Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 10 декабря 2014 г. N 4098
Положение
о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансовом обеспечении его выполнения
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными решениями главных распорядителей средств бюджета города, в ведении которых они находятся, а также порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
I. Порядок формирования муниципального задания
1. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) оно формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
2. Муниципальное задание формируется при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Думы города Бийска о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Формирование и утверждение муниципального задания, установление показателей качества муниципальных услуг (при необходимости) осуществляются в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета города, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия решения об установлении муниципального задания для соответствующих муниципальных казенных учреждений;
б) муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждение) - Администрацией города Бийска или ее структурным подразделением, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего муниципального учреждения (далее - Учредитель).
II. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующие цели.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии за счет средств бюджета города (в том числе за счет средств, поступивших в бюджет города на установленные цели).
7. Размер субсидии (объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания) рассчитывается на основании:
а) нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания;
б) нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения.
Под имуществом муниципального учреждения понимается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением, или приобретенное им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя указанного недвижимого и особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Доходы, получаемые муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в виде арендной платы за использование указанного муниципального имущества, используются учреждением на содержание этого имущества, текущий и капитальный ремонт закрепленного за учреждением недвижимого имущества, увеличение стоимости основных средств.
8. При оказании в случаях, определенных федеральными законами, муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
9. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, влекущих за собой изменение муниципального задания, формируется новое муниципальное задание, которое оформляется и утверждается в соответствии с настоящим Положением.
Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета города муниципальному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - "субсидия"), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, Учреждения вправе использовать в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти Учреждения созданы, с соблюдением установленных условий в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Если прогнозируются остатки субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, Учреждение вправе направить Учредителю (муниципальное казенное учреждение - главному распорядителю бюджетных средств) предложение о выделении (увеличении) субсидий на иные цели в объемах, не превышающих объем сокращения субсидий на выполнение муниципального задания, с соответствующим оформлением.
10. Субсидия муниципальному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые ему в соответствии с действующим законодательством.
11. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого учреждением и Учредителем в соответствии с примерной формой согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - Соглашение).
12. Обязательными условиями Соглашения являются:
а) порядок и периодичность перечисления субсидии;
б) права, обязанности и ответственность сторон;
в) положения об обязательных проверках Учредителем и Финансовым управлением соблюдения сторонами условий Соглашения и согласие учреждения на осуществление данных проверок;
г) порядок возврата субсидий бюджет города в случае нарушения условий их предоставления и (или) использования.
III. Порядок определения и утверждения нормативных затрат
13. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным или автономным учреждением конкретной муниципальной услуги учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения);
в) нормативные затраты на административную деятельность.
14. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг могут использоваться следующие методы:
14.1. нормативный метод;
14.2. структурный метод;
14.3. экспертный.
15. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных Учредителем нормативов затрат натуральных параметров оказания муниципальной услуги (нормативы питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени и иные).
16. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности Учреждения в отчетном финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми Учреждением, пропорционально выбранному основанию.
Основание выбирает Учредитель исходя из изучения предложений Учреждения.
17. Определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из проведенной Учредителем экспертной оценки доли расходов на определенную муниципальную услугу в общих расходах на обеспечение деятельности муниципального учреждения.
Экспертная оценка осуществляется Учредителем с согласованием с МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска".
18. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется Учредителем в зависимости от особенностей оказания муниципальной услуги (в том числе территориальных).
19. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды и нормативные затраты на административную деятельность в составе нормативных затрат на оказание конкретной муниципальной услуги учитываются в доле, соответствующей объему финансового обеспечения оказания данной муниципальной услуги в общем объеме финансового обеспечения оказания всех муниципальных услуг (работ) Учреждения.
20. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании конкретной муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) в составе нормативных затрат на административную деятельность определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
21. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- затраты по оплате труда и начислениям на оплату труда основного персонала на единицу муниципальной услуги (определяются расчетным путем на основе КОСГУ 211 и 213);
- затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием единицы муниципальной услуги (определяются расчетным путем на основе расходов: из КОСГУ 340 - сырье, материалы, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, горюче-смазочные материалы; из КОСГУ 310 - учебные пособия, театральные костюмы и т.д.);
- затраты на единицу услуги, связанные с оплатой услуг связи, транспортных и прочих услуг (определяются расчетным путем на основе расходов по КОСГУ 221, КОСГУ 222, из КОСГУ 226 - размещение рекламной информации в СМИ, подписка и другие расходы по решению Учредителя);
- затраты по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (определяются расчетным путем на основе КОСГУ 211 и 213);
- иные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (определяются расчетным путем на основе расходов из КОСГУ 212, 226, 290 и других по решению Учредителя).
22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании данной муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
23. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
24. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения, рассчитываются с учетом затрат:
а) на оплату коммунальных услуг;
б) на аренду недвижимого имущества;
в) на работы, услуги по содержанию имущества (в том числе на текущий ремонт);
г) на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
д) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному или автономному учреждению Учредителем на приобретение такого имущества (в том числе земельные участки).
25. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
27. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодную воду, установленный на соответствующий год;
- объем потребления холодной воды (куб. м) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований действующего законодательства и поправки на запланированное расширение (сокращение) состава подлежащего использованию недвижимого имущества;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
- объем водоотведения (куб. м) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований действующего законодательства и поправки на запланированное расширение (сокращение) состава подлежащего использованию недвижимого имущества.
28. Нормативные затраты на горячую воду определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на горячую воду;
- стоимость горячей воды, установленная на соответствующий год;.
- количество горячей воды (куб. м) в соответствующем финансовом году, определенное с учетом требований действующего законодательства и поправки на запланированное расширение (сокращение) состава подлежащего использованию недвижимого имущества.
29. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
. - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требовании по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на запланированное расширение (сокращение) состава подлежащего использованию недвижимого имущества. *
30. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на запланированное расширение (сокращение) состава подлежащего использованию недвижимого имущества.
31. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, включаются в нормативные затраты на содержание имущества в размере 100 процентов общего объема затрат Учреждения на оплату соответствующих налогов.
32. В случае сдачи с согласия Учредителя имущества в аренду затраты на его содержание включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
33. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
33.1. нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
33.2. нормативные затраты на горячую воду;
33.3. нормативные затраты на теплоснабжение;
33.4. нормативные затраты на электроснабжение.
34. Нормативные затраты определяются по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности деятельности Учреждения, и утверждаются приказом Учредителя одновременно с утверждением муниципального задания.
35. По решению Учредителя могут применяться корректирующие коэффициенты, виды и способы расчета которых устанавливаются Учредителем.
При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание услуг Учреждения осуществляется путем умножения минимального значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе муниципальных учреждений на корректирующие коэффициенты.
36. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения или автономного учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета города на соответствующий финансовый год и на плановый период.
37. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и (или) нормативных затрат на содержание имущества в течение срока выполнения муниципального задания производится согласно настоящему Порядку, в следующих случаях:
37.1. изменение бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете города для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
37.2. внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг;
37.3. изменение в течение текущего финансового года стоимости (тарифов) коммунальных услуг.
38. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги по указанным основаниям осуществляется исходя из изменений решения о бюджете города.
39. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги применяется тот же метод, который применялся при определении соответствующих нормативных затрат.
40. При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий, передаваемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) расходы на проведение капитального ремонта;
б) бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности) или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает значение, установленное для отнесения имущества учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
в) расходы на финансовое обеспечение исполнения заключенных от имени муниципального образования город Бийск муниципальных контрактов на основании соглашений о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города;
г) расходы на финансовое обеспечение осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
д) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением муниципального задания.
41. Главные распорядители средств бюджета города, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
42. По решению Учредителя при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
43. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании бюджетных обоснований бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
IV. Контроль за выполнением муниципальных заданий
44. Контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий осуществляется в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета города, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, Финансовым управлением;
б) муниципальных бюджетных и автономных учреждений - Учредителем, Финансовым управлением.
45. При выполнении муниципального задания в объеме меньше предусмотренного или при предоставлении услуг (выполнении работ), не соответствующих установленным требованиям для их предоставления, Учредитель муниципального учреждения сокращает объем средств, выделяемых на выполнение муниципального задания, и (или) требует частичного или полного их возврата в установленном порядке.
46. Субсидии, использованные учреждениями не по установленному назначению (цели предоставления) и (или) излишне использованные в результате невыполнения (ненадлежащего выполнения) муниципального задания, подлежат возврату в бюджет города по требованию Финансового управления, главных распорядителей средств бюджета города, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, Учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
В случае уклонения от добровольного возврата указанных средств в срок, установленный в требовании, указанными выше лицами производится принудительное взыскание средств в соответствии с действующим законодательством.
47. Открытость и доступность муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ), а также соответствующих отчетов обеспечиваются муниципальными учреждениями в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 10 декабря 2014 г. N 4098 "Об утверждении Положения о формировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.