Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
от 27 августа 2020 г. N 539
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Лескенского муниципального района КБР
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее - перечень) и оценки налоговых расходов (далее - оценка) Лескенского муниципального района (далее - муниципальный район).
2. Налоговые расходы муниципального района - выпадающие доходы местного бюджета муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района и (или) целями социально-экономической политики муниципального района, не относящимися к муниципальным программам.
3. Перечень налоговых расходов муниципального района содержит сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального района, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов.
4. Кураторы налоговых расходов - орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.
5. Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) муниципального района включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами муниципального образования.
6. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
7. Налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие целям социально-экономической политики муниципального района, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципального района, относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).
8. Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам).
9. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального района - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее - льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению.
10. Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
11. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
12. Оценка налоговых расходов муниципального района - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального района.
13. Оценка объемов налоговых расходов муниципального района - определение объемов выпадающих доходов бюджетов муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
14. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального района.
15. Социальные налоговые расходы муниципального района - целевая категория налоговых расходов муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
16. Стимулирующие налоговые расходы муниципального района - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов муниципального района.
17. Технические налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета муниципального района.
18. В целях оценки налоговых расходов муниципального района Управление по экономике и финансам Лескенского муниципального района (далее - Управление):
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального района;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального района, проводимой кураторами налоговых расходов.
19. В целях оценки налоговых расходов муниципального района налоговый орган формирует, и представляют в Управление в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
20. В целях оценки налоговых расходов муниципального района кураторы налоговых расходов:
а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального района, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода муниципального района и направляют результаты такой оценки в Управление.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального района
21. Проект перечня налоговых расходов муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением ежегодно до 30 сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального района, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
22. Органы и организации, указанные в пункте 21 настоящего Порядка в срок до 15 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального района, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в Управление предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
23. Перечень налоговых расходов муниципального района на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается приказом финансового отдела до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального района в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
24. В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 23 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов муниципального района размещается на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального района, структурные элементы муниципальных программ муниципального района и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального района, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов муниципального района.
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального района
26. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального района разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с Управлением.
27. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального района (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального района;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального района.
В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального района Управление формирует и направляет ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов муниципального района за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального района на основании информации налогового органа.
28. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального района являются:
а) соответствие налоговых расходов муниципального района целям муниципальных программ муниципального района, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам муниципального района (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
29. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
30. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального района определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального района.
31. Оценка результативности налоговых расходов муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального района.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
32. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального района осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов муниципального района и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
33. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального района по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
34. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального района:
- о значимости вклада налогового расхода муниципального района в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
35. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода муниципального образования формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального района, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Управление ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.
36. Результаты оценки налоговых расходов муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.