Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 22.06.2020 г. N 970
Подпрограмма
"Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения города"
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг. Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств, а не из расчетной годовой потребности в указанных работах, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше. Поэтому остается нерешенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства. Остается обостренной проблема снабжения населения области питьевой водой, наблюдаются дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 61%. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 57% на 30 котельных города. Особое беспокойство вызывает недостаточная замена отслуживших свой срок сетей. Необходимость замены ветхих тепловых сетей, отслуживших нормативный срок, составляет 32 км. Необходимость замены сетей водоснабжения, отслуживших нормативный срок, составляет 61,82 км. Основными факторами, приводящими к повреждениям на инженерных сетях, являются ветхость участков сетей с максимальным износом, характеристики грунтов в местах прокладки трасс (во влажных грунтах срок службы трубопроводов резко сокращается), возможное затопление трасс талыми и грунтовыми водами, превышение железа в исходной воде, что приводит к вторичному загрязнению водопроводной сети, обрастанию труб продуктами коррозии.
В целях обновления основных фондов ежегодно ведется работа по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов с применением энергоэффективных материалов и оборудования.
С 2004 по 2010 год закрыты 12 убыточных нерентабельных котельных с переключением жилого фонда и объектов соцкультбыта на магистральные сети. Ликвидация убыточных котельных с переключением жилищного фонда и объектов соцкультбыта на магистральные сети районных котельных привела к снижению нерациональных затрат предприятий ЖКХ, увеличению теплоносителя и, как следствие, улучшению предоставления качества ЖКУ. В городе 37 котельных, из которых имеется возможность закрыть с переключением потребителей на магистральные сети центральных котельных в количестве 4 ед.
В городе отсутствует газификация объектов и жилого фонда. Согласно региональной программе газификации планируется газифицировать котельные КУ 15 квартала (школа N 2), ул. Постышева, 43; КУ 242 квартала (МГБ), ул. Луговая, 5/1; КУ N 7 (маслозавод), ул. Лесная, 67; КУ 54 квартала, ул. К.Маркса, 14/1, районная котельная РК-2501 А квартала. В областной программе также включены промышленные потребители (прогнозные объемы потребления в 2021 - 2022 годах): Свободненский вагоноремонтный завод - филиал "Траснвагонмаш".
В дальнейшем имеется возможность газификации 24 угольных котельных РК-1 (59 квартала), КУ N 2 (Дом Ветеранов), КУ 302 квартала (Северный городок), КУ 315 квартала (школа-интернат N 12), КУ N 26 (п. Дубовка), котельные N N 3, 4, 5, 6, 8, 9, 15, 16, 18, 19, 24, 27, 28, 29, 30, котельные 309 квартала, 418 квартала, 469 квартала, 372 квартала.
В сфере энергопотребления основными потребителями электроэнергии являются ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", ПАО "СИБУР Холдинг", коммунально-бытовые потребители. Реализация крупных инвестиционных проектов ПАО "Газпром" и ПАО "Сибур Холдинг" влечет за собой необходимость реконструкции и создания в городе новых социальных объектов - школ, больниц, физкультурно-оздоровительных комплексов, объектов ЖКХ, что, в свою очередь, приведет к существенному росту электрической нагрузки. В настоящее время отсутствуют свободные электрические мощности в размере 26,64 МВт. Схемой развития распределительных электрических сетей 35-110-220 кВ. г. Свободный и инвестиционным проектом "Инфраструктурное обеспечение новых территорий застройки г. Свободный" обоснована необходимость строительства ПС 110 кВ. ЦП и ВЛ 110 кВ. Амурская - Новый ЦП. Что обеспечит полное снятие ограничения на подключение потребителей г. Свободный в перспективе.
Достижение цели и решение основных задач подпрограммы требуют реализации долгосрочного комплекса ее взаимоувязанных направлений, реализации не только отраслевого, но и комплексного межотраслевого подхода, выделения необходимого финансирования из бюджетов всех уровней, привлечение внебюджетных средств. Бюджетные средства, направленные на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа, повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определяются Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, такими, как модернизация ЖКХ, снижение потребления всех видов ресурсов за счет применения передовых ресурсо- и энергосберегающих технологий, повышение уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.
Исходя из этих документов определены цели и задачи подпрограммы.
Цель - улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения города; развитие газификации в городе.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение надежности систем теплоснабжения и доступности для населения города платы за коммунальные услуги.
2. Рациональное потребление топливно-энергетических ресурсов.
3. Снижение потерь тепловой и электрической энергии, воды при производстве, транспортировке и потреблении.
4. Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, инженерных коммуникаций, жилищного фонда.
5. Ликвидация (закрытие) маломощных котельных.
6. Разработка схемы газификации муниципального образования "Город Свободный".
7. Перевод котельных на газ со строительством газораспределительных сетей.
8. Развитие распределительных электрических сетей 35-110-220 кВ. с учетом перспективы развития для обеспечения надежного и устойчивого электроснабжения существующих и планируемых к присоединению потребителей.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Снижение среднего уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 51%.
2. Снижение доли аварийных ситуаций не менее чем на 10% в год.
3. Утверждение схемы газификации муниципального образования "Город Свободный".
4. Перевод 5 мазутных котельных на газ (1 этап), 8 котельных (следующие этапы).
5. Строительство газораспределительных внутригородских сетей.
6. Реализация на 100% мероприятия "Инфраструктурное обеспечение новых территорий застройки г. Свободного" повысит инвестиционную привлекательность территории путем обеспечения сетевой организацией возможности технологического присоединения к электрическим сетям 26643,9 кВт энергопринимающих устройств планируемых объектов новых территорий застройки г. Свободного.
4. Описание системы основных мероприятий
В целях реализации цели и задач в подпрограмме выделены следующие основные мероприятия:
возмещение юридическим лицам затрат, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности (станция обезжелезивания);
компенсация юридическим лицам выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения в отделениях муниципальных бань;
возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги (откачка и вывоз жидких бытовых отходов) по тарифам;
возмещение части затрат организациям, эксплуатирующим объекты инженерной и коммунальной инфраструктур, при возникновении аварийных ситуаций на них;
мероприятия по объектам инженерной, коммунальной инфраструктур при подготовке и прохождении отопительного периода;
разработка ПСД на строительство, реконструкцию и капремонт объектов инженерной и коммунальной инфраструктур;
модернизация и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры;
разработка (корректировка) схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
инфраструктурное обеспечение новых территорий застройки г. Свободный (путем обеспечения сетевой организацией возможности технологического присоединения к электрическим сетям 26643,9 кВт энергопринимающих устройств планируемых объектов новых территорий застройки г. Свободного).
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На начальном этапе ресурсным обеспечением программы являются средства местного бюджета. При выделении субсидий из вышестоящих бюджетов и заключении соответствующих соглашений ресурсным обеспечением могут являться также средства федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Первоначально затраты на реализацию программы прогнозируются из затрат, определенных на основании укрупненной сметной стоимости.
Объемы, источники финансирования и мероприятия программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и выделения субсидий муниципальному образованию "Город Свободный" из федерального и областного бюджетов, привлечения других источников финансирования.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены соответственно в приложении N 2 и в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечиваются за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа основных фондов;
- процент выполнения объемов работ по объектам.
Оценка результатов реализации подпрограммы производится по итогам года.
Конечные результаты при определении оценки должны соответствовать целям и задачам подпрограммы, решать проблемную ситуацию.
Реализация подпрограммы позволит:
- снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры города не менее чем на 5% в год;
- снизить долю аварийных ситуаций не менее чем на 10% в год.
Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости основных мероприятий
NN |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
|
Подпрограмма "Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения города" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Поддержка организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих оказание жилищно-коммунальных услуг населению |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2. |
Предоставление поддержки предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
4. |
Региональный проект "Чистая вода" |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
|
5. |
Инфраструктурное обеспечение новых территорий застройки города |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 22 июня 2020 г. N 970 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.