Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Программе "Развитие энергетики,
жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства на территории муниципального
образования муниципального района
"Сыктывдинский"
Порядок
предоставления и финансирования субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления (далее - субсидии), проживающим на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на очередной финансовый год и плановый период.
Настоящий Порядок разработан в целях возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Предоставление субсидий осуществляется в рамках реализации государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 года N 520 и подпрограммы 1 "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в МО МР "Сыктывдинский" муниципальной программы МО МР "Сыктывдинский" "Развитие энергетики, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на территории МО МР "Сыктывдинский".
1.2. Отпуск топлива твердого населению, проживающему в домах с печным отоплением на территории муниципального района "Сыктывдинский", поставщиками топлива твердого осуществляется при предъявлении следующих документов:
- справки с места жительства, содержащей сведения о размере общей площади жилого помещения, составе семьи гражданина и расчета годовой потребности семьи в твердом топливе;
- паспорта (предъявляется лично) с отметкой о прописке по месту жительства.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета МО МР "Сыктывдинский", осуществляющим предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО МР "Сыктывдинский" на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является администрация МО МР "Сыктывдинский" (далее - администрация района).
Уполномоченным органом по обеспечению взаимодействия с заявителями является отдел экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - поставщики топлива твердого), реализующим топливо твердое гражданам, проживающим в жилищном фонде с печным отоплением на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) имеющим заключение Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми по результатам проведенной экспертизы расчёта цены на топливо твёрдое, реализуемое гражданам для нужд отопления на территории МО МР "Сыктывдинский";
2) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации, а для получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - не прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут поставщики топлива твердого.
2.2. Предоставление субсидий поставщикам топлива твердого осуществляется на основании Соглашений (Договоров) (далее - Договор), заключенных администрацией района с поставщиками топлива твердого, в пределах нормативов потребления топлива твердого населению, утвержденных в соответствии с действующим законодательством и в пределах лимитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми бюджету МО МР "Сыктывдинский" на очередной финансовый год.
Типовая форма Договора утверждена приказом управления финансов администрации района от 29 июля 2020 года N 106-ОД.
2.3. Для заключения Договора поставщики топлива твердого представляют в управление организационной и кадровой работы администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - управление организационной и кадровой работы) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (Приложение 1);
2) для юридических лиц - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с официального сайта ФНС России www.nalog.ru, сформированные не ранее чем за один месяц до дня представления заявки;
3) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России, сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки;
4) заключение Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми по результатам проведенной экспертизы расчёта цены на топливо твёрдое, реализуемое гражданам для нужд отопления на территории МО МР "Сыктывдинский".
Заявка на получение субсидии представляется в администрацию района претендентами на бумажном носителе самостоятельно, или через доверенное лицо, или в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
Датой поступления заявки считается дата, указанная на штампе входящей регистрации.
Управление организационной и кадровой работы регистрирует заявку в день поступления и направляет её в отдел экономического развития администрации района (далее - отдел экономического развития).
Отдел экономического развития проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
Срок рассмотрения отделом экономического развития представленных документов не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов.
2.4. Администрация района отказывает поставщику топлива твердого в заключении Договора в следующих случаях:
1) не представлены документы, определенные пунктом 2.3. Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1. Порядка.
2.5. Срок подготовки Договора составляет не более 10 рабочих дней с окончания срока проверки документов, при условии их соответствия, установленным требованиям.
2.6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением субсидий поставщикам топлива твердого, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми бюджету муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
2.7. Субсидии предоставляются из расчета фактических убытков поставщиков топлива твердого, определяемых как произведение объема фактически отпущенного гражданам топлива твердого на разницу между экономически обоснованным расчетом цены на реализуемое населению топливо твердое, установленным Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми для конкретного поставщика топлива твердого, и предельными розничными ценами на топливо твердое, установленными Правительством Республики Коми.
III. Требования к отчетности
3.1. Для перечисления субсидии поставщики топлива твердого ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление организационной и кадровой работы с сопроводительным письмом:
а) отчет об убытках, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на топливо твердое, реализуемое гражданам муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Отчет), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) копии актов приема-передачи топлива твердого с приложением копий документов, подтверждающих перечисление гражданами финансовых средств поставщикам твердого топлива, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, заверенные руководителем поставщика топлива твердого;
в) списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, с указанием места жительства гражданина и годовой потребности гражданина в топливе твердом для нужд отопления, определенной в соответствии с установленными уполномоченным органом норм потребления топлива твердого в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 Закона Республики Коми "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения и коммунальных услуг", но не более фактического размера занимаемой общей площади жилых помещений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
г) копии справки гражданина с места его жительства - потребителя твердого топлива, указанной в первом абзаце пункта 1.2. Порядка;
д) акты сверок взаимных расчетов между администрацией района и поставщиком твердого топлива;
е) акты (счета) на выполненные услуги, подписанные руководителем предприятия - поставщика твердого топлива;
ж) счет-фактуру (счет) на сумму убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления.
Администрация района вправе затребовать у поставщика топлива твердого дополнительную информацию для подтверждения сведений, содержащихся в Отчете.
Управление организационной и кадровой работы регистрирует представленные поставщиком топлива твердого документы в день их поступления и передает в отдел экономического развития в течение 1 рабочего дня.
3.2. Отдел экономического развития в течение 3 рабочих дней с даты получения документов от управления организационной и кадровой работы проверяет их на правильность расчета убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам.
В случае, если поставщиком топлива твердого представлены не все документы, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Порядка, а также в случае выявления ошибок в расчетах, отдел экономического развития возвращает документы поставщику топлива твердого.
Поставщик топлива твердого в течение 2-х рабочих дней устраняет допущенные нарушения и представляет все предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Порядка документы в отдел экономического развития.
При предоставлении поставщиком(ами) топлива твердого всех предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка документов отдел экономического развития составляет сводный отчет об убытках, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет).
Сводный отчет подписывается начальником (заместителем) отдела экономического развития и заместителем руководителя администрации муниципального района, ответственным за данное направление деятельности.
3.3. Отдел экономического развития ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство) согласованные с управлением финансов, исполняющим местный бюджет:
- заявку и расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам в отчетном финансовом году,
- отчет об использовании средств на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам в отчетном финансовом году, по формам, утвержденным нормативно-правовыми актами Республики Коми.
3.4. Субсидия перечисляется поставщикам топлива твердого не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления на расчетный счет бюджета МО МР "Сыктывдинский" финансовых средств от Министерства, на счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в представленных для рассмотрения документах на получение субсидии.
3.5. Контроль за правильностью и обоснованностью размера заявленных поставщиком топлива твердого убытков осуществляет отдел экономического развития в соответствии с пунктом 3.3. Порядка.
IV. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля.
4.2. Для проведения проверки (ревизии) поставщик топлива твердого обязан представить проверяющим все первичные документы, связанные с реализацией топлива твердого.
Администрация района вправе приостановить перечисление субсидий поставщику топлива твердого до окончания сроков проведения проверок (ревизий), проводимых в соответствии с пунктом 3.5. Порядка.
О принятом решении отдел экономического развития извещает поставщика твердого топлива.
Решение о приостановлении перечисления субсидии поставщику топлива твердого принимается в следующих случаях:
а) документы, представленные поставщиком твердого топлива, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.1. Порядка;
б) сведения, содержащиеся в представленных поставщиком топлива твердого документах, являются недостоверными или искаженными.
4.3. В случае установления по результатам проверок (ревизий), проведенных в соответствии с пунктом 1.15 настоящего Порядка, фактов неправильного определения поставщиком топлива твердого размера заявленных убытков, в том числе и в случае представления документов, содержащих недостоверную информацию, излишне перечисленные субсидии:
а) подлежат зачету отделом экономического развития в счет предстоящих платежей, а оставшаяся не возмещенной после проведения зачета сумма излишне перечисленной субсидии подлежит возврату поставщиком топлива твердого в бюджет муниципального района "Сыктывдинский";
б) подлежит возврату в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" при установлении указанных фактов по окончании финансового года.
Излишне перечисленные субсидии возвращаются поставщиком топлива твердого в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" в течение 10 десяти рабочих дней со дня получения уведомления от администрации района по устранению выявленных нарушений.
При выявлении администрацией района факта нарушений поставщиком топлива твердого условий, установленных Порядком или Договором, полученные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет МО МР "Сыктывдинский" в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.
В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок, взысканию подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
4.4. В случае неоднократного допущения повторяющихся ошибок в отчетах поставщиков топлива твердого (два месяца и более) администрация района вправе расторгнуть с ними договор в одностороннем порядке. Поставщик топлива твердого также вправе расторгнуть в одностороннем порядке заключенный с администрацией района договор. Сторона, решившая расторгнуть Договор, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть Договор другой стороне не позднее, чем за десять дней до предполагаемого дня расторжения настоящего Договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.