Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2020 г. N 802
"Об утверждении Правил формирования, распределения и предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга"
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2020 N 419-94 "О межбюджетных трансфертах бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Правила формирования, распределения и предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга (далее - Правила).
2. Комитету финансов Санкт-Петербурга:
2.1. В месячный срок разработать и утвердить типовую форму соглашения о предоставлении субсидии бюджету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга (далее - субсидия).
2.2. Ежегодно осуществлять в соответствии с Правилами расчет предельного уровня софинансирования расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - предельный уровень) и не позднее 15 ноября представлять на утверждение Правительству Санкт-Петербурга значения предельного уровня, за исключением значения предельного уровня на 2021 год.
2.3. Не позднее 31.12.2020 разработать и утвердить общие требования к форме заявки на предоставление субсидии и порядку ее представления, формам и порядку представления отчетов об использовании субсидии, порядку предоставления субсидии в части, не урегулированной Правилами и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, устанавливающими порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаемыми в соответствии с Правилами, а также порядок представления главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга в Комитет финансов Санкт-Петербурга информации о предоставлении субсидии.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 529 "О перечне, порядке представления и рассмотрения документов на получение субсидий бюджетами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2011 N 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 529";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2012 N 359 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 529";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2013 N 460 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 529";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 N 693 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 529";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.09.2013 N 734 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 529";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.10.2014 N 984 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 529";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 355 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 529";
пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2017 N 517 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга";
пункт 8 приложения N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.2019 N 60 "О методиках распределения и Порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Утверждены
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 07.10.2020 N 802
Правила
формирования, распределения и предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, распределению и предоставлению субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - местные бюджеты) из бюджета Санкт-Петербурга (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета Санкт-Петербурга (в процентах) объема расходного обязательства внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения (далее - перечень субсидий), утверждаемым законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон Санкт-Петербурга о бюджете).
3. В перечень субсидий подлежат включению следующие субсидии:
3.1. На организацию благоустройства территории муниципального образования в соответствии с законодательством в сфере благоустройства:
на обеспечение ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных, больных деревьев и кустарников) на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга;
на размещение спортивных, детских площадок, а также ремонт расположенных на них элементов благоустройства на внутриквартальных территориях, размещение устройств наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете);
на размещение контейнерных площадок на внутриквартальных территориях, ремонт элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках;
на размещение и ремонт ограждений декоративных, ограждений газонных, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов; на размещение планировочного устройства, за исключением велосипедных дорожек, размещение покрытий, предназначенных для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта, на внутриквартальных территориях.
3.2. На осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в части создания (размещения), переустройства, восстановления и ремонта объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения.
3.3. На строительство объектов наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете).
4. Нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии (далее - порядок предоставления субсидии), принимаются в соответствии с настоящими Правилами, за исключением пунктов 23 - 27 настоящих Правил.
5. Порядок предоставления субсидии должен содержать следующие положения:
цели предоставления субсидии;
условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии либо сведения об отсутствии необходимости в их определении;
порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (в отношении субсидии, распределяемой местным бюджетам на конкурсной основе);
методику распределения субсидии, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований;
порядок оценки эффективности использования субсидии;
основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга (далее - соглашение);
порядок представления отчетности об использовании субсидии.
6. Порядок предоставления субсидии подлежит согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня его поступления.
7. В случае, если государственной программой Санкт-Петербурга предусмотрено предоставление субсидии на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга, порядок предоставления и распределения указанной субсидии устанавливается соответствующей государственной программой Санкт-Петербурга в соответствии с настоящими Правилами.
8. Распределение субсидий из бюджета Санкт-Петербурга между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете.
Распределение субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
При распределении субсидий объем субсидии в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом же финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Санкт-Петербурга (далее - предельный уровень софинансирования).
9. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Санкт-Петербурга субсидии;
заключение местной администрацией муниципального образования с главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель бюджетных средств) соглашения по типовой форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
10. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местные бюджеты, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном в пункте 13 настоящих Правил;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по достижению указанных показателей;
реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления органами местного самоуправления отчетности об использовании субсидии;
указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об использовании субсидий;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательства муниципального образования по возврату субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в случае нецелевого использования субсидии, неиспользования (неполного использования) субсидии, а также в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
дату вступления в силу и период действия соглашения.
11. Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий.
В случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года (на 30-й день со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете) заключенного соглашения субсидия, предусмотренная главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год в бюджете Санкт-Петербурга в размере, равном размеру субсидии муниципальному образованию, не заключившему соглашение, не предоставляется.
12. В случае внесения в закон Санкт-Петербурга о бюджете изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
13. Предельный уровень софинансирования по каждому муниципальному образованию на соответствующий финансовый год () устанавливается в целых числах в процентах и определяется по следующей формуле:
,
где:
- место i-го муниципального образования по значению показателя расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на соответствующий финансовый год, определенного в соответствии с Порядком определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2020 N 419-94 "О межбюджетных трансфертах бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга", в порядке убывания значения показателя расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования;
- количество рангов по результатам ранжирования муниципальных образований по показателям расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- комплексная оценка (в баллах) качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании, определенная по результатам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год, проведенной в порядке, устанавливаемом Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
14. Значения предельного уровня софинансирования по каждому муниципальному образованию на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
15. Предоставление субсидий из бюджета Санкт-Петербурга осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе Санкт-Петербурга о бюджете (в случаях, установленных бюджетным законодательством, в сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга) по соответствующим целевым статьям расходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом установленного распределения субсидий.
16. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения для обеспечения фактической потребности получателей средств местных бюджетов в соответствии с заявкой, представленной местной администрацией муниципального образования главному распорядителю бюджетных средств в электронном виде посредством информационного обмена данными в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с применением электронной подписи (далее - заявка).
17. Местные администрации муниципальных образований, бюджетам которых предоставлены субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчетность об использовании субсидий.
18. Форма заявки и порядок ее представления, формы и порядок представления отчетов об использовании субсидий, а также порядок предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга в части, не урегулированной настоящими Правилами и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, указанными в пункте 4 настоящих Правил, определяются главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
19. Субсидии перечисляются местным бюджетам в рамках казначейского обслуживания исполнения бюджетов с единого счета бюджета Санкт-Петербурга на единый счет бюджета соответствующего муниципального образования.
Поступившие в местный бюджет из бюджета Санкт-Петербурга субсидии расходуются местными администрациями муниципальных образований в соответствии с целями и условиями их предоставления.
20. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга информацию о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
22. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга в 2021 году местная администрация муниципального образования до 02.11.2020 представляет с сопроводительным письмом в Комитет финансов Санкт-Петербурга следующие документы:
перечень мероприятий, направленных на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, предлагаемых к софинансированию из бюджета Санкт-Петербурга, по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - перечень мероприятий), реализуемых местной администрацией муниципального образования в 2021 году. Перечень мероприятий должен быть согласован Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга и Комитетом территориального развития Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
обоснования и расчеты необходимого объема финансирования мероприятий, указанных в перечне мероприятий;
заверенные местной администрацией муниципального образования копии уведомлений о включении работ, заявленных в перечень мероприятий, в адресную программу, выданных Государственной административно-технической инспекцией в рамках формирования координационного графика комплексного проектирования и адресной координационной программы комплексных земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством Санкт-Петербурга;
заверенную местной администрацией муниципального образования выписку из реестра расходных обязательств муниципального образования, содержащую сведения о расходном обязательстве муниципального образования, предлагаемом к софинансированию из бюджета Санкт-Петербурга, а также заверенную местной администрацией муниципального образования копию муниципального правового акта, в соответствии с которым возникает указанное расходное обязательство муниципального образования.
24. Согласование перечня мероприятий осуществляется посредством проставления на нем визы председателя (заместителя председателя) Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга и визы председателя (заместителя председателя) Комитета территориального развития Санкт-Петербурга с расшифровкой подписи и указанием даты визирования, заверенных печатями указанных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Для рассмотрения вопроса о согласовании перечня мероприятий местная администрация муниципального образования представляет в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга и Комитет территориального развития Санкт-Петербурга не позднее 15.10.2020 документы, указанные в пункте 23 настоящих Правил.
Рассмотрение и согласование перечня мероприятий осуществляется в течение десяти дней после дня его поступления, но не позднее 26.10.2020.
Перечень мероприятий не подлежит согласованию в случае несоответствия документов, представленных местной администрацией, требованиям пункта 23 настоящих Правил, а также в случае, если мероприятия, установленные перечнем мероприятий, не отнесены законодательством Санкт-Петербурга к ведению соответствующего муниципального образования.
25. Предельный уровень софинансирования из бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год расходных обязательств муниципального образования, указанных в перечне мероприятий, составляет 95 процентов от общего объема финансирования перечня мероприятий на 2021 год, представленного местной администрацией муниципального образования в Комитет финансов Санкт-Петербурга в соответствии с настоящими Правилами.
26. Комитет финансов Санкт-Петербурга учитывает поступившие перечни мероприятий при составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
27. В случае внесения местной администрацией муниципального образования изменений в перечень мероприятий, касающихся мероприятий, на реализацию которых законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрена субсидия, местная администрация муниципального образования представляет с сопроводительным письмом в Комитет финансов Санкт-Петербурга документы, указанные в пункте 23 настоящих Правил.
Внесение изменений в перечень мероприятий, касающихся мероприятий, на реализацию которых местному бюджету перечислена субсидия из бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году, не допускается.
Приложение
к Правилам формирования, распределения
и предоставления субсидий бюджетам
внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга
| ||||||||||
(Наименование местной администрации муниципального образования) | ||||||||||
| ||||||||||
Перечень | ||||||||||
| ||||||||||
1. Код и наименование расходного обязательства муниципального образования(1): ___________________ 2. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий(2):
| ||||||||||
N |
Наименование показателя |
Ожидаемые конечные результаты |
||||||||
Единица измерения |
Количество |
|||||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
| ||||||||||
3. Перечень мероприятий(3), адреса и сроки их исполнения:
| ||||||||||
N |
Наименование и адрес исполнения мероприятия |
Ожидаемые конечные результаты |
Срок исполнения мероприятия |
|||||||
Единица измерения |
Количество |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
| ||||||||||
4. Объем финансирования мероприятий(4): _____________________________________ тыс. руб.
| ||||||||||
Согласовано(5) |
Согласовано(5) |
|||||||||
____________________
_____________________ |
____________________
_____________________ |
________________
(1) Указываются сведения из реестра расходных обязательств муниципального образования.
(2) Указываются обобщенные количественные показатели, которые планирует достигнуть муниципальное образование по итогам выполнения мероприятий. Обобщенные показатели должны соответствовать показателям, указанным в разделе 3 настоящего Перечня.
(3) Наименования мероприятий должны быть сформулированы таким образом, который позволит отождествить их с конкретным действием (событием, объектом), результат которого может быть измерен соответствующим количественным показателем.
(4) Объем финансирования мероприятий указывается в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака. Объем финансирования должен быть подтвержден расчетами (обоснован).
(5) Отметки о согласовании в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2020 г. N 802 "Об утверждении Правил формирования, распределения и предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга"
Вступает в силу с 7 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2024 г. N 950
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2024 г.
Пункт 1.7.2.2 названного постановления применяется к правоотношениям, связанным с определением предельного уровня софинансирования расходных обязательств внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, начиная с предельного уровня софинансирования на 2026 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 сентября 2023 г. N 1045
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Пункт 4.1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
Действие подпункта 2.2 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 мая 2023 г. N 482
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2022 г. N 1323
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.