Письмо Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 02-07-10/81832
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо государственного казенного учреждения (далее - ГКУ) по вопросу о применении положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения", утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2018 N 146н (далее - СГС "Концессионные соглашения"), и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на следующее.
Порядок ведения учреждениями бюджетного (бухгалтерского) учета определен положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, положения которых применяются одновременно с положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, в рассматриваемом случае: "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н) и СГС "Концессионные соглашения".
Согласно пункту 11 СГС "Концессионные соглашения" в случае если по условиям концессионного соглашения концедент возмещает расходы на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, расходы концессионера по обслуживанию заемных средств и (или) компенсирует доходность инвестированного собственного капитала концессионера, указанные расходы признаются уполномоченным субъектом учета в составе расходов того периода, в котором они возникают, с обособлением на соответствующих счетах Рабочего плана счетов уполномоченного субъекта учета (по дебету счета 0 401 20 245 "Расходы текущего финансового года по безвозмездным перечислениям иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство" и кредиту счета 0 302 45 734 "Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям текущего характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство").
Частью 2 статьи 10 федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что при регистрации объектов бухгалтерского учета (в частности, фактов хозяйственной жизни) в регистрах бухгалтерского учета не допускаются пропуски или изъятия.
Таким образом, признание в учете факта хозяйственной жизни, связанного с предъявлением (признанием) штрафной санкции (неустойки), подлежит отражению в бухгалтерском учете.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Признание в учете факта хозяйственной жизни, связанного с предъявлением (признанием) штрафной санкции (неустойки), подлежит отражению в бухучете.
Письмо Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 02-07-10/81832
Текст письма опубликован в журнале "Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", ноябрь-декабрь 2020 г., N 6