Письмо Минфина России от 23 сентября 2020 г. N 02-07-10/83379
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на следующее.
Порядок ведения учреждениями бюджетного учета определен положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н).
В соответствии с пунктом 16 Инструкции N 162н принятие к бюджетному учету земельного участка, по которому собственность не разграничена, вовлекаемого уполномоченным органом власти (органом местного самоуправления) в хозяйственный оборот, отражается указанным органом власти по дебету счета 1 103 13 330 "Увеличение прочих непроизведенных активов - недвижимого имущества учреждений" и кредиту счета 1 401 10 199 "Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений".
При прекращении действия договоров возмездного, безвозмездного (бессрочного) пользования земельными участками, вовлеченными уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот, выбытие указанных земельных участков с бюджетного учета не происходит.
По факту регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, по которому собственность ранее была не разграничена, и отнесении его к составу имущества муниципальной казны, в бюджетном учете уполномоченного органа осуществляется реклассификация указанного объекта имущества, вследствие чего уменьшение счета 1 103 13 430 "Уменьшение прочих непроизведенных активов - недвижимого имущества учреждений" и увеличение счета 1 108 55 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну" следует отразить с использованием следующих бухгалтерских записей:
- дебет счета 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами" и кредит счета 1 103 13 430 "Уменьшение прочих непроизведенных активов - недвижимого имущества учреждений";
- дебет счета 1 108 55 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну" и кредит счета 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил;
- как принимается к бюджетному учету участок, по которому собственность не разграничена, вовлекаемый уполномоченным органом в хозяйственный оборот;
- что учитывать при прекращении действия договоров пользования такими участками;
- как быть при регистрации права муниципальной собственности на участок, по которому собственность ранее была не разграничена.
Письмо Минфина России от 23 сентября 2020 г. N 02-07-10/83379
Текст письма опубликован не был