Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 20 ноября 2020 г. N 445
Приложение
к постановлению
администрации
Сорокинского муниципального район
от 12.10.2020 N 319
Муниципальная программа
"Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы
20 ноября 2020 г.
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы
Дата и номер принятия правового акта о разработке Программы |
Постановление администрации Сорокинского муниципального района от 15.02.2011 N 67 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ" |
Дата и номер правового акта об утверждении Программы |
Постановление главы администрации Сорокинского муниципального района от 12.10.2020 N 319 |
Государственный заказчик Программы |
Отдел образования администрации Сорокинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел образования администрации Сорокинского муниципального района |
Цели Программы |
- Создание условий для развития детей дошкольного возраста. - Предоставление доступного образования, соответствующего государственным стандартам, обеспечивающего сохранение здоровья и снижение уровня асоциальных проявлений среди обучающихся. |
Задачи Программы |
- Повышение доступности услуг по присмотру и уходу детей дошкольного возраста и обеспечение современного качества дошкольной образовательной услуги. - Развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений и вариативных форм предоставления дошкольного образования. - Повышение образовательного уровня и квалификации педагогических работников системы дошкольного образования. - Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. - Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования механизмов оплаты труда, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации. - Воспитание социально-ответственной личности. - Развитие информационно-технологической инфраструктуры - Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. - Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования программы 978023 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 333502,6 тыс. рублей; 2022 год - 336195,7 тыс. рублей; 2023 год - 338663,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффекта |
- Снижение количества дней, пропущенных по болезни на одного ребенка (дошкольное образование) до 7 дней в 2021 году; - Сохранение доли выпускников дошкольных организаций, владеющих базовыми знаниями для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях на уровне 100% в 2021 году; - Сохранение достигнутой доли выпускников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку (математике) в численности выпускников, участвующих в ЕГЭ на уровне 100% в 2021 году; - Увеличение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 90,10% в 2021 году. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Подпрограмма
"Основные направления развития дошкольного образования" муниципальной программы "Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы
Паспорт
подпрограммы "Основные направления развития дошкольного образования" муниципальной программы "Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы
Государственный заказчик Подпрограммы |
Отдел образования администрации Сорокинского муниципального района |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел образования администрации Сорокинского муниципального района |
Цели Подпрограммы |
Создание условий для развития детей дошкольного возраста |
Задачи Подпрограммы |
- повышение доступности услуг по присмотру и уходу детей дошкольного возраста и обеспечение современного качества дошкольного образования; - развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений и вариативных форм предоставления дошкольного образования; - повышение образовательного уровня и квалификации педагогических работников системы дошкольного образования. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Финансирование мероприятий подпрограммы в объеме 262150,0 тыс. рублей осуществляется за счет средств муниципального бюджета, в том числе: 2021 год - 86746,0 тыс. рублей; 2022 год - 87222,0 тыс. рублей; 2023 год - 88182,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффекта |
- Снижение количества дней, пропущенных по болезни на одного ребенка (дошкольное образование) до 4 дней в 2021 году; - Увеличение доли выпускников дошкольных организаций, владеющих базовыми знаниями для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях до 100% в 2021 году. |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках Подпрограммы
Услуги дошкольного образования на 01.09.2020 г. оказываются в 11 образовательных учреждениях.
В районе насчитывается 666 детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, они все охвачены услугами дошкольного образования. Охват составляет 100%.
В настоящее время проблема обеспеченности местами детей дошкольного возраста в дошкольных организациях не стоит. По состоянию на 01.09.2020 года численность детей, поставленных в очередь для определения в дошкольные организации, составляет 2 человека в возрасте от 0 до 2-х месяцев.
Для достижения данных показателей одним из приоритетных направлений деятельности отдела стало развитие сети дошкольных образовательных организаций, которое осуществлялось по следующим направлениям:
- развитие вариативных форм дошкольного образования.
В дошкольных организациях расширен перечень оказываемых услуг: уход и присмотр, питание, оздоровительные, медицинские, развивающие.
В дошкольных организациях внедряются здоровье сберегающие технологии, реализуются программы здоровья. В результате чего в 2019 году количество дней, пропущенных по болезни 1 ребенком, составило - 5,1 дня (2018 год - 5,6 дня). Среднегодовой индекс здоровья детей (доля, не болевших детей к общему числу наблюдаемых детей) составляет 39,9% (2018 год - 42,3%).
В дошкольных образовательных организациях Сорокинского района 47 педагогических работников. Из общей численности педагогов 57% имеют высшее образование. Имеют квалификационные категории 73% (35 чел.), 21 человек (44%) аттестованы на соответствие занимаемой должности, 25% (12 чел.) - I квалификационная категория, 6% (3 чел.) - высшую квалификационную категорию.
Таким образом, актуальным остается вопрос подготовки кадров.
Основными проблемами в системе дошкольного образования являются:
- не полное соответствие уровня организации дошкольного образования современным потребностям общества;
- недостаточный уровень квалификации и низкая мотивация педагогических работников в повышении результатов своего труда.
В целях создания условий для развития детей дошкольного возраста через обеспечение доступности дошкольной образовательной услуги и услуги по присмотру и уходу детей дошкольного возраста определены приоритетные направления деятельности:
- контроль полного охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольных организаций;
- обеспечение гарантированной образовательной услуги детям в возрасте от 2-х месяцев до семи лет;
- развитие вариативности предоставления услуг с учётом запроса родителей;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение необходимой коррекции развития;
- развитие материально-технической базы дошкольных организаций, оказывающих образовательную услугу, оснащение современным игровым развивающим оборудованием.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Основные направления развития дошкольного образования" является создание условий для развития детей дошкольного возраста.
Для достижения указанной цели необходимо решение задач:
- повышение доступности услуг по присмотру и уходу детей дошкольного возраста и обеспечение современного качества дошкольного образования;
- развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений и вариативных форм предоставления дошкольного образования;
- повышение образовательного уровня и квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.
Раздел 3. Система основных подпрограммных мероприятий
Подпрограммные мероприятия сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы и оформлены в отдельные приложения к программе:
Приложение 1 - Перечень мероприятий муниципальной программы;
Приложение 2 - Сетевой график муниципальной программы (последовательность выполнения программных мероприятий).
Раздел 4. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 262150,0 тыс. рублей, в том числе:
- капитальные вложения 900,0 тыс. рублей;
- текущие расходы 261250,0 тыс. рублей.
При расчетах объемов финансирования Подпрограммы учтены нормативы финансового обеспечения на предоставление образовательной услуги детям дошкольного возраста. Расчеты выполнены с учетом ожидаемого контингента детей.
В рамках реализации Подпрограммы предусматривается комплекс следующих мероприятий:
- социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста;
- обеспечение предоставления дошкольной образовательной услуги.
Перечень мероприятий Подпрограммы и сроки их реализации указываются в приложении N 1 "Перечень мероприятий, финансируемых из муниципального бюджета".
Сводная информация об общем финансовом обеспечении Подпрограммы приводится в приложении N 6.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели Подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - это показатели эффекта, которые планируется достигнуть в результате ее реализации, а именно:
- Количество дней, пропущенных по болезни на одного ребенка;
- Доля выпускников дошкольных организаций, владеющих базовыми знаниями для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях.
Планируемые значения показателей целей и задач на период реализации муниципальной программы и их целевые значения представлены в Приложении 3.
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации Подпрограммы
Негативное воздействие на реализацию Подпрограммы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности государственного заказчика и исполнителей программы.
К группе внешних факторов можно отнести следующее:
- возможность изменения законодательства на федеральном уровне;
- возможность изменения демографической ситуации;
- возможность изменения экономической ситуации;
- возможность изменения социальной обстановки.
Раздел 7. Механизм реализации Подпрограммы
Генеральным заказчиком Подпрограммы является отдел образования администрации Сорокинского муниципального района. Механизм реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с механизмом реализации муниципальной программы "Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы.
Этапы и сроки реализации Подпрограммы в разрезе мероприятий определяются в приложении N 2 "Сетевой график муниципальной программы".
Раздел 8. Мониторинг реализации Подпрограммы
Взаимодействие между исполнителями и текущее управление реализацией Подпрограммы, контроль за ее реализацией осуществляется в соответствии с разделом 5 муниципальной программы "Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы.
Перечень показателей Подпрограммы в разрезе целей и задач приводится в приложении N 3 "Показатели Программы".
Подпрограмма
"Основные направления развития общего образования" муниципальной программы "Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы
Паспорт
подпрограммы "Основные направления развития общего образования" муниципальной программы "Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы
Государственный заказчик Подпрограммы |
Отдел образования администрации Сорокинского муниципального района |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел образования администрации Сорокинского муниципального района |
Цели Подпрограммы |
Предоставление доступного образования, соответствующего государственным стандартам, обеспечивающего сохранение здоровья и снижение уровня асоциальных проявлений среди обучающихся. |
Задачи Подпрограммы |
Достижение качества образования соответствующего государственному образовательному стандарту. Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования механизмов оплаты труда, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Воспитание социально-ответственной личности. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование мероприятий подпрограммы в объеме 746332,0 тыс. рублей осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе: 2021 год - 246876,6 тыс. рублей; 2022 год - 248973,7 тыс. рублей; 2023 год - 250481,7 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффекта |
- Сохранение достигнутой доли выпускников муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в численности выпускников, участвующих в ЕГЭ на уровне 100% в 2021 году; - Увеличение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 90,10% в 2021 году. |
Раздел 1. Оценка ситуации и содержание проблемы
Сеть общеобразовательных учреждений по состоянию на 01.09.2020 года составляет - 8 школ, 1 основная, 6 средних, 1 коррекционная школа-интернат.
В 2019 - 2020 учебном году в общеобразовательных организациях обучалось 145 первоклассников.
Все учащиеся закрытых и реорганизованных школ подвозятся к близлежащим школам. Вопрос обеспечения транспортом школ для подвоза детей решен. Всего на 01.09.2020 к 8 школам из 19 населенных пунктов на 14 автобусах подвозятся 294 ученика.
Обучение в общеобразовательных организациях осуществляется в одну смену.
Показатель не сохранения контингента в 2019 - 2020 учебном году составил 4 чел. (МАОУ Сорокинская СОШ N 1 - 2 чел., Сорокинская СОШ N 2 - 1 чел., МАОУ Сорокинская СОШ N 3 - 1 чел.)
С 2004 года Сорокинский район проводит итоговую аттестацию в формате ЕГЭ, что позволяет определить уровень подготовки выпускников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Система общего образования района встала на путь обновления содержания образования и ведёт поиск оптимальных вариантов построения базисного учебного плана. Сегодня 100% учащихся изучают иностранный язык со 2 класса, 100% учащихся - компьютерную грамотность со 2 и 3 класса.
Оснащенность компьютерным оборудованием образовательных учреждений составляет 100%.
В настоящее время особая роль отводится развитию и эффективному функционированию государственно-общественным форм управления образованием, основная задача которых - непосредственное участие в управлении образовательным учреждением, его развитием. Сейчас в 100% школ функционируют Управляющие, Наблюдательные советы.
Кружками и секциями, работающими по программам дополнительного образования в образовательных учреждениях, охвачено 86% обучающихся. Одним из важнейших условий воспитания и социализации детей является организация работы по обеспечению социального благополучия, развития и успешности каждого ребенка. Особое внимание уделяется в районе работе с одаренными детьми. В районную Почетную книгу Детства ежегодно вносятся имена обучающихся, которые достигли высоких результатов в учении, стали победителями и призерами областных, всероссийских конкурсов, олимпиад, соревнований.
Формированию качеств личности, способности к само проявлению, саморазвитию, самореализации содействуют школьные детские общественные организации. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях функционирует 8 детских организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с внесением изменений в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ") в районе проводится социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
С целью сохранения и укрепления здоровья, обучающихся осуществляется снижение аудиторной нагрузки через эффективное использование часов школьного компонента.
В районе количество детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет составляет 70 человек.
В 2019 - 2020 учебном году на дому получали образование 10 чел. (2018 - 2019 уч. г. - 13 чел.,).
Обучение детей с отклонениями в развитии в школах осуществляется по следующим формам: на дому (в том числе дистанц.), по адаптированным программам в общеобразовательных классах, кроме того имеющееся специальное (коррекционное) учреждение удовлетворяет потребность в устройстве детей данной категории. Здесь созданы условия, способствующие нормальной жизнедеятельности каждого ребенка, необходимые для их адекватного физического, умственного, духовного и социального развития.
Данное учреждение реализуют реабилитационные программы по своему направлению, в рамках которых осуществляются индивидуальные занятия детей с логопедом, психологом.
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья выстраивалась на основе индивидуальных программ реабилитации и заключений психолого-медико-педагогических комиссий с учетом их психофизиологического развития. Ежеквартально проводился мониторинг осуществления мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации.
Деятельность работы ПМПК осуществляли 5 специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-психиатр и педиатр). Работа специалистов осуществлялась по 5 направлениям (экспертно-диагностическое, консультативное, организационно-методическое, информационно-просветительское, психолого-медико-педагогическое сопровождение детей).
Актуальным остается вопрос об эффективности использования кадровых ресурсов образовательных организаций. В общеобразовательных учреждениях Сорокинского района работает 113 учителей. Имеют квалификационные категории 49,5% учителей, 7% - высшую и 43,3% - первую квалификационные категории. 32% педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Обеспеченность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами составляет 100%.
К проблемам системы общего образования относятся:
- недостаточный уровень обученности выпускников;
- неэффективная реализация вариативной части базисного учебного плана;
- не снижение детской и подростковой преступности;
- недостаточный уровень развития системы подготовки кадров по работе с детьми-инвалидами;
- слабая динамика показателей здоровья обучающихся;
- слабое использование образовательными организациями возможностей по привлечению внебюджетных средств;
- низкое участие общественности в процессе управления образованием.
Для решения существующих проблем определены приоритетные направления деятельности:
- создание безопасных условий для получения качественного среднего образования, соответствующего областному уровню;
- обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам и услугам;
- формирование традиций духовно-нравственного, гражданского воспитания;
- организация досуговой, внеурочной деятельности;
- повышение профессиональной компетенции руководящих и педагогических кадров;
- активизация участия общественных институтов в управлении образованием.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы "Основные направления развития общего образования" является предоставление доступного образования, соответствующего государственным стандартам, обеспечивающего сохранение здоровья и снижение уровня асоциальных проявлений среди обучающихся.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту;
- повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования механизмов оплаты труда, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
- воспитание социально-ответственной личности;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 3. Система основных подпрограммных мероприятий
Подпрограммные мероприятия сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы и оформлены в отдельные приложения к программе:
Приложение 1 - Перечень мероприятий муниципальной программы;
Приложение 2 - Сетевой график муниципальной программы (последовательность выполнения программных мероприятий).
Раздел 4. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 746332 тыс. рублей, в том числе:
- капитальные вложения 1500,0 тыс. рублей;
- текущие расходы 744832,0 тыс. рублей.
При расчетах объемов финансирования Подпрограммы учтены нормативы финансового обеспечения на реализацию Госстандарта на одного обучающегося. Расчеты выполнены с учетом ожидаемого контингента учащихся общеобразовательных учреждений.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается комплекс следующих мероприятий:
- приведение материально-технической базы школ в нормативное состояние (капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования);
- проведение курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- поддержка лучших учителей;
- внедрение новых методик и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов;
- организация работы с одаренными детьми;
- реализация Концепции развития воспитания в системе образования Тюменской области;
- организация учебного процесса в соответствии с нормами СанПИНа по освещенности, питьевому режиму, организации питания, наличию мебели с учетом ростовых особенностей.
Перечень мероприятий Подпрограммы и сроки их реализации указываются в приложении N 1 "Перечень мероприятий, финансируемых из муниципального бюджета".
Сводная информация об общем финансовом обеспечении Подпрограммы приводится в приложении N 6.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели Подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы - это показатели эффекта, которые планируется достигнуть в результате ее реализации, а именно:
- Доля выпускников муниципальных дневных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в численности выпускников, участвующих в ЕГЭ;
- Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
Планируемые значения показателей целей и задач на период реализации муниципальной программы и их целевые значения представлены в приложении 3.
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации Подпрограммы
Негативное воздействие на реализацию Подпрограммы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности государственного заказчика и исполнителей программы.
К группе внешних факторов можно отнести следующее:
- возможность изменения законодательства на федеральном уровне;
- возможность изменения экономической ситуации;
- возможность изменения социальной обстановки.
Раздел 7. Механизм реализации Подпрограммы
Государственным заказчиком Подпрограммы является отдел образования администрации Сорокинского муниципального района. Механизм реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с механизмом реализации муниципальной программы "Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы.
Этапы и сроки реализации Подпрограммы в разрезе мероприятий определяются в приложении N 2 "Сетевой график муниципальной программы".
Раздел 8. Мониторинг реализации Подпрограммы
Взаимодействие между исполнителями и текущее управление реализацией Подпрограммы, контроль за ее реализацией осуществляется в соответствии с разделом 5 муниципальной программы "Основные направления развития образования Сорокинского муниципального района" на 2021 - 2023 годы.
Методика и алгоритм расчета значений показателей с указанием источника информации и периодичности ее предоставления указываются в приложении 4 "Мониторинг реализации программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.