Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
осуществления Управлением финансов администрации Таштыпского района Республики Хакасия контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. постановлением Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 2 октября 2020 г. N 454)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") и определяет правила осуществления Управлением финансов администрации Таштыпского района контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения местного бюджета Таштыпского района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для нужд Таштыпского района, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Таштыпского района.
2. Управление финансов администрации Таштыпского района осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе", в отношении:
1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе";
2) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
5) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Таштыпского района, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Таштыпского района (далее - субъект проверки).
4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Такие проверки могут быть камеральными и выездными.
5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок Управления финансов администрации Таштыпского района в рамках осуществления контроля в сфере закупок (далее - План проверок). Решение о проведении плановой проверки оформляется приказом Управления финансов администрации Таштыпского района (далее - приказ о проведении проверки).
6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом о проведении проверки, принятым на основании обращений (поручений, требований) прокуратуры Таштыпского района; правоохранительных органов Таштыпского района; Главы Таштыпского района; поручений Министра финансов Республики Хакасия (заместителя Министра финансов Республики Хакасия); поручений руководителя Управления финансов администрации Таштыпского района; обращений иных государственных органов, граждан и организаций, участников закупки либо общественных объединений или объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации; истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка предписаний об устранении выявленных нарушений.
7. Должностными лицами Управления финансов администрации Таштыпского района, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, являются:
1) руководитель финансов администрации Таштыпского района (далее - руководитель);
2) заместитель руководителя финансов администрации Таштыпского района (далее - заместитель руководителя);
3) должностные лица, в обязанности которых включены вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
4) специалисты Управления финансов Таштыпского района, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с приказом о проведении проверки.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (требования) в письменной форме документы и информацию, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе;
2) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия при проведении проверки;
3) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
4) уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки;
5) посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
6) знакомить руководителя, иное уполномоченное лицо субъекта контроля, представителя субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, копией приказа об изменении состава контрольной группы, а также с результатами проверки.
10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок (далее - должностные лица), несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
11. Во время проведения проверок представители субъекта контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать в присутствии представителя субъекта контроля право беспрепятственного доступа должностного лица (членов контрольной группы) на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по его требованию документы, информацию о закупках, объяснения в письменной форме (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
3) обеспечивать необходимые условия для работы должностного лица (контрольной группы).
12. Представители субъекта контроля, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Управления финансов администрации Таштыпского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
14. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление финансов администрации Таштыпского района по решению руководителя (заместителя руководителя) передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
II. Планирование контроля в сфере закупок
15. План проверок формируется на двенадцать месяцев и утверждается руководителем (заместителем руководителя). При этом допускается формирование одного плана проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок как контрольного органа в сфере закупок и как органа внутреннего муниципального финансового контроля.
16. План проверок утверждается не менее чем за 10 рабочих дней до начала соответствующего года. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Управления финансов администрации Таштыпского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
18. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.3 в настоящем порядке отсутствует.
III. Проведение плановых проверок
19. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании приказа о проведении проверки, в котором указываются:
наименование контролирующего органа;
состав контрольной группы, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего проверку;
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
наименование субъекта контроля.
20. Изменение состава контрольной группы, а также сроков проведения проверки оформляются приказами Управления финансов администрации Таштыпского района.
21. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора документов и информации (материалы, сведения), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
22. Запросы (требования) о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
23. Запрос (требование) должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов и информации, срок их представления.
24. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках, или представляются их копии, заверенные субъектами контроля.
25. Проведение камеральной проверки:
1) камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов администрации Таштыпского района и состоит в исследовании документов, информации, представленных по запросам Управления финансов администрации Таштыпского района;
2) срок проведения камеральной проверки составляет не более одного месяца;
3) при проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса (требования) Управлением финансов администрации Таштыпского района до даты представления документов и материалов объектом проверки;
4) руководитель (заместитель руководителя) может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения должностного лица (руководителя группы) один раз на срок не более одного месяца.
26. Проведение выездной проверки:
1) выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля в случаях, когда необходимо исследовать большой объем информации;
2) срок проведения выездной проверки составляет не более одного месяца;
3) руководитель (заместитель руководителя) может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения должностного лица (руководителя группы) при выявлении признаков нарушений один раз на срок не более одного месяца;
4) в ходе выездных проверок проводятся к
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.