19 июня, 31 декабря 2014 г.
В соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2014 постановления Администрации края:
от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы";
от 03.06.2011 N 292 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы";
от 21.12.2011 N 760 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы";
от 28.04.2012 N 219 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы";
от 10.07.2012 N 370 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы";
от 22.11.2012 N 638 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы";
от 29.12.2012 N 742 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы";
от 21.05.2013 N 260 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы";
от 18.12.2013 N 659 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Государственная программа Алтайского края
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 24 января 2014 г. N 20)
19 июня, 31 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 605 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 июня 2014 г. N 282 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Настоящая государственная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Алтайском крае, в том числе социального и молодежного предпринимательства, и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 467-р, закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", закон Алтайского края от 04.09.2013 N 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года", закон Алтайского края от 21.11.2012 N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года".
В настоящей программе используются следующие понятия и термины:
малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
центр инноваций социальной сферы - организация, осуществляющая поддержку участников социальных инициатив;
бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая виды поддержки малому предпринимательству на ранней стадии его развития;
технопарк - комплекс объектов недвижимости, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5000 кв. метров;
кластер - объединение взаимосвязанных компаний и организаций, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга;
центр кластерного развития - организация, обеспечивающая развитие инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
ГУЭИ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
ГУОМП - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
УПЭ - управление Алтайского края по промышленности и энергетике;
ОСП - Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края;
ОМС - органы местного самоуправления;
АБИ - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор";
ЦПП - краевой Центр поддержки предпринимательства;
ЦПЭ - Алтайский краевой центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
ИКЦ - информационно-консультационные центры в муниципальных образованиях;
АГФ - некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд";
АФМ - некоммерческая организация "Алтайский фонд микрозаймов";
АЦКР - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр кластерного развития";
АЦИСС - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр инноваций социальной сферы";
ООПАК - общественные объединения предпринимателей Алтайского края;
АТПП - Алтайская торгово-промышленная палата;
АКРП - некоммерческое партнерство "Алтайская краевая ремесленная палата";
АКТА - Алтайская краевая торговая ассоциация;
АНХПР - Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел;
НП СР - некоммерческое партнерство "Союз ремесленников";
КБ - краевой бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства Алтайского края в течение последних лет характеризуется преобладанием позитивных тенденций. За 2008-2012 гг. число субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 8,2%, составив на начало 2013 года 103,6 тыс. единиц. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике региона выросла на 4,3%, достигнув 43,3%.
Анализ основных показателей состояния малого и среднего предпринимательства Алтайского края свидетельствует о том, что наш регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития этого сектора экономики. По данным официальной статистики, край находится на 2 месте в Сибирском федеральном округе по уровню затрат малых компаний на технологические инновации, на 3-ем в Сибирском федеральном округе и 15 месте в России по количеству малых (включая микро-) предприятий, на 16 месте в Российской Федерации по количеству субъектов предпринимательства в расчете на 1 тысячу человек населения.
Лидирующие позиции Алтайского края констатируют и независимые эксперты. "МСП Банк", проанализировавший условия для развития бизнеса в субъектах Российской Федерации, отнес Алтайский край к группе регионов, совершенствующих условия для осуществления предпринимательской деятельности. Это позиция, следующая за 12 субъектами - лидерами. Всего в рамках исследования было выделено четыре группы регионов по степени благоприятности предпринимательского климата.
Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие края. В 2012 году доля продукции, произведенной предпринимателями, в общем объеме валового регионального продукта Алтайского края составила 24%. Оборот малых и средних предприятий в общем объеме организаций края достиг 45,2%. Доля поступлений в консолидированный бюджет края - 22%. В сферу малого бизнеса привлечено 22% инвестиций региона.
Наблюдается рост затрат малых компаний на технологические инновации. В 2011 году они составили 318,6 млн. рублей, увеличившись в 6,3 раза к уровню 2007 года. Более половины средств (57,8%) было использовано на приобретение машин и оборудования; 10,7% - на исследования и разработку новых продуктов и услуг; 7,6% - на производственное проектирование. В итоге объем инновационной продукции в 2011 году вырос по сравнению с уровнем 2007 года в 4,5 раза, достигнув 590,4 млн. рублей.
Достаточно высока инвестиционная активность предпринимательства края. Объем средств, направленных предприятиями в основной капитал, увеличился с 2008 года на 50,2% и составил в 2012 году 18415,5 млн. рублей. По объему инвестиций малого и среднего бизнеса в основной капитал Алтайский край опережает большинство регионов Сибирского федерального округа.
Вместе с тем уровень развития в регионе малого и среднего бизнеса, связанного с материальным производством и другими неторговыми отраслями, невысок. В сфере торговли занято более 40% от общего количества субъектов предпринимательства. Производственные издержки при организации торгового процесса значительно ниже, чем в промышленности, поэтому формирование бизнеса в этой сфере требует относительно небольших средств и остается более привлекательным.
Низкий уровень рентабельности (около 5%) становится сдерживающим фактором для ведения расширенного воспроизводства. Существует проблема дефицита собственных средств, необходимых для развития бизнеса. Возникает потребность привлечения заемных и иных источников финансирования.
Несмотря на постоянный рост, заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства ниже, чем по полному кругу организаций. Увеличившись с 2008 года в 1,9 раза, среднемесячная начисленная заработная плата одного работника малого предприятия в 2012 году составила 12826 рублей. Это 80% от аналогичного показателя в среднем по краю. Зачастую за счет уменьшения затрат на заработную плату решается вопрос сокращения издержек производства.
В настоящее время малое и среднее предпринимательство Алтайского края переходит к этапу развития, когда основное значение приобретает эффективность ведения бизнеса, построение новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности предпринимателей.
Основными проблемами, которые препятствуют переходу предпринимательства региона на более качественный уровень развития, являются:
1) дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий;
2) сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенно актуальна эта проблема для инновационного бизнеса, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам;
3) ограниченная доступность производственных и офисных помещений, обусловленная высокой стоимостью строительства (приобретения) объектов, краткосрочностью арендных отношений и высокими ставками коммерческой арендной платы, недостаточностью площадей государственной и муниципальной собственности, предназначенной для сдачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса.
4) низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных технологий. Необходимость привлечения заемных источников финансирования в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов, субъектами малого и среднего предпринимательства;
5) недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом;
6) недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий в условиях растущего давления со стороны импортных товаров и продукции крупных отечественных предприятий и, как следствие, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнёров приводит к низкой информированности субъектов малого и среднего бизнеса о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях.
Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества.
Для реализации потенциала малого и среднего бизнеса должны быть сформированы условия, обеспечивающие устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики. Необходимо обеспечить механизмы, при которых поддержка малого предпринимательства становится инструментом региональной политики, выравнивающим существующие различия в условиях функционирования малого бизнеса, имеющиеся у муниципальных образований вследствие географического положения, отраслевых особенностей.
Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации определены подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 467-р.
В Алтайском крае сформирована база системной государственной поддержки малого и среднего бизнеса. На территории региона представлены её элементы разной направленности - финансовые, имущественные, информационные и другие. Основным методом поддержки стал программно-целевой подход.
Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются поручительства АГФ, микрокредиты АФМ, гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, субсидии, предоставляемые СМСП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг.
Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий, в том числе инновационно активных. Наиболее эффективным является предоставление СМСП различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность. А позиционирование ремесленничества как вида предпринимательской деятельности будет способствовать повышению статуса алтайских мастеров-ремесленников.
Реализация потенциала развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края невозможна без участия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства конкретных городов и районов. В 2014-2020 годы планируется продолжить реализацию мероприятия по со- финансированию муниципальных целевых программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Распределение субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований будет осуществляться в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 09.08.2011 N 437 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства".
В 2013 году завершается реализация долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, в рамках которой проводилась планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности этого сектора экономики региона.
В целях стимулирования малого и среднего предпринимательства в крае, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики края необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае сформулированы цель и задачи государственной программы. Целью государственной программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края.
Задачи государственной программы:
развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае.
С целью ее решения функционируют АБИ, ЦПП, ЦПЭ, АЦКР, ИКЦ, осуществляется или планируется реализация следующих проектов: создание промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный", бизнес- инкубаторов в городах Рубцовске и Славгороде, технопарка, центра инжиниринга в сфере биотехнологий, центра прототипирования, АЦИСС в г. Барнауле, а также дальнейшее развитие АГФ и АФМ. За период 2014-2020 гг. планируется через организации, входящие в региональную инфраструктуру поддержки предпринимательства, оказать не менее 21000 услуг субъектам предпринимательской деятельности;
использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты.
Способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий не менее чем на 163% к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом будет развитие системы кредитования с использованием АГФ и АФМ, стимулирование предпринимательства путем компенсации затрат, связанных с созданием, приобретением основных средств и оборудования, в том числе с использованием лизинга;
повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг.
Содействие алтайским товаропроизводителям, организация и проведение деловых мероприятий, конкурсов, выставок-ярмарок обеспечат за период 2014-2020 годов участие в мероприятиях, способствующих продвижению продукции, более 450 субъектам предпринимательства, в том числе осуществляющих ремесленную деятельность;
информационное сопровождение реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Алтайском крае, в том числе среди молодежи.
Организация и проведение различных конкурсов, популяризация предпринимательства, а также иные мероприятия, направленные на пропаганду ведения собственного дела, в том числе среди молодежи, позволят увеличить количество СМСП, участвующих в программных мероприятиях, не менее чем на 100 единиц ежегодно.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 июня 2014 г. N 282 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Общая характеристика мероприятий государственной программы
Система программных мероприятий на 2014-2020 годы представляет собой комплекс мер, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и софинансирование муниципальных программ, являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
В целях дальнейшего развития инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в крае предусмотрена реализация следующих программных мероприятий:
обеспечение деятельности АБИ и АЦКР;
создание:
бизнес-инкубатора в г. Рубцовске и его оснащение;
бизнес-инкубатора в г. Славгороде и его оснащение;
технопарка в г. Барнауле;
промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный" и его энергооснащение;
АЦИСС;
центра инжиниринга в сфере биотехнологий;
центра прототипирования;
дальнейшее развитие АФМ и АГФ.
Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для субъектов предпринимательской деятельности на разных этапах развития.
В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям, возмещение части затрат, связанных приобретением оборудования и новых технологий, в том числе по лизингу.
Обозначенный комплекс мер поддержки ориентирован в основном на СМСП, осуществляющих деятельность в сфере материального производства и инноваций, реализующих инвестиционные проекты, в том числе в социальной сфере.
Кроме того, в государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательства, в том числе среди молодежи, на развитие ремесленной деятельности на территории края.
Подробный перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 1.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 605 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Выполнение программных мероприятий за счет средств, ежегодно предусматриваемых в краевом бюджете, позволит Алтайскому краю участвовать в федеральных конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на право софинансирования из бюджета Российской Федерации.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2166639 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 1609772 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 298892 тыс. рублей;
в 2015 году - 218480 тыс. рублей;
в 2016 году - 218480 тыс. рублей;
в 2017 году - 218480 тыс. рублей;
в 2018 году - 218480 тыс. рублей;
в 2019 году - 218480 тыс. рублей;
в 2020 году - 218480 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 556867 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 96163 тыс. рублей;
в 2015 году - 76784 тыс. рублей;
в 2016 году - 76784 тыс. рублей;
в 2017 году - 76784 тыс. рублей;
в 2018 году - 76784 тыс. рублей;
в 2019 году - 76784 тыс. рублей;
в 2020 году - 76784 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы уточняются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию государственной программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 июня 2014 г. N 282 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность реализации государственной программы характеризуется следующими показателями:
ежегодное увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) составит не менее чем 1,5 тыс. единиц;
количество СМСП в расчете на 1 тысячу человек населения Алтайского края достигнет показателя 45 единиц;
увеличение удельного веса занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Алтайского края до 50%;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения достигнет уровня 27%;
объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года), составит 118%;
увеличение оборота малых и средних предприятий Алтайского края до 540,3 млрд. рублей;
ежегодное увеличение объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края не менее чем на 10%;
прирост уровня среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края составит 160% (по отношению к уровню 2012 года);
ежегодное увеличение доли продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта не менее чем на 0,5%;
ежегодное количество СМСП, получивших государственную поддержку, составит не менее 1600 единиц;
увеличение количества предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров, до 100 единиц.
Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации программы используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, Управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю, сведения администраций муниципальных районов и городских округов, поступающие в УРП.
Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях приведены в приложении 3.
VI. Система управления реализацией государственной программы
УРП организует контроль и оперативное управление реализацией утвержденной государственной программы, включая координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.
Исполнители государственной программы в рамках своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты Администрации Алтайского края, регламентирующие сроки и порядок рассмотрения заявок СМСП, претендующих на государственную поддержку, обеспечивают выполнение намеченных мероприятий, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подготовку предложений по корректировке государственной программы, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы, представляют отчет о ходе их реализации.
Софинансирование расходов по созданию бизнес-инкубаторов, технопарков, поддержке мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании соглашений, заключенных между УРП и ОМС, принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.
Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными соглашениями.
УРП в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляет субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Отчет об использовании субсидий предоставляется ОМС в УРП в соответствии с соглашениями.
Исполнители мероприятий государственной программы представляют информацию о ходе ее реализации в УРП ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. УРП ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в ГУЭИ в установленном порядке.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 605 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к государственной программе Алтайского
края "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае"
на 2014-2020 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы
19 июня, 31 декабря 2014 г.
N п/п |
Цель, задачи, мероприятия |
Срок реализации |
Участники программы |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|||||||
2014 год, |
2015 год |
2016, год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Цель - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края |
2014-2020 годы |
УРП, ГУЭИ, ГУОМП, УПЭ |
96163 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
556867 |
КБ |
298892 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
1609772 |
ФБ |
||||
2 |
Задача 1. Развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае |
2014-2020 годы |
УРП, УПЭ, АБИ |
27659 |
24760 |
24760 |
16760 |
16760 |
16760 |
16760 |
144219 |
КБ |
61200 |
55120 |
55120 |
23120 |
23120 |
23120 |
23120 |
263920 |
ФБ |
||||
3 |
Мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности АБИ |
2014-2020 годы |
АБИ, УРП |
12359 |
10980 |
10980 |
10980 |
10980 |
10980 |
10980 |
78239 |
КБ |
4 |
Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных СМСП |
2014-2020 годы |
УРП, АБИ |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3500 |
КБ |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
14000 |
ФБ |
||||
5 |
Мероприятие 1.3. Создание и развитие технопарка в г. Барнауле 1 |
2014-2016 годы |
УРП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Мероприятие 1.4. Создание и развитие производственного бизнес-инкубатора в г. Рубцовске (капитальный ремонт помещений бизнес-инкубатора и их оснащение офисным и производственным оборудованием) |
2014-2015 годы |
УРП |
- |
8000 |
8000 |
- |
- |
- |
- |
16000 |
КБ |
- |
32000 |
32000 |
- |
- |
- |
- |
64000 |
ФБ |
||||
7 |
Мероприятие 1.5. Создание и развитие бизнес-инкубатора аграрно-туристической направленности в г. Славгороде 2 |
2017-2018 годы |
УРП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
КБ |
8 |
Мероприятие 1.6. Обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки кластерных инициатив Алтайского края, в том числе: |
2014-2020 годы |
ГУЭИ, АЦКР |
2500 |
4280 |
4280 |
4280 |
4280 |
4280 |
4280 |
28180 |
КБ |
10000 |
17120 |
17120 |
17120 |
17120 |
17120 |
17120 |
112720 |
ФБ |
||||
|
создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития |
|
|
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3500 |
КБ |
2000 9500 3 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
14000 |
ФБ |
||||
|
создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга в сфере биотехнологий |
|
|
2000 |
3780 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
19880 |
КБ |
8000 |
15120 |
11280 |
11280 |
11280 |
11280 |
11280 |
79520 |
ФБ |
||||
|
создание и обеспечение деятельности центра прототипирования |
|
|
- |
- |
960 |
960 |
960 |
960 |
960 |
4800 |
КБ |
- |
- |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
19200 |
ФБ |
||||
9 |
Мероприятие 1.7. Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра инноваций социальной сферы |
2014-2020 годы |
ГУЭИ, АЦИСС |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
7000 |
КБ |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
28000 |
ФБ |
||||
10 |
Мероприятие 1.8. Финансирование мероприятий по созданию промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный" в г. Новоалтайске. Строительство электрической подстанции ПС -110/10 2x25 MBA и КЛ-10 кВ для электроснабжения промышленного парка 4 |
2014-2016 годы |
УПЭ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
КБ |
11 |
Мероприятие 1.9. Развитие системы кредитования СМСП с использованием средств АГФ |
2014-2020 годы |
УРП, АГФ |
денежные средства на реализацию мероприятия не требуются |
||||||||
12 |
Мероприятие 1.10. Развитие системы кредитования СМП с использованием средств фонда микрозаймов |
2014-2020 годы |
УРП, АФМ |
11300 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11300 |
КБ |
45200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45200 |
ФБ |
||||
13 |
Задача 2. Использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты |
2014-2020 годы |
УРП, ГУЭИ, ГУОМП, ОМС |
56000 |
39840 |
39840 |
47840 |
47840 |
47840 |
47840 |
327040 |
КБ |
224000 |
159360 |
159360 |
191360 |
191360 |
191360 |
191360 |
1308160 |
ФБ |
||||
14 |
Мероприятие 2.1. Содействие использованию СМСП лизинга техники и оборудования |
2014-2020 годы |
УРП |
4000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
22000 |
КБ |
16000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
88000 |
ФБ |
||||
15 |
Мероприятие 2.2. Предоставление субсидий СМСП, осуществляющим модернизацию производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе: |
2014-2020 годы |
УРП, ГУЭИ, УПЭ |
25000 |
23000 |
23000 |
23000 |
27000 |
27000 |
27000 |
175000 |
КБ |
100000 |
92000 |
92000 |
92000 |
108000 |
108000 |
108000 |
700000 |
ФБ |
||||
|
возмещение части затрат СМСП на приобретение оборудования |
2014-2020 годы |
УРП |
24000 |
22500 |
22500 |
22500 |
26500 |
26500 |
26500 |
171000 |
КБ |
96000 |
90000 |
90000 |
90000 |
106000 |
106000 |
106000 |
684000 |
ФБ |
||||
|
субсидирование затрат СМСП на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
2014-2020 годы |
УРП |
1000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4000 |
КБ |
4000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
16000 |
ФБ |
||||
16 |
Мероприятие 2.3. Поддержка начинающих СМП путем предоставления целевых грантов |
2014-2020 годы |
УРП |
4000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
16000 |
КБ |
16000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
64000 |
ФБ |
||||
17 |
Мероприятие 2.4. Поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2014-2020 годы |
УРП, ОМС |
13000 |
8000 |
8000 |
16000 |
12000 |
12000 |
12000 |
81000 |
КБ |
52000 |
32000 |
32000 |
64000 |
48000 |
48000 |
48000 |
324000 |
ФБ |
||||
18 |
Мероприятие 2.5. Поддержка СМСП, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации |
2014 |
УРП, ОМС |
6000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6000 |
КБ |
24000 |
|
|
|
|
|
|
24000 |
ФБ |
||||
19 |
Мероприятие 2.6. Предоставление субсидий СМСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
2014 год |
ГУОМП |
4000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4000 |
КБ |
16000 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
16000 |
ФБ |
||||
20 |
Мероприятие 2.7. Предоставление субсидий СМСП на создание дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми |
2015-2020 годы |
ГУОМП |
- |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
23040 |
КБ |
- |
15360 |
15360 |
15360 |
15360 |
15360 |
15360 |
92160 |
ФБ |
||||
21 |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг |
2014-2020 годы |
УРП |
2050 |
2600 |
2622 |
2130 |
2130 |
2130 |
2130 |
15792 |
КБ |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
28000 |
ФБ |
||||
22 |
Мероприятие 3.1. Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, деловых миссий, включая выставку-ярмарку алтайских товаров (изделий) |
2014-2020 годы |
УРП, АТПП, АКРП, АКТА, АНХПР, НП СР |
500 |
500 |
1050 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4050 |
КБ |
23 |
Мероприятие 3.2. Развитие и поддержка СМСП, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, в том числе: |
2014-2020 годы |
УРП, АКРП, НП СР, АНХПР |
1550 |
1550 |
1572 |
1630 |
1630 |
1630 |
1630 |
11192 |
КБ |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
28000 |
ФБ |
||||
|
субсидирование части затрат, связанных с осуществлением ремесленной деятельности |
|
УРП |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
7000 |
КБ |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
28000 |
ФБ |
||||
|
организация и проведение краевых конкурсов, семинаров и других мероприятий |
УРП, АКРП, АНХПР, НП СР |
130 |
210 |
152 |
180 |
180 |
180 |
180 |
1212 |
КБ |
|
|
организация и проведение выставок-ярмарок ремесленных (сувенирных) изделий |
|
УРП, АКРП, НП СР, АНХПР |
420 |
340 |
420 |
450 |
450 |
450 |
450 |
2980 |
КБ |
24 |
Мероприятие 3.3. Подготовка и издание гастрономической книги Алтайского края для СМСП сферы общественного питания |
|
УРП |
- |
550 |
- |
- |
- |
- |
- |
550 |
КБ |
25 |
Задача 4. Информационное сопровождение реализации мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Алтайском крае, в том числе среди молодежи |
2014-2020 годы |
УРП, ГУОМП, ОМС |
10454 |
9584 |
9562 |
10054 |
10054 |
10054 |
10054 |
69816 |
КБ |
9692 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9692 |
ФБ |
||||
26 |
Мероприятие 4.1. Организация и проведение конференций, "круглых столов", форумов, семинаров, фестивалей (праздников), мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, обучающих и других мероприятий среди СМСП, включая краевой конкурс на звание "Лучший предприниматель года" по различным номинациям |
2014-2020 годы |
УРП, ОМС |
987 |
472 |
450 |
642 |
642 |
642 |
642 |
4477 |
КБ |
27 |
Мероприятие 4.2. Популяризация успешного опыта организации и ведения бизнеса, в том числе формирование и размещение материалов в средствах массовой информации, включая выпуск информационно-аналитического издания "Деловой Алтай" |
2014-2020 годы |
УРП |
600 |
600 |
600 |
900 |
900 |
900 |
900 |
5400 |
КБ |
28 |
Мероприятие 4.3. Формирование положительного образа предпринимателя путем организации участия СМСП в тематических форумах и конференциях, предоставления консультаций СМСП |
2014 год |
ГУОМП |
2423 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2423 |
КБ |
9692 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9692 |
ФБ |
||||
29 |
Мероприятие 4.4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
2014-2020 годы |
ГУОМП |
6444 |
8512 |
8512 |
8512 |
8512 |
8512 |
8512 |
57516 |
КБ |
1 При принятии соответствующего решения на федеральном уровне.
2 При принятии соответствующего решения на федеральном уровне.
3 Остаток на 01.01.2014 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 4.2 "Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития" долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
4 При принятии соответствующего решения на федеральном уровне.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 605 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к государственной программе Алтайского
края "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае"
на 2014-2020 годы
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
19 июня, 31 декабря 2014 г.
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Примечание |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего финансовых затрат |
395055 |
295264 |
295264 |
295264 |
295264 |
295264 |
295264 |
2166639 |
привлечение федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
96163 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
556867 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
298892 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
1609772 |
|
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
НИОКР* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие расходы |
395055 |
295264 |
295264 |
295264 |
295264 |
295264 |
295264 |
2166639 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
96163 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
556867 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
298892 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
1609772 |
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 605 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к государственной программе Алтайского
края "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае"
на 2014-2020 годы
Сведения
об индикаторах государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы и их значениях
19 июня, 31 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||||||
2012 г. |
2013 г. (оценка) |
годы реализации государственной программы |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Количество СМСП в расчете на 1 тысячу человек населения Алтайского края |
единиц |
43 |
39 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
2 |
Удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике |
% |
43,3 |
43,0 |
43,5 |
44,0 |
44,5 |
46,0 |
47,0 |
48,5 |
50,0 |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года) |
% |
100,0 |
127 |
105,0 |
107,0 |
110,0 |
112,0 |
114,0 |
116,0 |
118,0 |
4 |
Оборот малых и средних предприятий Алтайского края |
млн. рублей |
338946 |
404000 |
380900 |
403754 |
428000 |
453680 |
480900 |
509754 |
540339 |
5 |
Уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) |
% |
100,0 |
105,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
145,0 |
150,0 |
155,0 |
160,0 |
6 |
Объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края |
млн. рублей |
8814 |
10086 |
10665 |
11732 |
12905 |
14195 |
15614 |
17175 |
18892 |
7 |
Доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта |
% |
24,0 |
24,0 |
24,5 |
25,0 |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
8 |
Количество СМСП, получивших поддержку, в том числе в рамках мероприятий: |
единиц |
1704 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
8.1 |
содействие использованию СМСП лизинга техники и оборудования |
|
35 |
49 |
20 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8.2 |
предоставление субсидий СМСП, осуществляющим модернизацию производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) в том числе возмещение части затрат СМСП на приобретение оборудования; субсидирование затрат СМСП на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
|
37 |
37 |
46 |
24 |
26 |
25 |
23 |
24 |
23 |
8.3 |
поддержка начинающих СМП путем предоставления целевых грантов |
|
84 |
100 |
66 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
8.4 |
развитие системы кредитования СМП с использованием средств фонда микрозаймов |
|
233 |
166 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.5 |
поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
|
705 |
650 |
430 |
265 |
265 |
530 |
400 |
400 |
400 |
8.6 |
развитие и поддержка СМСП, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, в том числе субсидирование части затрат, связанных с осуществлением ремесленной деятельности |
|
7 |
- |
18 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8.7 |
поддержка СМСП, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации |
|
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.8 |
предоставление субсидий СМСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
|
- |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.9 |
предоставление субсидий СМСП на создание дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми |
|
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8.10 |
обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных СМСП |
|
- |
- |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
8.11 |
обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки кластерных инициатив Алтайского края, в том числе: создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития; создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга в сфере биотехнологий; создание и обеспечение деятельности центра прототипирования |
|
- |
- |
21 |
25 |
27 |
27 |
29 |
29 |
32 |
8.12 |
создание и обеспечение деятельности Алтайского центра инноваций социальной сферы |
|
- |
- |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
8.13 |
финансирование мероприятий по созданию промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный" в г. Новоалтайске. Строительство электрической подстанции ПС-110/10 2x25 MBA и КЛ-10 кВ для электроснабжения промышленного парка |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.14 |
формирование положительного образа предпринимателя путем организации участия СМСП в тематических форумах и конференциях, предоставления консультаций СМСП |
|
- |
- |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.15 |
иные меры поддержки СМСП |
|
603 |
598 |
319 |
1004 |
998 |
732 |
860 |
857 |
853 |
9 |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), в том числе в рамках реализации мероприятий: |
тыс. единиц |
1,83 |
1,75 |
3,5 |
1,94 |
1,5 |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
9.1 |
содействие использованию СМСП лизинга техники и оборудования |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
9.2 |
предоставление субсидий СМСП, осуществляющим модернизацию производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) в том числе возмещение части затрат СМСП на приобретение оборудования; субсидирование затрат СМСП на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
|
0,07 |
0,07 |
0,5 |
0,45 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
9.3 |
поддержка начинающих СМП путем предоставления целевых грантов |
|
0,6 |
0,37 |
0,25 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
9.4 |
развитие системы кредитования СМП с использованием средств фонда микрозаймов |
|
0,02 |
0,19 |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.5 |
поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
|
0,63 |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
9.6 |
развитие и поддержка СМСП, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, в том числе субсидирование части затрат, связанных с осуществлением ремесленной деятельности |
|
0,03 |
- |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
9.7 |
поддержка СМСП, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации |
|
- |
- |
0,19 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.8 |
предоставление субсидий СМСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
|
- |
- |
0,12 |
0,12 |
- |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
9.9 |
предоставление субсидий СМСП на создание дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми |
|
- |
- |
- |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
9.10 |
обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных СМСП |
|
- |
- |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
9.11 |
обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки кластерных инициатив Алтайского края, в том числе: создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития; создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга в сфере биотехнологий; создание и обеспечение деятельности центра прототипирования |
|
- |
- |
0,26 |
0,26 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
9.12 |
создание и обеспечение деятельности Алтайского центра инноваций социальной сферы |
|
- |
- |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
9.13 |
финансирование мероприятий по созданию промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный" в г. Новоалтайске. Строительство электрической подстанции ПС-110/10 2x25 MBA и КЛ-10 кВ для электроснабжения промышленного парка |
|
- |
- |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.14 |
формирование положительного образа предпринимателя путем организации участия СМСП в тематических форумах и конференциях, предоставления консультаций СМСП |
|
- |
- |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.15 |
иные меры поддержки СМСП |
|
0,28 |
0,42 |
- |
0,46 |
0,25 |
0,19 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
10 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения |
% |
22 |
22 |
22 |
23 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
11 |
Количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров |
единиц |
66 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 24 января 2014 г. N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 1 февраля 2014 г. N 23
Постановлением Правительства Алтайского края от 2 марта 2020 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 марта 2020 г. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 28 ноября 2019 г. N 475
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 27 мая 2019 г. N 187
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 6 февраля 2019 г. N 28
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 24 мая 2018 г. N 178
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2017 г. N 498
Изменения вступают в силу с 20 января 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 3 ноября 2017 г. N 392
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 25 августа 2017 г. N 321
Постановление Правительства Алтайского края от 11 января 2017 г. N 1
Постановление Администрации Алтайского края от 14 октября 2016 г. N 355
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 2 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 6 апреля 2016 г. N 110
Постановление Администрации Алтайского края от 12 ноября 2015 г. N 460
Постановление Администрации Алтайского края от 30 мая 2015 г. N 203
Постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 г. N 605
Постановление Администрации Алтайского края от 19 июня 2014 г. N 282