Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 29.04.2011 г. N 508
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Барнауле
25 ноября 2011 г., 8 июня 2012 г., 7 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края и направлено на реализацию прав населения города на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания являются формой участия жителей города Барнаула в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Цели проведения публичных слушаний:
- обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Барнаула;
- информирование жителей города о наиболее важных вопросах, по которым надлежит принять соответствующее решение органами или должностными лицами местного самоуправления;
- выявление мнения жителей по содержанию и качеству представляемых проектов муниципальных правовых актов;
- формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города Барнаула и отчет о его исполнении;
Решением Барнаульской городской Думы от 8 июня 2012 г. N 740 в подпункт 3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
3) проекты планов и программ развития города, проект генерального плана городского округа, проект правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты Правил благоустройства территории города Барнаула, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, установления публичных сервитутов;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
Решением Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 г. N 378 пункт 1.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Публичные слушания по градостроительным решениям, указанным в подпункте "3" пункта 1.4. настоящего Положения, организуются и проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных главой 9 настоящего Положения.
2. Порядок инициирования публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума), главы города Барнаула.
2.2. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения города, городской Думы, главы города Барнаула принимается на заседании городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1.4. настоящего Положения, принимается главой администрации города, за исключением решения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, которое принимается главой города Барнаула.
В решении городской Думы, постановлении главы города Барнаула, постановлении администрации города о проведении публичных слушаний должны быть указаны тема и (или) наименование проекта муниципального правового акта, сроки, в которые должны быть проведены публичные слушания, сведения об инициаторе публичных слушаний, состав комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний.
2.3. Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения города выступает инициативная группа граждан, проживающих на территории города, численностью не менее 50 человек.
Инициатором проведения публичных слушаний от имени городской Думы выступает группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов городской Думы.
2.4. Обращение по вопросу проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемым городской Думой, направляется инициаторами проведения публичных слушаний в городскую Думу, по проекту правил землепользования и застройки - главе города Барнаула, принимаемым администрацией города - главе администрации города.
2.5. Обращение инициативной группы граждан о проведении публичных слушаний должно включать в себя:
1) письменное обращение от имени населения, подписанное установленным в абзаце 1 пункта 2.3. настоящего Положения числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
5) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
2.6. Обращение в городскую Думу от имени населения о проведении публичных слушаний должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на открытом заседании городской Думы.
2.7. По результатам рассмотрения обращения городская Дума назначает проведение публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
2.8. Городская Дума, глава города Барнаула, глава администрации города отказывают инициаторам в назначении публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения городского округа или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено действующим законодательством, а также в случае нарушения инициаторами требований пункта 2.5. настоящего Положения.
2.9. Решение городской Думы, постановление главы города Барнаула, постановление администрации города о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, но не позднее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний, и размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
2.10. Публичные слушания проводятся не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня принятия решения об их проведении, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. Подготовка публичных слушаний
3.1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
3.2. Если публичные слушания назначаются городской Думой либо главой города Барнаула, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на городскую Думу.
3.3. Если публичные слушания назначаются главой администрации города, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию города.
3.4. Городская Дума или администрация города не позднее 3 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний организует проведение заседания комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний, создаваемой соответственно городской Думой, главой города Барнаула или администрацией города (далее - комиссия).
3.5. На первом заседании из числа членов комиссии избирается председатель и секретарь комиссии, утверждается план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, который подписывается председателем комиссии.
3.6. Комиссия:
1) определяет место и дату проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
2) определяет порядок и форму принятия решений на публичных слушаниях;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) устанавливает сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
5) оповещает население города в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний, доводит до жителей информацию о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;
6) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
7) определяет докладчиков (содокладчиков);
8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
9) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
10) утверждает повестку дня публичных слушаний;
11) организует подготовку проекта итогового документа;
12) регистрирует участников публичных слушаний, обеспечивает их повесткой дня публичных слушаний и проектом итогового документа;
13) назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
14) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
4. Информационное обеспечение публичных слушаний
4.1. Комиссия извещает население города о проводимых публичных слушаниях путем официального опубликования решения о проведении публичных слушаний, предусмотренного пунктом 2.2. настоящего Положения, с одновременной публикацией информационного сообщения.
4.2. Информационное сообщение должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информацию об инициаторах их проведения, о времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию комиссии.
4.3. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула для ознакомления.
4.4. Опубликование (обнародование) проекта Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края.
5. Порядок учета предложений по проекту Устава городского
округа - города Барнаула Алтайского края, проекта муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.
Порядок участия граждан в его обсуждении
5.1. Участие граждан в обсуждении проекта Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав осуществляется путем участия в публичных слушаниях и направления предложений в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Участие граждан в публичных слушаниях осуществляется в соответствии с главой 7 настоящего Положения.
5.3. Предложения по проекту Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (далее - предложения) в письменном виде направляются в рабочую группу по рассмотрению предложений о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, утверждаемую решением городской Думы (далее - рабочая группа) в срок, определенный комиссией для подачи предложений и рекомендаций.
5.4. Предложения вправе направлять граждане, достигшие 18 лет и проживающие на территории города Барнаула.
В предложениях указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства и личная подпись гражданина.
Предложения, внесенные с нарушениями требований, установленных настоящим Положением, рассмотрению не подлежат.
5.5. По итогам рассмотрения поступивших предложений рабочая группа готовит мотивированное заключение. Содержание заключения оглашается рабочей группой на публичных слушаниях.
6. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний являются жители города в возрасте не моложе 18 лет, депутаты городской Думы, должностные лица администрации города, эксперты, приглашенные к участию в публичных слушаниях, средства массовой информации.
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников.
Регистрация осуществляется путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний, форма которого установлена в приложении к настоящему Положению, фамилии, имени, отчества, года рождения, паспортных данных и адреса места жительства (регистрации) гражданина.
Гражданин, участвуя в публичных слушаниях, а также направляя письменные предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных.
7.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания, представляет себя и секретаря, оглашает наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим.
7.3. Секретарь собрания ведет протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.4. Время выступления участников определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
7.5. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
7.6. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
7.7. Позиции и мнения участников публичных слушаний отражаются в протоколе.
7.8. По итогам проведения публичных слушаний участниками принимается итоговый документ, содержащий рекомендации и обращения к городской Думе или главе администрации города по принятию решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта. Итоговый документ публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
7.9. После принятия итогового документа председательствующий закрывает публичные слушания.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. Итоговый документ публичных слушаний совместно с протоколом передаются в городскую Думу или главе администрации города для принятия решения. К итоговому документу прилагаются все поступившие письменные предложения и дополнения, мотивированное заключение по предложениям.
8.2. Комиссия обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещает на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
8.3. Городская Дума включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку очередного заседания.
8.4. На заседании городской Думы председатель комиссии докладывает о ее работе, итогах проведенных публичных слушаний и представляет городской Думе итоговый документ публичных слушаний.
8.5. Городской Думой или главой администрации города рассматривается итоговый документ и принимается решение о включении предложений в проект муниципального правового акта или их отклонении.
8.6. Городской Думой по результатам проведения публичных слушаний принимается муниципальный правовой акт на очередном заседании.
Главой администрации города по результатам проведения публичных слушаний принимается муниципальный правовой акт в течение тридцати дней.
8.7. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий городской Думы, главы администрации города должны храниться в городской Думе либо в администрации города, а по истечении этого срока сдаваться на хранение в архивный отдел администрации города.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2011 г. N 645 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Особенности проведения публичных слушаний по градостроительным решениям
9.1. Организация и проведение публичных слушаний по градостроительным решениям осуществляется комиссией по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) в соответствии с настоящим Положением, с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей главой.
9.2. В постановлении главы города Барнаула, постановлении администрации города о проведении публичных слушаний должны быть указаны тема и (или) наименование проекта муниципального правового акта, сроки, в которые должны быть проведены публичные слушания, сведения об инициаторе публичных слушаний, состав комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний.
Комиссия действует в порядке, установленном постановлением администрации города и настоящим Положением.
9.3. Предметом публичных слушаний по градостроительным решениям являются:
1) проект Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края, проект Генерального плана города Барнаула, внесение в них изменений;
2) проект правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки;
3) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий;
6) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;
7) установление публичных сервитутов.
9.4. Инициаторами подготовки проектов документов, обсуждаемых на публичных слушаниях по градостроительным решениям, могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления города Барнаула, заинтересованные физические и юридические лица (далее - Инициаторы), предоставившие предложения по внесению изменений в Генеральный план городского округа - города Барнаула Алтайского края, Генеральный план города Барнаула, правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, по подготовке документации по планировке территории, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.5. Инициаторы обращаются с заявлением в администрацию города. По вопросам получения разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Инициаторы обращаются в Комиссию, о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки - к главе города Барнаула.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные градостроительным законодательством.
9.6. Глава города Барнаула, администрация города либо Комиссия в течение трех рабочих дней с момента поступления направляет заявление Инициатора в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (далее - Комитет).
В случае, если Инициатором выступает администрация города, то она самостоятельно направляет в Комитет соответствующее обращение о необходимости проведения публичных слушаний по градостроительному решению.
9.7. Комитет в течение десяти рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления главы города Барнаула, постановления администрации города о проведении публичных слушаний.
9.8. Комиссия публикует официальное извещение о проведении публичных слушаний по градостроительным решениям не позднее десяти дней до даты их проведения. Публикуемая информация должна содержать: дату, тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, о времени и месте проведения слушаний, порядке и сроках ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию Комиссии.
9.9. До проведения публичных слушаний в целях доведения до населения информации о содержании проекта Генерального плана Комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
9.10. Срок проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.11. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 г. N 378 в пункт 9.12 настоящего приложения внесены изменения
9.12. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, установление публичного сервитута с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
9.13. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
9.14. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
9.15. Глава администрации города принимает постановление администрации города, содержащее решение:
1) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии;
Решением Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 г. N 378 в подпункт 2 пункта 9.15 настоящего приложения внесены изменения
2) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения в течение трёх дней со дня поступления рекомендаций Комиссии по данному вопросу.
В остальных случаях глава администрации города Барнаула принимает решение в течение 14 дней после поступления необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии.
Указанные решения подлежат опубликованию в порядке и в сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 г. N 378 пункт 9.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.16. Материалы публичных слушаний по градостроительным решениям хранятся в архиве Комитета.
9.17. Иные вопросы организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений, а также принятия решений по их итогам регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
10. Финансирование публичных слушаний
10.1. Организация и проведение публичных слушаний, за исключением публичных слушаний по отдельным проектам градостроительных решений, является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Финансирование материально-технического и информационного обеспечения организации, подготовки и проведения публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год.
10.2. Организация и проведение публичных слушаний по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий являются расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Решением Барнаульской городской Думы от 7 ноября 2014 г. N 378 в пункт 10.3 настоящего приложения внесены изменения
10.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, несет Инициатор проведения публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.