В целях дальнейшего развития сотрудничества государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Стратегию развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области физической культуры и спорта на 2021 - 2030 годы (прилагается).
2. Совету по физической культуре и спорту участников Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта государств - участников Содружества Независимых Государств совместно с другими заинтересованными органами отраслевого сотрудничества СНГ разработать и внести проект Плана мероприятий по реализации Стратегии развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области физической культуры и спорта на 2021 - 2030 годы на рассмотрение Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств в установленном порядке.
От Азербайджанской Республики
А. Асадов
с особым мнением
От Республики Армения
Вице-премьер-министр
М. Григорян
с особым мнением
От Республики Беларусь
С. Румас
От Республики Казахстан
А. Мамин
От Кыргызской Республики
Вице-премьер-министр
Э. Асрандиев
От Республики Молдова
-----
От Российской Федерации
М. Мишустин
От Республики Таджикистан
К. Расулзода
От Туркменистана
Заместитель Председателя Кабинета
Министров, Министр иностранных
дел
Р. Мередов
От Республики Узбекистан
А. Арипов
От Украины
УТВЕРЖДЕНА
Решением Совета глав
правительств Содружества
Независимых Государств о
Стратегии развития
сотрудничества государств -
участников Содружества
Независимых Государств в
области физической культуры и
спорта на 2021 - 2030 годы
от 29 мая 2020 года
Стратегия
развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области физической культуры и спорта на 2021 - 2030 годы
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящая Стратегия развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области физической культуры и спорта на 2021 - 2030 годы (далее - Стратегия) представляет собой совокупность общих взглядов государств - участников СНГ на основные цели, задачи, принципы, направления, формы и механизмы укрепления межгосударственного взаимодействия в деле эффективного использования возможностей физической культуры и спорта в СНГ.
1.2. Стратегия призвана консолидировать усилия органов государственной власти, отвечающих за развитие физической культуры и спорта в государствах - участниках СНГ, органов отраслевого сотрудничества СНГ, федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта и общественных спортивных объединений в создании благоприятных условий для развития физической культуры и спорта и эффективного использования их возможностей во всестороннем развитии человека.
1.3. Стратегия разработана на период 2021 - 2030 годов на принципах преемственности основных целей и задач Стратегии развития физической культуры и спорта государств - участников Содружества Независимых Государств до 2020 года (далее - Стратегия до 2020 года), утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 30 мая 2012 года.
1.4. Развитию сотрудничества государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта способствуют следующие факторы, сформированные в процессе реализации Стратегии до 2020 года:
1.4.1. Регулярные встречи в формате Совета по физической культуре и спорту участников Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта государств - участников СНГ (далее - Совет по физической культуре и спорту) руководителей органов государственной власти в области физической культуры и спорта государств - участников СНГ;
1.4.2. Успешная реализация Программы поддержки и развития национальных видов спорта в Содружестве Независимых Государств на период до 2020 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 30 мая 2014 года;
1.4.3. Проведение Советом по физической культуре и спорту Фестиваля национальных видов спорта и игр государств - участников СНГ;
1.4.4. Формирование традиции проведения ряда ежегодных мероприятий с участием команд государств - участников СНГ, среди них: Международные Иссык-Кульские спортивные игры, международные фестивали школьного спорта, семейных команд из стран Содружества "Спортивная семья" и другие;
1.4.5. Поддержка мероприятий Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ;
1.4.6. Расширение договорно-правовой базы многостороннего и двустороннего сотрудничества государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта;
1.4.7. Разработка и принятие Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ модельных законов, направленных на формирование правовых основ физической культуры и спорта;
1.4.8. Придание федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)" статуса базовой организации государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта, деятельность которой направлена на изучение и распространение опыта развития физической культуры и спорта с учетом современных мировых тенденций, разработку рекомендаций, методических, аналитических, информационных материалов, развитие сотрудничества образовательных и научно-исследовательских организаций стран Содружества, организацию совместных исследований по актуальным направлениям развития сотрудничества в области физической культуры и спорта, а также содействие обмену опытом профессорско-преподавательской деятельности и достижениями научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта государств - участников СНГ (Решение Совета министров иностранных дел СНГ от 27 сентября 2018 года);
1.4.9. Учреждение регулярного комплексного мероприятия в сфере физической культуры и спорта - Игр стран СНГ, утверждение Положения об Играх стран СНГ (Решение Совета глав правительств СНГ от 25 октября 2019 года);
1.4.10. Организация на площадке Совета по физической культуре и спорту на постоянной основе обмена положительным опытом работы органов государственной власти в области физической культуры и спорта государств - участников СНГ в целях распространения и использования его другими странами;
1.4.11. Разработка и внедрение в ряде государств - участников СНГ общегосударственных физкультурно-спортивных комплексов, предусматривающих подготовку населения разных возрастных групп к выполнению установленных нормативных требований в области физической культуры и спорта;
1.4.12. Взаимодействие государств - участников СНГ в подготовке команд по различным видам спорта и взаимовыгодном совместном использовании объектов спортивной инфраструктуры;
1.4.13. Регулярное участие спортсменов государств - участников СНГ в международных соревнованиях, проводимых на пространстве Содружества;
1.4.14. Организация обмена опытом по вопросам создания эффективной системы обеспечения общественной безопасности на спортивных объектах при проведении массовых спортивных соревнований, таких как Европейские игры в Азербайджанской Республике и Республике Беларусь, чемпионат мира по футболу - 2018 в Российской Федерации и другие.
1.5. При разработке Стратегии учитывались положения Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2007 года, Заявления глав государств - участников Содружества Независимых Государств в связи с 25-летием СНГ от 16 сентября 2016 года, Заявления глав государств - участников Содружества Независимых Государств о Всемирных играх кочевников от 28 сентября 2018 года, законодательства государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта, а также принимались во внимание опыт реализации Стратегии до 2020 года, рекомендации в области физической культуры и спорта, выработанные по итогам международных форумов, в том числе Казанский план действий, принятый на шестой Международной конференции министров и высших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт (13-15 июля 2017 года).
1.6. В основе Стратегии лежит представление о том, что физическая культура и спорт являются важными компонентами обеспечения устойчивого и эффективного социально-экономического развития государств - участников СНГ, инструментами развития человеческого потенциала, межкультурного взаимодействия, повышения конкурентоспособности в условиях глобализации, современной формой партнерства и служат сохранению и углублению дружественных отношений между государствами - участниками СНГ.
1.7. Стратегия отражает отраслевую специфику сферы физической культуры и спорта, связанную с особенностями развития физкультурного движения и спорта высших достижений, любительского и профессионального спорта, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, национальных видов спорта, адаптивной физической культуры, олимпийского, паралимпийского, дефлимпийского (сурдлимпийского) и специального олимпийского движений, а также ключевые аспекты формирования и функционирования объектов спортивной инфраструктуры, проведения спортивных и спортивно-массовых мероприятий, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта, взаимодействия с производителями и поставщиками спортивных товаров и услуг.
Раздел II. Цели, задачи и принципы Стратегии
2.1. Целями сотрудничества государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта являются:
расширение возможностей для занятий физической культурой и спортом и увеличение числа граждан государств - участников СНГ, занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни;
повышение конкурентоспособности национальных команд государств - участников СНГ на мировой спортивной арене;
развитие межкультурного диалога и укрепление дружественных связей между народами государств - участников СНГ.
2.2. Задачами сотрудничества государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта являются:
укрепление дружбы, взаимопонимания и международных спортивных связей государств - участников СНГ;
развитие олимпийского, паралимпийского, дефлимпийского (сурдлимпийского) и специального олимпийского движений, углубление сотрудничества на межгосударственном уровне между спортивными организациями и движениями государств - участников СНГ;
совершенствование подготовки национальных и сборных команд государств - участников СНГ по видам спорта;
обеспечение подготовки спортивного резерва национальных и сборных команд государств - участников СНГ;
развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта как базы для подготовки спортивного резерва государств - участников СНГ;
создание условий для воспитания подрастающего поколения посредством привлечения к занятиям физической культурой и спортом в духе общих гуманистических ценностей государств - участников СНГ, толерантности, дружбы и добрососедства, культуры и мира, межнационального согласия и уважения культуры и традиций других народов;
предотвращение допинга в спорте и борьба с ним;
пропаганда занятий физической культурой и спортом как важнейших составляющих здорового образа жизни;
развитие и популяризация национальных видов спорта в государствах - участниках СНГ;
взаимодействие в вопросах спортивной дипломатии, совместные меры по продвижению видов спорта (дисциплин видов спорта) в программы Олимпийских игр, проведение консультаций по вопросам взаимоотношений с международными спортивными организациями;
совершенствование систем обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями;
внедрение цифровых технологий в спортивную отрасль государств - участников СНГ.
2.3. Сотрудничество государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта строится на следующих принципах:
соблюдение национальных и международных норм и правил в области физической культуры и спорта;
соблюдение прав и свобод участников физкультурного и спортивного движений;
демократичность;
укрепление межгосударственных спортивных связей, развитие межкультурного и межнационального диалога;
безопасная организация и проведение учебно-тренировочных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий;
уважение и соблюдение государствами - участниками СНГ международных обязательств в области физической культуры и спорта;
уважение традиционных ценностей и культуры народов государств - участников СНГ;
приоритетность поддержки развития физической культуры и спорта среди социально незащищенных групп населения (дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), инвалиды);
непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
добровольность занятий физической культурой и спортом;
использование инновационных подходов в формировании и развитии механизмов сотрудничества в области физической культуры и спорта.
Раздел III. Основные направления и формы развития сотрудничества государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта
3.1. Сотрудничество государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта реализуется в следующих направлениях:
совершенствование государственного и общественного управления в области физической культуры и спорта;
развитие массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, поддержка клубной системы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением;
развитие физической культуры и организация спортивно-массовых мероприятий для социально незащищенных групп населения (в том числе детей-сирот, пожилых людей, инвалидов и лиц с ОВЗ и др.) и поддержка волонтерских организаций;
развитие спорта высших достижений, олимпийского, паралимпийского, дефлимпийского (сурдлимпийского) и специального олимпийского движений;
развитие национальных видов спорта и межкультурного диалога;
взаимодействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, обеспечивающих функционирование сферы физической культуры и спорта;
совершенствование образовательных программ в сфере физической культуры и спорта;
совершенствование систем оценки квалификации тренерских кадров, допуска их к профессиональной деятельности, в том числе на основе международных стандартов;
развитие материально-технической базы для физической культуры и спорта и ее совместное использование;
информатизация сферы физической культуры и спорта;
медико-биологическое сопровождение сферы физической культуры и спорта;
научно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта;
формирование положительного имиджа сферы физической культуры и спорта средствами массовой информации;
социальная защита спортсменов, в том числе завершивших спортивную карьеру.
3.2. Основными формами развития сотрудничества государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта являются:
3.2.1. По совершенствованию государственного и общественного управления в области физической культуры и спорта:
разработка и совершенствование Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ модельных законов;
совершенствование национального законодательства государств - участников СНГ в области регулирования физической культуры и спорта с учетом действующих международных норм и этических принципов в данной сфере;
организация анализа состояния правового регулирования в области физической культуры и спорта в государствах - участниках СНГ, а также смежного законодательства, влияющего на состояние данной отрасли;
системное взаимодействие и обмен информацией о развитии законодательства в области физической культуры и спорта в государствах - участниках СНГ;
поддержка и поощрение разработки двусторонних и многосторонних документов о сотрудничестве в области физической культуры и спорта;
разработка рекомендаций по реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;
разработка и реализация комплекса мероприятий на основе определения приоритетных направлений сотрудничества между заинтересованными государствами - участниками СНГ в области физической культуры и спорта;
обмен опытом в деле привлечения местных органов власти к решению задач, связанных с повышением физической активности населения;
распространение положительного опыта финансирования в сфере физической культуры и спорта, в том числе с использованием привлеченных средств;
создание социальных институтов (межведомственные комиссии, общественно-профессиональные объединения, экспертные советы), осуществляющих общественно-государственный контроль развития физической культуры и спорта.
3.2.2. По развитию массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, поддержке клубной системы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением:
поддержка развития информационно-технического обеспечения видов спорта, в том числе развитие видов спорта с использованием информационных технологий;
обмен опытом в области соответствующего нормативно-правового регулирования;
организация и проведение международных спортивных соревнований, турниров и спортивно-массовых мероприятий, спортивных форумов, конференций и встреч;
совершенствование системы подготовки спортсменов массовых разрядов, участия их в национальных соревнованиях;
развитие в государствах - участниках СНГ общественного физкультурно-спортивного движения "Спорт для всех";
реализация проектов и мероприятий, направленных на пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
разработка методик двигательной активности для населения разных возрастных и социальных групп;
поддержка организации международных спортивных экспедиций, проведение спортивных и молодежных лагерей, содействие в использовании для спортивных мероприятий объектов туристской отрасли, развитие спортивного туризма, массового спорта и активного отдыха в природной среде;
разработка инновационных технологий физического воспитания для различных групп населения (дети дошкольного возраста, лица пожилого возраста, беременные, инвалиды и лица с ОВЗ);
осуществление исследований по выявлению интересов, потребностей и мотиваций различных групп населения и определению эффективности работы по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни;
организация просветительно-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений;
развитие молодежных общественных организаций в сфере физической культуры и спорта;
выстраивание взаимодействия между детскими, молодежными и студенческими спортивными объединениями и организациями государств - участников СНГ;
организация мер по развитию студенческого спорта в государствах - участниках СНГ;
вовлечение граждан в деятельность по сохранению и приумножению спортивного наследия и лучших спортивных традиций государств - участников СНГ, поддержка высококвалифицированных спортсменов, завершивших спортивную карьеру;
привлечение граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
развитие системы школьных и студенческих спортивных клубов, физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, работы и обучения;
реализация мероприятий по развитию производственной физической культуры;
совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди сельского населения;
содействие организации и проведению спортивных и спортивно-массовых мероприятий, направленных на допризывную подготовку молодежи;
обмен опытом по созданию в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура";
поддержка создания в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров);
совершенствование национальных систем вовлечения населения в занятия физической культурой и спортом;
совершенствование национальных систем контрольных нормативов занимающихся физической культурой.
3.2.3. По развитию физической культуры и организации спортивно-массовых мероприятий для социально незащищенных групп населения (в том числе детей-сирот, пожилых людей, инвалидов и лиц с ОВЗ и др.) и поддержка волонтерских организаций:
совершенствование примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающим индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся;
разработка образовательных программ физического воспитания детей с ОВЗ и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;
разработка современных научно обоснованных методик, программ и технологий физического воспитания инвалидов и лиц с ОВЗ;
привлечение волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп.
3.2.4. По развитию спорта высших достижений, олимпийского, паралимпийского, дефлимпийского (сурдлимпийского) и специального олимпийского движений:
анализ развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва в государствах - участниках СНГ;
разработка методик и совершенствование системы отбора талантливых спортсменов;
разработка целевых комплексных программ подготовки спортсменов;
обеспечение деятельности комплексных научных групп при национальных и сборных командах государств - участников СНГ;
разработка и реализация мероприятий, направленных на противодействие распространению расизма, ксенофобии, всех форм дискриминации и обеспечение равноправия и чистоты в спорте в государствах - участниках СНГ;
усиление деятельности по продвижению неолимпийских видов спорта, активно развивающихся на пространстве СНГ;
разработка совместных мер по продвижению видов спорта (дисциплин видов спорта) в программы Олимпийских, Паралимпийских, Дефлимпийских (Сурдлимпийских) игр с учетом национальных интересов государств - участников СНГ;
проведение Игр стран СНГ;
разработка современных научно обоснованных методик, программ и технологий спортивной тренировки инвалидов и лиц с ОВЗ;
разработка механизмов защиты интересов государства и спортсмена при смене гражданства государства - участника СНГ спортсменом мирового уровня.
3.2.5. По развитию национальных видов спорта государств - участников СНГ и межкультурного диалога:
издание научной, методической и популярной литературы по развитию национальных видов спорта;
обмен опытом в части законодательства в области национальных видов спорта;
создание спортивных объединений по национальным видам спорта, в том числе с участием государства (спортивные общества органов государственной власти, федерации по различным видам спорта);
проведение чемпионатов, первенств, розыгрышей кубков и других официальных спортивных соревнований по национальным видам спорта;
поддержка международных соревнований по национальным видам спорта, в том числе среди детей, юношества и молодежи государств - участников СНГ;
проведение научно-исследовательских работ по изучению истории и состояния национальных видов спорта;
включение новых национальных видов спорта в реестры видов спорта в соответствии с законодательством государств - участников СНГ.
3.2.6. По взаимодействию в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, обеспечивающих функционирование сферы физической культуры и спорта:
совершенствование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательских кадров государств - участников СНГ;
содействие в гармонизации образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающих функционирование сферы физической культуры и спорта, а также реализация обменных программ;
формирование баз данных ведущих специалистов государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта;
разработка программ подготовки волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта;
разработка и реализация программ физкультурного, олимпийского, антидопингового образования в государствах - участниках СНГ;
разработка и реализация программ, направленных на толерантное воспитание средствами физической культуры и спорта;
разработка и реализация программ подготовки кадров, участвующих в обеспечении функционирования сферы физической культуры и спорта (врачи спортивной медицины, спортивные психологи, менеджеры, агенты, журналисты и др.);
организация и развитие межвузовского сотрудничества между государствами - участниками СНГ, позволяющего организовывать совместные исследовательские проекты, обменные программы для студентов и преподавателей;
формирование профессионального сообщества в целях оперативного обмена информацией в области применения новых педагогических технологий;
разработка и реализация программ подготовки вожатых детских оздоровительных лагерей, инструкторов-методистов.
3.2.7. По совершенствованию образовательных программ в сфере физической культуры и спорта:
разработка и развитие национальных и международных систем оценки качества образовательных программ;
исследование, анализ и оценка качества образовательных услуг, предоставляемых вузами и другими организациями в области физической культуры и спорта;
разработка стандартов и методик профессионально-общественной оценки программ среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в области физической культуры и спорта;
создание реестра программ и учебных заведений;
создание рейтинга программ и учебных заведений, участие в международных рейтингах;
создание реестра экспертов по профессионально-общественной оценке в области физической культуры и спорта;
участие в международных программах, проектах с международными организациями в сфере образования и науки.
3.2.8. По совершенствованию систем оценки квалификации тренерских кадров, допуска их к профессиональной деятельности, в том числе на основе международных стандартов:
разработка методических рекомендаций по аттестации тренеров;
разработка критериев к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации тренерских кадров;
разработка и развитие системы оценки квалификации и качества деятельности тренерских кадров;
развитие национальных рамок квалификаций.
3.2.9. По развитию материально-технической базы для физической культуры и спорта и ее совместному использованию:
организация взаимовыгодного использования объектов спортивной инфраструктуры государствами - участниками СНГ;
учет объектов спорта государств - участников СНГ, формирование и ведение реестра таких объектов;
совершенствование требований к материально-технической базе спортивных объектов и регламентов ее использования;
разработка механизмов частно-государственного партнерства для решения задач развития инфраструктуры физической культуры и спорта государств - участников СНГ;
обмен опытом по реализации успешных инициатив и государственных программ для решения задач, связанных с планированием развития городской инфраструктуры, позволяющей вести здоровый образ жизни.
3.2.10. По информатизации сферы физической культуры и спорта:
разработка и внедрение аппаратно-программных ресурсов, позволяющих изменить организацию тренировочного и соревновательного процессов и оптимизировать управление качеством достижений планируемых результатов физкультурно-спортивными системами различных уровней;
использование возможностей Интернета для пропаганды физкультурно-оздоровительных систем и занятия физическими упражнениями, особенно среди подрастающего поколения;
активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;
издание методических материалов и пособий по вопросам физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки развитию школьного и студенческого спорта в государствах - участниках СНГ;
разработка и внедрение информационной системы учета и оценки загруженности объектов и качества услуг физической культуры и спорта, предоставляемых населению;
дифференцированная пропаганда персонального выбора модели здорового образа жизни, ориентированная на возрастные потребности и социально-экономические возможности категорий населения;
разработка образовательных и социально-педагогических средств и форм мотивации людей к двигательной активности и ведению здорового образа жизни;
разработка дистанционного методического сопровождения тренировочного процесса и процесса планирования тренировочных нагрузок;
разработка технологии использования современных информационных средств и методов, внедрение новых форм организации физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ОВЗ;
разработка и внедрение компьютерных технологий управления тренировочным процессом;
создание спортивного интернет-портала государств - участников СНГ.
3.2.11. По медико-биологическому сопровождению сферы физической культуры и спорта:
обмен опытом по разработке и внедрению в образовательные учреждения различного типа мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения;
разработка и обеспечение научно-методического и медицинского сопровождения тренировочного и соревновательного процесса спортсменов;
разработка инновационных физкультурно-оздоровительных технологий, средств и методов, направленных на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ОВЗ и инвалидов;
разработка и внедрение комплекса мер по улучшению антидопингового обеспечения спорта в государствах - участниках СНГ;
разработка и внедрение инновационных технологий, модернизация системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического сопровождения подготовки национальных и сборных команд, спортивного резерва;
разработка и реализация информационно-образовательной программы профилактики использования допинга среди спортсменов;
сотрудничество в разработке системы эффективного применения продуктов спортивного питания и не запрещенных в спорте средств и методов восстановления и повышения работоспособности спортсменов;
участие в национальных и международных конференциях, проводимых в государствах - участниках СНГ, по борьбе с допингом в спорте;
разработка высоких технологий медико-биологического и психологического сопровождения учебно-тренировочного процесса в системах спортивной подготовки и физического воспитания;
исследование механизмов адаптации организма спортсменов к различным условиям;
разработка методов экспресс-диагностики состояния спортсменов разного возраста и квалификации;
разработка методик психофизиологического контроля спортсменов в целях выявления предпатологических состояний;
исследование эффективности медико-биологических и функциональных параметров восстановительных средств.
3.2.12. По научно-методическому обеспечению сферы физической культуры и спорта:
изучение тенденций и перспектив взаимодействия государств - участников СНГ в области физической культуры и спорта, проведение взаимосогласованных научных исследований по проблемам развития физической культуры и спорта в государствах - участниках СНГ;
участие ведущих ученых государств - участников СНГ в международных научных и образовательных программах по физической культуре и спорту;
обеспечение соответствия подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;
определение перспективных направлений научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта и разработка предложений по совместным исследованиям;
совместное выполнение исследований в области физической культуры и спорта;
разработка механизмов адресной поддержки молодых ученых;
создание научно-образовательных центров в области физической культуры и спорта для проведения совместных исследований;
осуществление обмена обучающимися между аспирантурами учебных и научных учреждений государств - участников СНГ;
публикация научных достижений научно-педагогических работников и обучающихся в совместно издаваемых сборниках статей по материалам международных и иных конференций, а также в других изданиях (монографии, учебно-методические пособия);
внедрение результатов комплексных исследований в учебно-тренировочный и образовательный процесс;
содействие увеличению количества патентов, ежегодно регистрируемых государствами - участниками СНГ, а также взаимовыгодный обмен патентами и результатами интеллектуальной деятельности;
формирование виртуальной библиотеки результатов научных исследований.
3.2.13. По формированию положительного имиджа сферы физической культуры и спорта средствами массовой информации:
обеспечение пропаганды физической культуры и спорта средствами массовой информации;
освещение массовых мероприятий физической культуры и спорта в средствах массовой информации и на официальных сайтах правительств, профильных ведомств государств - участников СНГ;
информирование населения через средства массовой информации о возможностях занятий физической культурой и спортом;
разработка и реализация на спортивных телеканалах государств - участников СНГ физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом;
сближение позиций государств - участников СНГ по вопросам освещения национальных, международных спортивных и спортивно-массовых мероприятий в средствах массовой информации государств - участников СНГ.
3.2.14. По социальной защите спортсменов, в том числе завершивших спортивную карьеру:
разработка технологии адаптации спортсменов после завершения спортивной карьеры, в том числе путем переподготовки и повышения квалификации, в целях сохранения кадров в спортивной отрасли;
разработка и внедрение системы экономических и социальных мер поддержки действующих спортсменов, а также спортсменов, завершивших спортивную карьеру;
формирование основ правовой, организационной, ресурсной, информационной и иной поддержки спортсменов для участия в межгосударственных спортивных программах и проектах;
привлечение спортсменов, завершивших спортивную карьеру, к просветительно-образовательной работе в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, профилактике негативных социальных явлений.
Раздел IV. Координация и мониторинг реализации стратегии
4.1. Координацию работы по реализации Стратегии осуществляет Совет по физической культуре и спорту.
4.2. Совет по физической культуре и спорту в рамках реализации Стратегии взаимодействует с национальными органами государственной власти в области физической культуры и спорта государств - участников СНГ, органами отраслевого сотрудничества СНГ, Исполнительным комитетом СНГ и национальными спортивными организациями.
4.3. Для реализации настоящей Стратегии Совет по физической культуре и спорту не реже одного раза в три года разрабатывает План мероприятий и вносит его в установленном порядке на утверждение Совета министров иностранных дел СНГ.
4.4. Национальный орган государственной власти государства - участника СНГ, представитель которого председательствует в Совете по физической культуре и спорту, совместно с Исполнительным комитетом СНГ ведут работу по следующим направлениям:
подготовка вопросов в рамках Стратегии, вносимых на рассмотрение Совета по физической культуре и спорту;
подготовка аналитических материалов о деятельности Совета по физической культуре и спорту, связанной с реализацией целей и задач Стратегии;
организация мониторинга выполнения планов мероприятий по реализации Стратегии.
4.5. Совет по физической культуре и спорту ежегодно рассматривает ход реализации мероприятий Плана и не реже одного раза в три года информирует Совет министров иностранных дел СНГ об итогах выполнения планов по реализации Стратегии.
4.6. Совет по физической культуре и спорту и национальные органы государственной власти в области физической культуры и спорта государств - участников СНГ организуют работу по освещению в средствах массовой информации хода и итогов реализации Стратегии.
Раздел V. Финансирование
Финансирование мероприятий, проектов и другой деятельности по реализации настоящей Стратегии осуществляется в пределах финансовых средств, предусматриваемых в национальных бюджетах компетентным министерствам и ведомствам на обеспечение возложенных на них функций, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ.
Особое мнение
Азербайджанской Республики
Азербайджанская Республика не принимает положения Стратегии, направленные на гармонизацию, мониторинг, консолидацию, а также разработку, принятие и совершенствование модельных законов.
Выражение "народов государств - участников СНГ" в тексте Стратегии воспринимается Азербайджанской Республикой как выражение "государств - участников СНГ".
Азербайджанская Республика будет участвовать в Стратегии в рамках национального законодательства и принимать отдельное решение о своем участии в реализации каждого из пунктов и разделов Стратегии.
Никакие из прав, обязанностей и положений, изложенных в Стратегии, не будут применяться Азербайджанской Республикой в отношении Республики Армения до освобождения Республикой Армения всех оккупированных территорий Азербайджанской Республики и полного устранения последствий агрессии.
Премьер-министр |
А. Асадов |
Особое мнение
Республики Армения
В связи с представлением Азербайджанской Республикой Особого мнения к Решению Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 29 мая 2020 года о проекте Стратегии развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области физической культуры и спорта на 2021 - 2030 годы, положения Решения не будут применяться Республикой Армения в отношении Азербайджанской Республики до урегулирования нагорно-карабахского конфликта, являющегося результатом применения Азербайджанской Республикой политики этнических чисток в отношении народа Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) и развязывания военной агрессии против Нагорно-Карабахской Республики.
Вице-премьер |
М. Григорян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета глав правительств СНГ от 29 мая 2020 г. "О Стратегии развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области физической культуры и спорта на 2021 - 2030 годы"
Текст решения опубликован не был