней с
момента принятия проекта НПА.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения:
____________ дней с момента принятия проекта НПА.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу НПА либо необходимость распространения
предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
11.** Информация о сроках проведения публичных обсуждений по проекту
НПА и сводному отчёту о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта НПА
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в
связи с публичными обсуждениями по проекту НПА и сводному отчёту о
проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА:
начало:"___" _________ 20__ г.; окончание: "___" _________ 20__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных обсуждений по проекту НПА:
Всего замечаний и предложений: ___________, из них учтено полностью:
_______________, учтено частично: ________________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений о
проведении публичных обсуждений, поступивших по итогам проведения
публичных обсуждений по проекту НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания Приложение. Иные приложения (по усмотрению
разработчика).
Руководитель структурного подразделения
_______________________________ ________________ ________________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
* В соответствии с пунктом 1.5 Порядка.
** Заполняется по итогам проведения публичных обсуждений по проекту
НПА и сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта НПА.
Приложение N 8
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и действующих нормативных правовых
актов администрации Александровского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(наименование проекта НПА)
Как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов НПА рассмотрел поступивший
__________________________ проект ______________________________________,
(дата поступления проекта) (название проекта НПА)
направленный для подготовки заключения об оценке регулирующего
воздействия _____________________________________________________________
(наименование разработчика)
и сообщает следующее.
В соответствии с настоящим Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
требования настоящего Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия ____________ (впервые / повторно) ___________.
В соответствии с настоящим Порядком установлено следующее:
1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое
регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, евлияние на
достижение целей, предусмотренных проектом НПА правового регулирования,
а также возможность ерешения иными правовыми, информационными или
организационными средствами.
2. Описываются цели, предусмотренные проектом НПА правового
регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования,
установленным законодательством Российской Федерации.
3. Отражается, предусматриваются ли проектом НПА положения, которыми
изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется
содержание или порядок реализации полномочий органов местного
самоуправления в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли
предусмотренное проектом НПА правовое регулирование в части прав и
обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них
обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом
регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических
условий у структурных подразделений администрации района, а также
сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров
и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных
расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к
возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета.
4. Описываются потенциальные группы участников общественных
отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в
части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые
издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового
регулирования.
5. Описываются возможные риски недостижении целей правового
регулирования, а также возможные негативные последствия от введения
правового регулирования для экономического развития отраслей экономики.
6. Описываются возможные расходы бюджета района, связанные с
созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий
применения проекта НПА структурными подразделениями администрации района,
а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы
организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую
деятельность, собственником имущества которых является муниципальное
образование К.
7. В соответствии с настоящим Порядком разработчик провел публичные
обсуждения по проекту в период с ___________ по __________.
8. Информация о проводимых публичных обсуждениях была размещена на
официальном сайте.
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и
предложений участников публичных обсуждений, поступивших по проекту НПА.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА
положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка. Указание
(при наличии) на приложения.
Приложение N 9
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов и действующих нормативных правовых
актов администрации Александровского района,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе НПА
_________________________________________________________________________
(наименование НПА)_____________________________________ N _______________
1. Цели регулирования, установленного НПА.
2. Предмет регулирования и субъекты отношений.
3. Оценка рисков и расходов предпринимателей, связанных исполнением
НПА.
4. Оценка дополнительных расходов местных бюджетов, связанных с
введением НПА.
5. Возникновение излишних обязанностей, запретов ограничений для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Предложение по оптимизации регулирования.
7. Выводы по итогам экспертизы НПА.
Указание (при наличии) на приложения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 25 сентября 2020 г. N 1493 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.