В соответствии с законом Алтайского края от 18.12.2014 N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" постановляю:
1. Принять к исполнению краевой бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Главным администраторам доходов и источников финансирования краевого бюджета:
принять полный комплекс мер по обеспечению поступления администрируемых доходных источников в краевой бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате;
представлять аналитические материалы по исполнению краевого бюджета в части поступлений доходов в порядке и сроки, которые установлены комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
3. Органам исполнительной власти Алтайского края и краевым государственным учреждениям провести инвентаризацию государственного имущества Алтайского края с целью выявления объектов основных средств (зданий, сооружений, транспортных средств, оборудования) и земельных участков, не используемых для обеспечения полномочий, и принять меры по их приватизации или эффективному использованию.
4. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Толокольникова Н.И.) совместно с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (Чиняков Н.Н.), управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.), Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (Чеботаев А.Н.), комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) осуществлять меры, направленные на повышение качества жизни населения края, легализацию доходов и выполнение обязательств по установлению размера заработной платы работникам реального сектора экономики, включая предприятия сельского хозяйства и малого бизнеса, не ниже уровня, установленного Региональным соглашением между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2014-2016 годы.
5. Органам государственной власти Алтайского края и краевым государственным учреждениям принять меры по рациональному и целевому использованию выделяемых средств, эффективному использованию имущества краевой собственности, а также имущества, приобретаемого для осуществления уставной деятельности.
6. Главным распорядителям средств краевого бюджета постоянно проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности и принимать меры по их сокращению.
7. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей бюджетных средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат перечислению в доход краевого бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на их лицевых счетах.
8. Установить, что государственные заказчики, краевые бюджетные и автономные учреждения и иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Федеральный закон") при заключении государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) (далее - "государственный контракт") на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы государственного контракта, но не более бюджетных ассигнований, доведенных на соответствующий финансовый год, - по государственным контрактам на оказание услуг связи, на подписку на печатные издания и на их приобретение, на целевую контрактную подготовку специалистов с дополнительными платными образовательными услугами, на оказание услуг по профессиональной переподготовке государственных гражданских и муниципальных служащих Алтайского края, на обучение на курсах повышения квалификации, на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, на проведение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, на приобретение авиационно-технического имущества и выполнение сервисных услуг для поддержания летной годности воздушных судов;
в размере до 50 процентов суммы государственного контракта, но не более 50 процентов бюджетных ассигнований, доведенных на соответствующий финансовый год, - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам;
в размере до 30 процентов суммы государственного контракта, но не более 30 процентов бюджетных ассигнований, доведенных на соответствующий финансовый год, - по государственным контрактам на выполнение работ по обеспечению дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
в размере до 30 процентов суммы государственного контракта, но не более 30 процентов бюджетных ассигнований, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным государственным контрактам, за исключением указанных в пункте 9 настоящего постановления, а также если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
9. Установить, что на подрядные работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов краевой и муниципальной собственности и на приобретение имущества авансовые платежи не предусматриваются, за исключением работ по обеспечению дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения.
10. Установить, что при заключении государственных контрактов, а также муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) (далее - "муниципальные контракты") на выполнение за счет средств краевого бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства и дорожно-строительного комплекса, должно предусматриваться условие о сроке сдачи подрядными организациями работ по контракту не позднее 1 октября года, в котором планируется сдача объекта.
11. Установить, что при проведении конкурсов и аукционов на право заключения государственных контрактов и муниципальных контрактов (далее вместе - "государственные (муниципальные) контракты") на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств краевого бюджета, за исключением указанных в пункте 12 настоящего постановления, должны предусматриваться условия:
обеспечения заявки на участие в закупке в размере 1 процента, в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3000 тыс. рублей; в размере 5 процентов при начальной (максимальной) цене контракта свыше 3000 тыс. рублей (за исключением случаев, когда закупка осуществляется в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация);
обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.
12. Установить, что при проведении конкурсов и аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по обеспечению дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения обеспечение заявки на участие в закупках должно быть предусмотрено в размере 1 процента начальной (максимальной) цены государственного контракта, обеспечение исполнения государственного контракта - в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта.
13. В целях обеспечения защиты интересов заказчиков и повышения эффективности использования бюджетных средств при исполнении государственных контрактов государственным заказчикам, краевым бюджетным учреждениям и иным юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с требованиями Федерального закона:
включать в государственный контракт обязательное условие об ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с требованиями Федерального закона;
применять меры гражданско-правовой ответственности в отношении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом.
14. Установить, что осуществление в 2015 году Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению в местные бюджеты субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утверждаемый правовым актом Администрации Алтайского края, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные трансферты (далее - "переданные полномочия"), производится в следующем порядке:
1) главные распорядители средств краевого бюджета, которым утверждены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение 10 дней со дня утверждения перечня, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимают правовые акты, содержащие следующие положения:
наименование органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, в разрезе муниципальных образований, кода классификации расходов краевого бюджета, по которому в 2015 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, и кода классификации доходов бюджетов, по которому в 2015 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в местные бюджеты;
наименование нормативного правового акта Алтайского края о предоставлении межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
2) копия правового акта органа исполнительной власти Алтайского края в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
3) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в размере предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств краевого бюджета как получателю средств краевого бюджета в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, осуществляющем переданные полномочия;
4) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств местного бюджета в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю платежных документов, оформленных в установленном порядке.
15. Предложить органам местного самоуправления:
1) продолжить работу в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" по межеванию земельных участков и регистрации права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общедолевой собственности;
2) принять меры по увеличению объема поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, неналоговых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате, вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендным платежам;
3) осуществлять передачу в аренду муниципального имущества и земельных участков в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, и принятыми решениями представительного органа муниципального образования через проведение торгов по продаже права аренды земельных участков;
4) проводить оценку эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по местным налогам и арендной плате за земельные участки;
5) предусмотреть мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных учреждений;
6) принять меры по обеспечению своевременных расчетов в полном объеме за потребленные муниципальными учреждениями коммунальные услуги и уголь;
7) при заключении муниципальных контрактов не предусматривать авансовые платежи:
на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
на выполнение работ по обеспечению дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения;
8) в целях повышения эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, при осуществлении закупок для муниципальных нужд предусматривать условия, установленные настоящим постановлением в части регулирования закупок.
16. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 18.12.2013 N 660 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
постановление Администрации края от 30.05.2014 N 258 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 18.12.2013 N 660";
постановление Администрации края от 08.08.2014 N 375 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 18.12.2013 N 660";
постановление Администрации края от 27.08.2014 N 410 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 18.12.2013 N 660";
постановление Администрации края от 24.12.2013 N 685 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 21.12.2012 N 710";
распоряжение Администрации края от 14.05.2014 N 156-р.
17. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2014 г. N 575 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 декабря 2015 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 23 октября 2015 г. N 410
Постановление Администрации Алтайского края от 24 июня 2015 г. N 239
Постановление Администрации Алтайского края от 30 апреля 2015 г. N 166