Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в действие с 1 января 2015 г.
Приложение
к решению городской Думы
от 3 июня 2014 г. N 325
Положение
о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", приказа Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23.12.2010 N 145 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края".
1.2. Целями настоящего Положения являются:
создание условий для обеспечения жителей городского округа - города Барнаула услугами торговли;
оптимальное размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа - города Барнаула;
улучшение архитектурного облика городского округа - города Барнаула;
повышение культуры обслуживания населения городского округа - города Барнаула;
обеспечение защиты прав потребителей.
1.3. Положение распространяется на отношения, связанные с организацией работы по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
а) на территориях розничных рынков, ярмарок;
б) при проведении праздничных, спортивно-массовых мероприятий.
Пункт 1.5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.5. Места для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности либо земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются в соответствии со схемой размещения таких объектов путем проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.
2. Основные понятия и их определения
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
субъект торговли - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю и зарегистрированные в установленном законом порядке;
схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) - разработанный и утвержденный администрацией города документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов и группу реализуемых в них товаров;
нестационарный торговый объект (далее - НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (павильоны, киоски, палатки, передвижные средства развозной и разносной торговли);
развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата;
открытая площадка - специально оборудованное место, расположенное на земельном участке, предназначенном для организации торговли;
павильон - нестационарный торговый объект, имеющий торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, рассчитанный на одно или несколько рабочих мест;
киоск - нестационарный торговый объект, который не имеет торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанный на одно рабочее место продавца;
киоск или павильон с остановочным навесом - киоск или павильон, объединенный с навесом, оборудованным для ожидания городского наземного пассажирского транспорта;
палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой временную легковозводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком; не имеет торгового зала, на площади хранится товарный запас на один день торговли;
выносное холодильное оборудование - холодильник с прозрачной стеклянной дверью для хранения и реализации прохладительных напитков;
торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющий продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;
передвижные средства развозной и разносной уличной торговли - специально оборудованные нестационарные торговые объекты: торговые палатки, торговые лотки, морозильные лари, изотермические емкости, торговые столы, другое торговое оборудование.
2.2. Определение иных понятий используется в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и ГОСТе Р51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст.
3. Требования к местам размещения нестационарных торговых объектов
3.1. Нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения.
3.2. При включении НТО в схему размещения учитываются:
- требования земельного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;
- нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и фактические показатели обеспеченности;
- размещение существующих стационарных торговых объектов.
3.3. Размещение НТО не должно:
- препятствовать свободному перемещению пешеходов и транспорта;
- ограничивать видимость для участников дорожного движения;
- создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества;
- нарушать сложившуюся эстетическую среду, историко-архитектурный облик города;
- нарушать права граждан на тишину и покой.
3.4. При размещении НТО должно быть обеспечено:
1) благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
2) возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;
4) беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
3.5. Не допускается включать в схемы размещения НТО следующие места размещения:
- с нарушением существующих градостроительных и других нормативов, регулирующих размещение объектов мелкорозничной торговой сети;
- на территории дворов многоквартирных жилых домов;
- в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), тротуарах (где затрудняется движение пешеходов и транспорта и усложняется проведение механизированной уборки);
- в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, на территориях отвода железной дороги, а также на расстоянии менее 10 метров от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
3.6. Размещение НТО должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
3.7. Схемой размещения должно предусматриваться размещение не менее 60% НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО.
3.8. Площадь, занимаемая лотком, тележкой, изотермической емкостью, цистерной, торговым автоматом, не может превышать 5 кв. м.
Площадь, занимаемая палаткой, автомагазином, автолавкой, автоприцепом, автофургоном, автоцистерной, не может превышать 11 кв. м.
Площадь, занимаемая киоском, не может превышать 25 кв. м.
Площадь, занимаемая павильоном, не может превышать 200 кв. м.
3.9. Период размещения НТО устанавливается в схеме размещения для каждого места размещения НТО.
4. Разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов
4.1. Разработка проекта схемы размещения осуществляется на основании результатов инвентаризации существующих НТО.
4.2. Органом администрации города Барнаула, уполномоченным на формирование проекта схемы размещения, является комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города (далее - уполномоченный орган).
4.3. Схема размещения разрабатывается сроком на 5 лет.
4.4. Администрации районов города в срок до 1 августа года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, проводят инвентаризацию НТО и мест их фактического размещения.
4.5. Результаты инвентаризации существующих НТО и мест их размещения (далее - результаты инвентаризации) включают в себя:
1) реестр существующих НТО;
2) реестр правообладателей существующих НТО (хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность);
3) ситуационную схему размещения существующих НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500;
4) анализ текущего состояния инфраструктуры розничной торговли района (приложение 1)
4.6. В реестре существующих НТО отдельно указываются сведения об объектах:
- расположенных с нарушением "СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- нарушающих требования "НПБ 103-95. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования";
- являющихся объектами капитального строительства;
Указанные объекты подлежат демонтажу в установленном порядке, а места их размещения в схему размещения не включаются, если на момент утверждения схемы не приведены в соответствие со статусом НТО.
4.7. Результаты инвентаризации и предложения по включению в схему НТО не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, направляются администрациями районов города в уполномоченный орган.
Предложения по включению в схему размещения НТО формируются администрациями (по форме, установленной в приложении 2) с учетом требований, изложенных в разделе 3 настоящего Положения, анализа текущего состояния инфраструктуры розничной торговли района и предложений граждан о включении новых НТО в схему размещения. Предложения граждан о включении новых НТО в схему размещения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Для каждого НТО, предлагаемого для включения в схему размещения, администрациями районов города направляется в уполномоченный орган схема размещения НТО на топографической основе масштаба 1:500 с указанием границ смежных землепользователей по сведениям государственного кадастра недвижимости.
4.8. Уполномоченный орган в течение 1 месяца со дня поступления предложений администраций районов по включению в схему размещения НТО и результатов инвентаризации рассматривает их на предмет соответствия предлагаемых мест размещения НТО нормативам минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом требований раздела 3 настоящего Положения, готовит предложения по размещению НТО и направляет их:
для согласования возможности размещения НТО на предлагаемом земельном участке и подготовки схемы расположения земельного участка - в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула;
для рассмотрения и согласования предлагаемых мест размещения НТО на предмет соответствия требованиям, установленным правилами землепользования и застройки, с учетом обеспечения устойчивого развития территорий города Барнаула, уровня плотности жилых застроек города Барнаула, размещения инженерных сетей, ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий по санитарно-гигиеническим и экологическим факторам, в зонах с особыми условиями использования территорий по природно-техногенным факторам, в зонах охраны объектов культурного наследия, требований санитарно-эпидемиологических правил и норм - в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.
4.9. При поступлении предложений по размещению НТО на земельных участках комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула в течение месяца со дня их поступления в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула направляет в уполномоченный орган согласованные предложения по размещению НТО либо мотивированное несогласование предлагаемых мест размещения НТО.
Основанием для несогласования является нарушение требований, установленных в разделе 3 настоящего Положения, наложение границ предлагаемого места размещения НТО на границы земельных участков, находящихся в собственности, ином вещном праве, безвозмездном срочном пользовании, аренде у других лиц либо предварительно согласованных для строительства (размещения) других объектов.
4.10. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула по результатам рассмотрения поступивших предложений по размещению НТО в течение месяца со дня поступления в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула направляет в уполномоченный орган согласованные предложения по размещению НТО либо мотивированное несогласование предлагаемых мест размещения НТО. Основанием для несогласования является нарушение требований, установленных в разделе 3 настоящего Положении.
4.11. В целях согласования с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества, включения НТО в схему размещения, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном Правилами включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, направляет заявление о включении предлагаемых НТО в схему размещения в государственные органы, осуществляющие полномочия собственника имущества. Заявление направляется в течение 10 дней с момента поступления согласованных предложений из комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула и комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула.
4.12. В течение 3 дней со дня приема от государственных органов, осуществляющих полномочия собственника имущества, согласований включения НТО в схему размещения, уполномоченный орган включает согласованные предложения по размещению НТО в проект схемы размещения.
4.13. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня приема от государственных органов, осуществляющих полномочия собственника имущества, согласований включения НТО в схему размещения готовит проект постановления администрации города Барнаула об утверждении схемы размещения и направляет на подпись главе администрации города.
4.14. Схема размещения утверждается постановлением администрации города до 1 декабря года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения.
Схема начинает действовать с 1 января календарного года и действует в течение 5-ти лет.
В схему размещения не чаще одного раза в год могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
4.15. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование утвержденной схемы размещения и вносимых в нее изменений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4.16. Уполномоченный орган в 10-дневный срок после утверждения схемы размещения и (или) внесения в нее изменений обеспечивает ее представление в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в электронном виде.
Раздел 5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
5. Порядок размещения нестационарных торговых объектов
5.1. Нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, утверждаемой постановлением администрации города Барнаула, на основании договора на размещение НТО.
5.2. Размещение НТО на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется путем проведения аукциона, предметом которого является право на заключение договора на размещение НТО в местах, определенных схемой размещения.
Размещение НТО на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Порядок проведения аукциона и порядок определения начальной (минимальной) цены определяется постановлением администрации города.
6. Контроль за работой нестационарных торговых объектов
Контроль за работой нестационарных торговых объектов возлагается на администрацию города в лице комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда и на администрации районов города в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.