Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уваровского района
от 10.04.2020 N 135
Порядок
проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Уваровского района Тамбовской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372, Уставом Уваровского района Тамбовской области и регламентирует процедуру организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Уваровского района Тамбовской области.
2. Задачи проведения общественных обсуждений:
- соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных действующим законодательством в сфере охраны окружающей среды;
- информирование общественности об объектах экологической экспертизы, о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
- выявление и учет общественных предпочтений в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении экологической экспертизы.
3. Финансирование, материально-техническое и информационное обеспечение мероприятий по проведению общественных обсуждений осуществляется за счет заказчика общественных обсуждений.
4. Информация о назначении, ходе проведения и результатах общественных обсуждений размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Предмет общественных обсуждений, участники общественных обсуждений
1. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории района, в соответствии с законодательством об экологической экспертизе и природоохранным законодательством.
2. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают жители района, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет, некоммерческие организации и иная заинтересованная общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия.
3. Назначение общественных обсуждений
1. Заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) подает в администрацию Уваровского района Тамбовской области письменное заявление в произвольной форме о намерении провести общественные обсуждения с указанием контактных данных своих представителей, ответственных за организацию общественных обсуждений.
К заявлению прилагается обосновывающая документация, содержащая:
общее описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
цели ее реализации;
возможные альтернативы;
описание условий ее реализации.
2. Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции в день поступления.
3. Уполномоченный орган администрации района в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления:
согласовывает с заказчиком (инициатором общественных обсуждений) сроки проведения общественных обсуждений, место, дату и время проведения итогового общественного обсуждения, другие необходимые условия;
готовит проект муниципального правового акта администрации района о назначении общественных обсуждений.
4. В проекте муниципального правового акта администрации района о назначении общественных обсуждений указываются:
- наименование предмета общественных обсуждений;
- наименование и адрес заказчика (инициатора проведения общественных обсуждений);
- название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
- сроки проведения общественных обсуждений;
- сроки и место принятия письменных предложений и замечаний по материалам по оценке воздействия на окружающую среду;
- место, дата и время проведения итогового общественного обсуждения;
- иные вопросы, связанные с организацией общественных обсуждений.
4. Организация общественных обсуждений
1. После назначения администрацией района общественных обсуждений заказчик обеспечивает информирование и участие общественности в общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории района, на всех этапах процесса оценки воздействия на окружающую среду.
2. На этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду заказчик:
2.1. Публикует информацию в газете "Уваровская жизнь", содержащую:
- название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
- наименование и адрес заказчика или его представителя;
- примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- наименование и адрес уполномоченного органа;
- сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
- сроки и место представления письменных предложений и замечаний;
- иную информацию.
Информация, указанная в п. 2.1 настоящего раздела, публикуется не позднее чем за 30 дней до начала проведения общественных обсуждений.
2.2. Обеспечивает доступ общественности к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду.
2.3. Принимает замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации.
3. На этапе проведения исследования по оценке воздействия на окружающую среду и подготовки предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду заказчик:
3.1. Публикует информацию в газете "Уваровская жизнь" о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
3.2. Представляет общественности предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду для ознакомления и представления замечаний.
3.3. Принимает письменные замечания и предложения по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду в течение 30 дней со дня опубликования информации, указанной в п. 3.1 настоящего раздела.
4. На этапе подготовки окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду заказчик:
4.1. Публикует информацию в газете "Уваровская жизнь", содержащую дату, время и место проведения итогового общественного обсуждения с участием граждан и заинтересованной общественности района для обсуждения, намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и итоги проведения общественных обсуждений.
4.2. Обеспечивает проведение итогового общественного обсуждения.
4.3. Дополнительное информирование общественности о проведении общественных обсуждений может осуществляться заказчиком путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
В случае, если намечается строительство объектов экспертизы регионального уровня, то информация в кратком виде публикуется в официальном издании органов исполнительной власти Тамбовской области.
В случае, если намечается строительство объектов экспертизы федерального уровня, то информация в кратком виде публикуется в официальном издании федеральных органов исполнительной власти.
5. В течение трех дней с момента размещения информации в газете заказчик обязан сообщить в уполномоченный орган дату опубликования информации.
5. Проведение итогового общественного обсуждения
1. Итоговое общественное обсуждение является обобщающим мероприятием в процессе общественного обсуждения по проблемам охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности, дающим возможность получить необходимую информацию по ОВОС намечаемой хозяйственной деятельности, предлагаемого проекта или принимаемого нормативного правового акта, позволяющего принять обоснованное решение.
2. Итоговое общественное обсуждение проводится в рабочие дни. В выходные дни, в нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, итоговое общественное обсуждение не проводится.
3. Предложения и заявки общественных объединений, представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в итоговых общественных обсуждениях, подаются в письменной форме организатору проведения общественных обсуждений. Доступ граждан на итоговые общественные обсуждения является свободным.
4. Заказчик по согласованию с уполномоченным органом и на основании постановления администрации района о назначении общественных обсуждений:
1) осуществляет разработку проекта повестки общественного обсуждения;
2) определяет предварительный состав участников общественного обсуждения;
3) организует регистрацию участников общественного обсуждения;
4) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных обсуждениях;
5) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных обсуждениях;
6) осуществляет ведение протокола;
7) осуществляет иные полномочия в данной области в соответствии с действующим законодательством.
5. Уполномоченный орган:
1) открывает общественные обсуждения и оглашает тему и повестку дня общественных обсуждений, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных обсуждений по порядку проведения общественных обсуждений;
2) информирует об участниках общественных обсуждения, прошедших регистрацию, а также о поступивших материалах обсуждений (протоколы или решения общественных объединений, письма и заявления граждан);
3) ведет общественные обсуждения, обеспечивает соблюдение повестки обсуждений;
4) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных обсуждений;
5) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных обсуждений;
7) осуществляет иные полномочия в данной области в соответствии с действующим законодательством.
6. В случае невозможности личного (очного) участия в общественных обсуждениях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес заказчика, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких общественных обсуждениях. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а предложения и замечания подлежат учету и внесению в протокол.
Участники общественных обсуждений имеют право представить заказчику замечания и предложения в письменном и устном виде.
Замечания и предложения участников общественных обсуждений учитываются при подведении выводов по результатам общественного обсуждения.
7. При проведении общественных обсуждений ведется протокол, в котором указываются:
7.1. Представители уполномоченных органов государственной власти (по согласованию) и уполномоченного органа, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика, уполномоченные на подписание протокола общественного обсуждения;
7.2. Основные вопросы обсуждения, замечания и предложения участников общественных обсуждений, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен);
7.3. Выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Ведение протокола общественных обсуждений обеспечивает заказчик (его представитель), в протоколе четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации, который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес главы администрации района письменного заявления заинтересованного лица или официального запроса государственного органа (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел и т.д.).
8. Протокол общественных обсуждений по одному экземпляру передается в уполномоченный орган, заказчику, уполномоченному органу в области государственной экологической экспертизы.
9. Протокол общественных обсуждений входит в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в качестве одного из приложений.
10. Протокол общественных обсуждений размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение 5 дней с момента подписания сторонами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 10 апреля 2020 г. N 135 "Об утверждении порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.