Письмо Минфина России от 22 сентября 2020 г. N 02-07-05/83031
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения нормативных правовых актов по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности при осуществлении конкретных хозяйственных операций.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица организации бюджетной сферы, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке организации с подписью уполномоченного лица.
Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на следующее.
Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения информации об объектах основных средств определен федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н, положения которых применяются одновременно с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н.
В соответствии с пунктом 36 СГС "Концептуальные основы" активом признается имущество, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.
Согласно пункту 53 Инструкции N 157н группировка основных средств осуществляется по группам имущества, а также по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным положениями Общероссийского классификатора основных фондов, принятого приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее - ОКОФ).
В соответствии с ОКОФ в группировку "Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию" включаются все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории в целом, независимо от количества, возраста и породы насаждений.
Учитывая критерии отнесения объекта бухгалтерского учета к активам, признание дикорастущих многолетних деревьев и кустарников, расположенных на территории парка или сквера, в качестве объектов учета основных средств в составе учетной группы "Биологические ресурсы", возможно по результатам инвентаризации при условии укоренения и приживания (достижения стадии плодоношения (цветения) после пересадки растения.
До момента укоренения, приживания (достижения стадии плодоношения (цветения) после пересадки (высадки) растений, полученных в рамках необменной операции, учет таких растений следует осуществлять на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, при каких условиях дикорастущие многолетние деревья и кустарники, расположенные на территории парка или сквера, учитываются:
- в качестве основных средств в составе учетной группы "Биологические ресурсы";
- на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Письмо Минфина России от 22 сентября 2020 г. N 02-07-05/83031
Текст письма опубликован не был