20 мая 2014 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования город Славгород, городское Собрание депутатов - решило:
1. Утвердить "Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края" (прилагается).
2. Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Славгороде, утвержденного решением городского Собрания депутатов от 25.09.2007 г. N 59 с изменениями и дополнениями (решения городского Собрания депутатов: N 33 от 29.04.2008 г., N 28 от 21.04.2009 г., N 78 от 20.10.2009 г.) признать утратившим силу.
3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования город Славгород Алтайского края".
Глава города |
А.М. Ушанев |
Положение
о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле
в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края
20 мая 2014 г.
Принято решением Славгородского городского
Собрания депутатов от 26 сентября 2011 г. N 69
Настоящее Положение устанавливает правовые основы функционирования бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края (далее по тексту - муниципальное образование), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета города, исполнению бюджета, утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом муниципального образования город Славгород Алтайского края (далее по тексту - Устав города), нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением
Настоящее положение регулирует отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципальных образований:
1.1. Отношения, возникающие в процессе формирования доходов, осуществления расходов городского бюджета, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга;
1.2. Отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Славгород, утверждения и исполнения городского бюджета, контроля за его исполнением.
Статья 2. Бюджет города
Муниципальное образование имеет собственный бюджет (далее по тексту - бюджет города).
Бюджет города предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Бюджет города и отчет о его исполнении утверждается решением Славгородского городского Собрания депутатов (далее по тексту - городское Собрание депутатов).
В целях сопоставимости показателей бюджета города с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при его составлении и исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет города составляется на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 3. Муниципальные заимствования
1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.
2. Право на осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации города.
Статья 4. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается постановлением администрации города в порядке, установленном решением городского Собрания депутатов.
2. В постановлении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) лицо, в обеспечении исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
2) предел обязательств по муниципальной гарантии;
3) основные условия муниципальной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
Статья 5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
Решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 20 мая 2014 г. N 24 пункт 1 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Славгород Алтайского края в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми, за счет средств краевого бюджета, муниципальных программ, нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств краевого и городского бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией города Славгорода.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) включаются в состав сводной бюджетной росписи городского бюджета.
Статья 6. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету города
1. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджету города в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
2. Органы государственной власти Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет города из федерального бюджета.
Статья 7. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета бюджету города
1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;
- субсидий;
- субвенций для реализации полномочий органов государственной власти Алтайского края;
- иных межбюджетных трансфертов;
- иных дотаций;
2. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов определяются законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и (очередной финансовый год и плановый период)
3. Органы государственной власти Алтайского края осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших из краевого бюджета в бюджет города, в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.
Статья 8. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- глава города;
- городское Собрание депутатов;
- администрация города;
- контрольно-счетная палата;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города;
- получатели бюджетных средств (получатели средств бюджета города).
Статья 9. Бюджетные полномочия главы города
- осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Собрания депутатов;
- открытие и закрытие счетов городского Собрания депутатов, выполнение функций распорядителя по этим счетам;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Собрания депутатов.
Статья 10. Бюджетные полномочия городского Собрания депутатов
- рассматривает и утверждает бюджет города и годовой отчет о его исполнении;
- принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает нормативы отчислений в бюджет города от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- организует публичные слушания по проекту бюджета города и отчету о его исполнении;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления.
Статья 11. Бюджетные полномочия главы администрации города
- руководство разработкой проекта городского бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского округа, организация их исполнения;
- внесение в городское Собрание депутатов проекта городского бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение городского Собрания депутатов;
- подписание муниципальных правовых актов по распоряжению средствами городского бюджета;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом муниципального образования город Славгород и решениями городского Собрания депутатов.
Статья 12. Бюджетные полномочия администрации города
- исполнение городского бюджета, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом, осуществление ведомственного контроля за исполнением городского бюджета;
- получение кредитов на условиях решения городского Собрания депутатов;
- взаимодействие с налоговыми органами;
- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- выполнение планов и программ социально-экономического развития города.
Статья 13. Бюджетные полномочия структурного подразделения администрации города в области финансов
Комитет по финансам:
- составляет проект бюджета города
- составляет проект среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политике;
- ведет реестр расходных обязательств города Славгорода;
- организует исполнение бюджета города, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей и кассового плана исполнения бюджета города;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
- получает от главных распорядителей (распорядителей), получателей средств, главных администраторов (администраторов) доходов материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с решением городского Собрания депутатов о бюджете города;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет операции со средствами бюджета города;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- обладает правом требовать от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- направляет представления главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- ведет перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города;
- взаимодействует с администрацией города, ее структурными подразделениями, федеральными органами исполнительной власти и иными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Алтайского края и иными организациями;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Алтайского края, Уставом города и решениями городского Собрания депутатов.
Статья 14. Контрольно-счетная палата
Контрольно-счетная палата города формируется городским Собранием депутатов в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета об исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 15. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города
1. Главный распорядитель средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета города в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета города;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета города.
2. Распорядитель средств бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи главному распорядителю средств бюджета города, в ведении которого находится;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета города
1. Главный администратор доходов бюджета города:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 17. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
Статья 18. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета города
Получатель средств бюджета города:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города;
- исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 19. Составление проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города - исключительная компетенция администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет комитет по финансам.
2. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. В случае если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города комитет по финансам имеет право получать необходимые сведения от главных администраторов (администраторов), главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 20 мая 2014 г. N 24 статья 21 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 21. Муниципальные программы
В бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
Решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 20 мая 2014 г. N 24 статья 22 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 22. Рассмотрение и утверждение бюджета города
1. Решение городского Собрания депутатов о бюджете города должно содержать основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города, дефицит (профицит) бюджета города.
2. Решением городского Собрания депутатов о бюджете города устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным, муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным, муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края, решением городского Собрания депутатов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края, решением городского Собрания депутатов.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 20 мая 2014 г. N 24 статья 23 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета города
Одновременно с проектом решения о бюджете города в городское Собрание депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Дополнительно к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городского Собрания депутатов
1. Администрация города вносит на рассмотрение городского Собрания депутатов проект решения о бюджете города не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета города в постоянную комиссию городского Собрания депутатов по экономической политике, бюджету и собственности (далее по тексту - комиссия по бюджету) представляются документы, определенные статьей 23 настоящего Положения.
3. Комиссия по бюджету изучает, систематизирует полученные материалы и передает для ознакомления в другие постоянные комиссии городского Собрания депутатов.
4. После изучения проекта бюджета города постоянные комиссии городского Собрания депутатов направляют свои предложения и замечания в комиссию по бюджету.
5. Комиссия по бюджету готовит свое заключение, знакомит с ним депутатов и передает администрации города.
Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения, определенный настоящим Положением, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете города с 1 января очередного финансового года, а также утверждение в процессе его рассмотрения показателей, определенных пунктом 2 статьи 22 настоящего Положения.
2. При обсуждении проекта бюджета города на сессии городского Собрания депутатов слово для доклада предоставляется по поручению главы администрации города председателю комитета по финансам или его заместителю и для содоклада - председателю комиссии по бюджету, либо по его поручению другому члену комиссии. После этого проводится обсуждение проекта бюджета города.
По итогам обсуждения проекта бюджета города городское Собрание депутатов может принять решение о принятии его в целом или об его отклонении.
3. При отклонении проекта бюджета города городское Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города, состоящую из представителей городского Собрания депутатов и администрации города, для разработки согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении, после чего глава администрации города вносит проект бюджета города на рассмотрение городского Собрания депутатов;
- администрация города представляет новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета города направляется в городское Собрание депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.
4. До принятия проекта бюджета города администрация города вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них городское Собрание депутатов.
5. Решение о бюджете города считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранной численности депутатов городского Собрания депутатов.
В случае непринятия решения о бюджете города, его исполнение регулируется нормами статьи 27 настоящего Положения.
6. Принятое решение подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 26. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города
1. По проекту бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проводятся публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утвержденным решением городского Собрания депутатов.
Статья 27. Временное управление бюджетом города
1. Если решение городского Собрания депутатов о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- комитет по финансам имеет право ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением городского Собрания депутатов о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
2. Если решение городского Собрания депутатов о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом комитет по финансам не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;
- осуществлять муниципальные внутренние заимствования в размере более одной восьмой объема муниципальных внутренних заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы бюджета города, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом города
1. Если решение городского Собрания депутатов о бюджете города вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 27 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городского Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющего показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом города.
2. Проект решения о бюджете города рассматривается и утверждается городским Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 29. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение городского бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством российской Федерации.
2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств городского бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств городского бюджета.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением городского Собрания депутатов о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением городского Собрания депутатов о бюджете города общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам без внесения изменений в решение городского Собрания депутатов о бюджете города на замещение муниципальных внутренних заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением городского Собрания депутатов о бюджете города на их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением городского Собрания депутатов о бюджете города, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение городского Собрания депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 31. Отчетность об исполнении городского бюджета
1. Отчеты об исполнении городского бюджета готовит комитет по финансам.
2. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом администрации города Славгорода и направляется в Славгородское городское Собрание депутатов.
3. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового, направляемый администрацией города в Славгородское городское Собрание депутатов, должен содержать информацию:
1) Об исполнении городского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией российской Федерации;
2) О расходах на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и ремонта по объектам;
3) О расходовании резервного фонда;
4) Об объеме и структуре муниципального долга;
5) О предоставленных муниципальных гарантиях
Статья 32. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении городского бюджета
Решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 20 мая 2014 г. N 24 в пункт 1 статьи 32 настоящего Положения внесены изменения
1. Глава администрации города Славгорода не позднее 1 мая текущего года вносит в Славгородское городское Собрание депутатов отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год.
2. Решением об исполнении городского бюджета утверждается отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы городского бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходы городского бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходы городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источники финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
4. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год представляются:
1) отчет об использовании резервного фонда;
2) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
3) отчет о выполнении программы приватизации за очередной финансовый год
4) пояснительная записка
Решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 20 мая 2014 г. N 24 пункт 5 статьи 32 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. По отчету об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний, утвержденным городским Собранием депутатов.
6. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год Славгородское городское Собрание депутатов принимает решение об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 33. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением городского Собрания депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Статья 34. Формы финансового контроля, осуществляемого городским Собранием депутатов
1. Финансовый контроль городского Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетным и финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп городского Собрания депутатов;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
2. Городское Собрание депутатов в ходе осуществления финансового контроля имеет право на:
- получение от администрации города и иных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города согласно ст. 23 данного Положения;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
3. Администрация города представляет в городское Собрание депутатов информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
Статья 35. Финансовый контроль администрации города
1. Финансовый контроль по распоряжению главы администрации города осуществляется комитетом по финансам, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Финансовый контроль администрации города предполагает право:
- проводить ревизии и проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- получать полную информацию, необходимую для контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности;
- направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы;
3. Администрации города в лице комитета по финансам осуществляет:
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами источников финансирования дефицита бюджета города;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города.
4. Главные распорядители средств бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями, получателями средств бюджета города в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета города.
Распорядители средств бюджета города осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями при предоставлении проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по администрированию доходов бюджета города.
Статья 36. Полномочия контрольно-счетной палаты в области финансового контроля
Финансовый контроль контрольно-счетной палаты осуществляется в следующих формах:
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением городского бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении;
- проведение экспертизы проекта городского бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществление контроля за соблюдением установленного городским Собранием депутатов порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- иные полномочия, предусмотренные положением о контрольном органе городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 26 сентября 2011 г. N 69 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании город Славгород Алтайского края"
Настоящее положение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования г. Славгород Алтайского края, сентябрь 2011 г. N 9, с.4
Решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 16 июня 2020 г. N 18 настоящее решение признано утратившим силу с 16 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 17 ноября 2015 г. N 24
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного решения
Решение Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 21 апреля 2015 г. N 13
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 20 мая 2014 г. N 24
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения