Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19.12.2008 N 445-П
Положение
о Министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере транспорта и дорожного строительства Камчатского края, а также функции в сфере осуществления надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Камчатском крае, в сфере осуществления надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. При реализации своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.6. Полное официальное наименование Министерства: Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Министерства: Минтранс Камчатского края.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.
1.8. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Министерство имеет подведомственные краевые учреждения и предприятия для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
1.10. Место нахождения Министерства (юридический адрес): 683040, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д. 14 А.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) реализует региональную политику в Камчатском крае в области транспорта и дорожного строительства;
2) участвует в разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3) принимает в пределах своих полномочий участие в организации работы по повышению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Камчатском крае, а также по реализации национальных проектов (программ);
4) осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
6) осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
7) осуществляет функции по организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении автомобильным, водным и воздушным транспортом;
8) осуществляет функции по организации переоборудования транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива;
9) планирует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
10) принимает решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд Камчатского края, в целях строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Камчатского края в порядке, установленном федеральным законодательством;
11) реализует установленный порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов;
12) выдает самостоятельно либо через уполномоченную подведомственную организацию специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, в соответствии с федеральным законодательством;
13) принимает решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких полос, а также об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух или более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
14) разрабатывает государственные программы Камчатского края в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности;
15) координирует в пределах собственных полномочий работу предприятий транспорта и дорожного хозяйства, расположенных на территории Камчатского края;
16) осуществляет мероприятия по организации работы автотранспорта по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
17) осуществляет руководство деятельностью автотранспортной службы Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения мероприятий по гражданской обороне;
18) разрабатывает ежегодные планы мероприятий, планы обеспечения действий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, собирает и анализирует данные о наличии на территории Камчатского края техники для эвакуации населения и материальных ценностей;
19) принимает меры по организации дорожного движения при временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с федеральным законодательством;
20) принимает решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в порядке, установленном Правительством Камчатского края;
21) осуществляет надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Камчатском крае;
22) осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
23) осуществляет государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
24) осуществляет государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
25) осуществляет государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
26) осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации); проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;
27) осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
28) осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче, указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
29) проводит оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
30) принимает участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
31) обеспечивает контроль исполнения владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
32) рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края;
33) взимает соответствующие сборы в размерах, установленных постановлением Правительства Камчатского края;
34) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
35) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства;
36) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края, осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
37) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Камчатского края и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности;
38) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
39) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, в том числе обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий, предоставленных Министерством, условий, установленных при их предоставлении;
40) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных обращений, обращений в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
41) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
42) организует деятельность, направленную на обеспечение отраслей экономики Камчатского края в сфере деятельности Министерства квалифицированными кадрами, в том числе посредством целевой подготовки граждан;
43) награждает Почетной грамотой Министерства;
44) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
45) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
46) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
47) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
48) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
49) осуществляет следующие полномочия в сфере своего ведения:
а) утверждает уставы подведомственных унитарных предприятий Камчатского края по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Камчатского края;
б) назначает на должности руководителей подведомственных унитарных предприятий Камчатского края, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
в) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных унитарных предприятий Камчатского края, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров;
г) утверждает и контролирует исполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных унитарных предприятий Камчатского края;
д) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных унитарных предприятий Камчатского края;
е) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных казенных предприятий Камчатского края;
ж) утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных унитарных предприятий Камчатского края и контролирует их выполнение;
з) принимает решения об обязательных для исполнения подведомственными казенными предприятиями Камчатского края заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд и доводит их до подведомственных казенных предприятий Камчатского края;
и) осуществляет ежегодный анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных унитарных предприятий Камчатского края;
к) участвует в формировании имущества подведомственных унитарных предприятий Камчатского края, формировании (увеличении) уставного фонда государственных предприятий Камчатского края путем:
предоставления субсидий подведомственным унитарным предприятиям Камчатского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Камчатского края в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Камчатского края в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
л) подготавливает письменное мнение по вопросу формирования (увеличения, уменьшения) уставных фондов подведомственных государственных предприятий Камчатского края;
м) принимает решения о проведении аудиторских проверок подведомственных унитарных предприятий Камчатского края, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг (за исключением случаев, когда подведомственных унитарное предприятие Камчатского края включено в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Камчатского края);
н) назначает ликвидационные комиссии подведомственных унитарных предприятий Камчатского края, заключает, изменяет и прекращает договоры с членами ликвидационной комиссии, а также осуществляет иные действия, связанные с ликвидацией подведомственных унитарных предприятий Камчатского края, в соответствии с федеральным законодательством;
о) представляет в Правительство Камчатского края предложения о создании подведомственных краевых государственных автономных учреждений путем учреждения или путем изменения типа существующих подведомственных краевых государственных учреждений с учетом положений федерального законодательства и законодательства Камчатского края;
п) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных краевых государственных учреждений;
р) утверждает уставы подведомственных краевых государственных учреждений по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Камчатского края;
с) согласовывает в установленном Правительством Камчатского края порядке вопросы:
распоряжения подведомственными унитарными предприятиями Камчатского края государственным имуществом Камчатского края, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе его списания), а также совершения иных сделок в соответствии с федеральным законодательством и уставами подведомственных унитарных предприятий Камчатского края;
распоряжения подведомственными краевыми государственными казенными учреждениями принадлежащим им имуществом (в том числе его списания);
распоряжения подведомственными краевыми государственными бюджетными учреждениями особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным подведомственными краевыми государственными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества из краевого бюджета, недвижимым имуществом, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, в том числе списания подведомственных краевыми государственными бюджетными учреждениями такого имущества;
распоряжения подведомственными краевыми государственными автономными учреждениями недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними собственником или приобретенными подведомственными краевыми государственными автономными учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества из краевого бюджета, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях", остальным имуществом, в том числе списания подведомственными краевыми государственными автономными учреждениями такого имущества;
участия подведомственных унитарных предприятий Камчатского края в коммерческих организациях или некоммерческих организациях, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц;
т) подготавливает экономические обоснования для принятия Правительством Камчатского края решений о возмездном приобретении имущества в собственность Камчатского края, об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием государственного имущества Камчатского края, и о приобретении в государственную собственность Камчатского края акций (долей) хозяйственных обществ в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
у) подготавливает экономические обоснования для принятия органом по управлению государственным имуществом Камчатского края решений о передаче недвижимого имущества Камчатского края по концессионному соглашению;
ф) направляет в орган по управлению государственным имуществом Камчатского края предложения о приватизации находящихся в их ведении унитарных предприятий Камчатского края, а также находящихся в собственности Камчатского края акций (долей) хозяйственных обществ и иного государственного имущества Камчатского края;
х) направляет в орган по управлению государственным имуществом Камчатского края не позднее 1 июля предложения по формированию прогноза объемов поступлений в краевой бюджет по доходам от использования государственного имущества Камчатского края;
50) оказывает организационную, правовую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в установленной сфере деятельности;
51) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края по выдаче и переоформлению разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым
52) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов легковых такси и предоставляемых услуг;
53) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, составляет протоколы об административных правонарушениях, выносит обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
54) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края и обеспечивает его размещение на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет;
55) принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории Камчатского края;
56) утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Камчатского края и для входящих в его состав муниципальных образований;
57) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
2.2. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные органы (коллегии), в установленной сфере деятельности Министерства;
4) представлять в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству краевых учреждений и предприятий, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Камчатского края, к наградам (поощрениям) Губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, Правительства Камчатского края.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
Министр может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства - Первым вице- Губернатором Камчатского края.
3.2. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края, трудовыми отношениями в Министерстве;
5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах, установленных Губернатором Камчатского края фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных краевых учреждений и предприятий;
7) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации краевых учреждений и предприятий;
8) назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных краевых учреждений и предприятий, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
9) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Министерства, а также по вопросам установленной сферы деятельности:
а) об утверждении формы и порядка предоставления отчетности об использовании предприятиями воздушного транспорта полученных субсидий;
б) об утверждении порядка формирования маршрутной сети пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов на территории Камчатского края;
10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Материально-техническое обеспечение деятельности и ведение бухгалтерского учета Министерства осуществляется Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края.".
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 9 октября 2020 г. N 397-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.