Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
Министерства культуры
Московской области
от 25 сентября 2020 г. N 17РВ-125
"Утверждены
распоряжением Министерства культуры
Московской области
от 29.12.2017 N 15РВ-169
(в редакции распоряжения
Министерства культуры
Московской области
от 25 сентября 2020 г. N 17РВ-125)
Технологические решения
вновь возводимого здания культурно-досугового учреждения Московской области сельского типа
Общие характеристики:
1. Культурно-досуговое учреждение (далее - Дом культуры, ДК, центр культурного развития) - учреждение с большими характеристиками мощности, оснащения и штатной численности, предназначенное для:
- проведения культурно-массовых мероприятий (концертов, спектаклей, фестивалей, конкурсов, презентаций, творческих встреч, выставок, дворовых праздников и культурных акций);
- общественно-культурного сервиса (оказания различных общественно-полезных, информационно-консультационных и практических услуг населению в области культуры);
- организации интерактивного культурного досуга (организации игровых и развлекательных программ, мини-турниров, программ выходного дня, клубов по интересам, танцевальных программ);
- творческого развития (развивающих занятий для детей и взрослых в студиях и кружках, творческих лабораториях, различной направленности: изобразительное искусство и прикладное творчество, театр, вокал, фольклор, танец, научно-техническое творчество, информационные технологии, фото, видео, дизайн);
- проведение лекций, встреч и круглых столов по обмену творческим или исследовательским опытом с приглашением специалистов или автором проектов в отрасли культуры, издательской деятельности, масс-медиа и т.д., информационно-познавательные беседы, экскурсы, организуемые для населения по различным темам с приглашением специалистов различных областей, путешественников, носителей иностранных языков и культур, успешных создателей интернет проектов;
- развития исполнительского искусства (деятельность творческих коллективов, предоставление площадки для авторов и коллективов, реализация творческих идей и инициатив).
2. Максимальная вместимость - 280 чел.
3. Максимальная загрузка зала - 200 чел., в т.ч. 5 инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН).
4. Оформление блоков помещений выполнить в разных конструктивных и интерьерных решениях, отражающих специфику возрастной психологии и творческой направленности помещений.
5. Помещения кружков и студий в каждом блоке должны быть многофункциональными и трансформируемыми в рамках своего творческого направления:
- непосредственно кружковая деятельность (места для творческой деятельности);
- универсальность использования помещений в рамках своего творческого направления;
- проведение выставок, презентаций, конкурсов (объединение помещений кружков в единое пространство с убиранием мебели (визуальное сокрытие), располагаемой для организации мест для творческой деятельности;
- проведение мастер-классов, лекций с объединением/без объединения помещений.
6. Для блоков кружков (студий) и помещений основного зала предусмотреть минимизацию пересечений потоков (планировочное обособление блоков помещений) для обеспечения безопасности при одновременном проведении занятий в кружках (студиях) и проведения концертов, фестивалей, праздников в помещениях основного зала.
7. Организация транзитного движения через блоки кружков (секций) в иные помещения (другие блоки, сопутствующие помещения, в направлении к выходам) не допускается.
8. Помещения кружков (студий) должны иметь боковое естественное освещение.
9. При этажности более 1 этажа, предусмотреть 1 лифт для использования инвалидом на кресле коляске с сопровождающим, а также групп населения с ограниченными возможностями передвижения для обеспечения их доступа на этажи здания. При этом к указанному лифту предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такой лифт может использоваться для спасения инвалидов и групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.
10. Если по расчету невозможно обеспечить своевременную эвакуацию всех МГН за необходимое время, то на путях эвакуации, принимаемых в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных технических документов, предусмотреть зоны безопасности (площадь зон безопасности устанавливается исходя из удельной площади, приходящейся на 1 спасаемого, при условии возможности его маневрирования).
11. Предусмотреть возможность специального пропускного режима для обеспечения антитеррористической защищенности.
Общие помещения:
12. Входная группа:
- тамбур;
- вестибюль:
а) кассовый вестибюль с зоной ожидания родителей, в т.ч.:
кабина кассира площадью с кассовым окном.
б) вестибюль зрелищной и клубной (кружковой) части;
- Гардероб с барьером:
должен быть разделен на зрелищную и клубную (кружковую) части,
гардероб для персонала;
гардероб зрелищной части;
гардероб клубной (кружковой) части;
гардероб персонала;
гардероб оснастить вешалками, крючками для одежды.
- Лестница (рекомендуется открытая, при условии отделения помещения, в котором расположена открытая лестница, от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками 1-ого типа) - ширина не менее 2 м (от центральной оси).
- Помещение для охраны (видеонаблюдения), оборудованное монитором, видеорегистратором системы видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, контрольной панелью пожарной сигнализации с выводом на пульт "01" кнопкой экстренного вызова вневедомственной охраны, системой оповещения для лиц с ограниченными возможностями (кнопки вызова: входная группа, лестничный подъемник, туалет).
- Серверные для систем (видеонаблюдение, противопожарная, антитеррор).
13. Туалеты:
- Туалеты предусмотреть для посетителей зрелищной и клубной (кружковой) части, персонала (раздельные для мужчин и женщин):
на каждом этаже;
для зрелищной части - 1 санузел для мужчин и 1 санузел для женщин;
для клубной (кружковой) части - 1 санузел для мужчин и 1 санузел для женщин (на каждом этаже);
каждый санузел имеет шлюз для размещения умывальника: для мужчин не менее 1 кабинки с унитазом, 2-х писсуаров, 1 умывальника, для женщин (4 кабинки с унитазами, 2 умывальника).
- Туалеты для инвалидов - не менее 5,0 кв. м, на каждом этаже.
14. Рекреация.
Коридоры, галереи (расположение - около административных и сопутствующих помещений) предусмотреть шириной не менее 1,8 м для обеспечения встречного движения инвалидов на креслах-колясках с минимальными пространствами для поворота - 1,2х1,2, разворота - 1,4 м (в т. ч. в тупиковых коридорах).
15. Помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря.
16. Административно-офисная зона.
17. Складские помещения:
- Склад костюмов.
- Помещение для хранения при зале хореографии.
- Склад для хранения хозяйственного инвентаря.
Помещения кружков и творческих студий:
18. Центр художественного и лингво-эстетического развития: функция (основные направления деятельности):
- студия художественного развития и эстетического воспитания (дети и подростки):
развитие личности ребенка посредством реализации разнообразных видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения, развития математических представлений, логики, общих способностей (ощущения, восприятия, памяти, внимания, мышления), развития крупной и мелкой моторики, подготовка руки к письму, социально-психологическая адаптация к дальнейшему обучению;
получение представлений о творческих профессиях, начальное представление об истории искусств, развитие художественного вкуса, повышение эстетического восприятия мира;
приобщение к традиционным формам живописи, приобщение к декоративно-прикладному искусству, творческая самореализация;
- студия лингво-эстетического и возрастно-психологического развития (дети и подростки):
языковая подготовка в развитии иноязычного общения, знакомство с новым языком и культурой с использованием занимательных, ролевых, обучающих игр, формирование дикции, повышение уровня разговорной речи и аудирования;
формирование навыков общения со сверстниками, занятия детей с родителями с обыгрыванием различных приемов, форм и моделей взаимодействия взрослого с ребенком;
- студия декоративно-прикладного искусства (дети и подростки):
конструирование и дизайн одежды, осваивание различных техник, работы с необычными материалами, создание плоскостных и объемных конструкций.
Параметры и характеристики помещений:
Помещения группируются в блок, объединенный холлом-фойе с зоной ожидания, местами для экспонирования результатов кружковой деятельности.
1) Помещения центра при необходимости могут трансформироваться в единое выставочное пространство для проведения конкурсов, презентаций, творческих встреч, выставок, культурных акций.
2) Универсальное кружковое помещение (ориентировочно 1,8-3,0 кв. м на занимающегося, количество занимающихся - ориентировочно 12 чел.):
а) общая площадь кружкового помещения - ориентировочно 27-45 кв. м:
предусмотреть комплекс звукотехнической, проекционной и кинопроекционной аппаратуры;
место для размещения умывальника и кулера;
б) при кружковом помещении предусмотреть склад для хранения инвентаря и пособий с ориентировочной площадью 2,7-4,5 кв. м.
3) Кружковое помещение для занятий рукоделием, шитья (ориентировочно 1,8-3,0 кв. м на занимающегося, количество занимающихся - 12 чел.):
а) общая площадь кружкового помещения - ориентировочно 27-35 кв. м:
предусмотреть мебель и оборудование для занятий шитьем, рукоделием;
место для размещения умывальника и кулера;
б) при кружковом помещении предусмотреть склад для хранения инвентаря, материалов, пособий.
4) Универсальный зал для индивидуальных и коллективных занятий (максимальное количество единовременно занимающихся - ориентировочно 20 человек):
а) помещение с общей ориентировочной площадью - 50 кв. м:
с естественным освещением для занятий живописью и иными видами изобразительного искусства;
помещение прямоугольной (с исключением выраженных вытянутых форм) или квадратной формы;
с использованием в отделке материалов, высокоустойчивых к мытью и истиранию;
с размещением умывальника и кулера;
б) при зале предусмотреть помещение для складирования мебели (складных стульев, мольбертов, столов и т.д.) с ориентировочной площадью 10-15 кв. м;
в) при зале предусмотреть склад для хранения инвентаря с ориентировочной площадью 5 кв. м.
19. Центр хореографии, подвижных и тихих игр:
функция (основные направления деятельности):
1) студия современного танца и сценического движения (дети, подростки, взрослые):
синтез танца и актерского мастерства, развитие музыкальности, выносливости, координации, зрительной и мышечной памяти (постановки в различных танцевальных стилях с формированием сюжетной линии танца: эстрадный танец, классика, хип-хоп, латиноамериканские танцы, брейк-данс и т.д.);
2) хореографическая студия (дети, подростки):
знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации в пространстве, знакомство с элементами классического и народно-сценического танца;
3) клуб любителей подвижных игр (дети):
развитие физических, физиологических и психических возможностей детей в рамках подвижных игр.
Параметры и характеристики помещений:
1) Помещения группируются в блок, объединенный холлом-фойе с зоной ожидания.
2) Универсальный зал для занятий танцами и подвижных игр для детей (максимальное количество единовременно занимающихся - 12 чел.):
а) помещение с общей ориентировочной площадью 80 кв. м:
помещение прямоугольной формы (с исключением выраженных вытянутых форм);
возможность трансформации;
не менее чем с 1 зеркалом по 1 протяженной стене и станком;
покрытие пола - ламинат для танцевального зала, высокоустойчивый к мытью и истиранию;
с комплексом звукотехнической аппаратуры;
с размещением умывальника и кулера;
б) при зале предусмотреть:
блоки душевых, раздевальных, туалетов (раздельные для мужчин и женщин);
помещение для преподавателя с помещением санузла с душевой кабиной;
склад для хранения.
3) Помещение холла предусмотреть с возможностью игры в настольные игры (шахматы, нарды, шашки), в т.ч. оборудовать специальными столами.
20. Центр театрального искусства и народной и авторской песни: функция (основные направления деятельности):
1) театральная студия (подростки, взрослые):
приобщение к театральному искусству, реализация студийцев в качестве актеров-исполнителей, подготовка и проведение любительских спектаклей;
2) студия авторской песни:
развитие в искусстве
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Распоряжение Министерства культуры Московской области от 25 сентября 2020 г. N 17РВ-125 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.