Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Система образования Сорокинского муниципального района представлена 19 образовательными учреждениями.
Количество обучающихся составляет 1323 человек, воспитанников - 666. Количество педагогических работников 200 человек.
В бюджете района расходы на образование стабильно занимают приоритетное место и ежегодно увеличиваются. При формировании бюджета финансирование в первую очередь направляется на повышение заработной платы и на оснащение образовательных учреждений современной материально-технической базой.
Формирование и развитие современных финансово-управленческих отношений, переход на нормативное подушевое финансирование, отраслевую систему оплаты труда, систему муниципального задания на предоставление услуг образования способствовало:
- эффективному использованию имеющихся ресурсов,
- расширению спектра и повышению качества образовательных услуг,
- обновлению структуры, содержания и технологий обучения,
- снижению аудиторной нагрузки и улучшению здоровья обучающихся,
- обеспечению образовательного процесса современным технологическим и техническим оборудованием, материально-техническими и транспортными средствами, информационной инфраструктурой.
Всё это позволило повысить результативность труда, обеспечить целевое расходование бюджетных средств, стимулировать формирование механизмов межведомственного взаимодействия в решении вопросов обучения и воспитания подрастающего поколения.
Вместе с тем, в образовательной отрасли остаются проблемы, требующие безотлагательного решения:
- неполное обеспечение равных возможностей в получении качественных образовательных услуг независимо от места жительства, социального статуса, уровня развития способностей и возможностей обучающихся,
- наличие трудностей в создании безопасных условий осуществления образовательного процесса;
- недостаточно высокий уровень профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.
Для решения обозначенных проблем определены приоритетные направления деятельности:
- дальнейшее совершенствование организационно-финансовых механизмов управления отраслью,
- повышение эффективности использования материально-технической базы и кадровых ресурсов,
- достижение высокого качества предоставления образовательных услуг путём дальнейшего повышения материальной заинтересованности педагогических работников в результатах своего труда,
- привлечение к решению проблем в сфере образования широкой общественности и др.,
- повышение уровня профессионализма и компетенции работников отрасли образования;
- создание условий для дальнейшего развития конкурентной среды в сфере оказания образовательных услуг, расширение спектра дополнительных услуг.
Успешная реализация программных мероприятий позволит решить поставленные перед муниципальной системой образования задачи и добиться в перспективе следующих результатов:
- полное обеспечение доступности качественного образования;
- формирование адекватного запросам общества рынка образовательных услуг;
- повышение эффективности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
- максимальный охват детей старшего дошкольного возраста услугами дошкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
- оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;
- развитие моделей государственно-общественного управления образованием в целях расширения общественного участия в образовательной деятельности;
- организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений на основе использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, предусмотренной для оценки результативности проводимых мероприятий и эффективности деятельности образовательных учреждений по направлениям:
- основные направления развития дошкольного образования;
- основные направления развития общего образования;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.