Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Утверждена
постановлением
администрации района
от 17.04.2020 N 553
(приложение 2)
Должностная инструкция начальника управления
архитектуры и градостроительства администрации
Череповецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Должность начальника управления архитектуры и
градостроительства администрации Череповецкого муниципального района
(далее - начальник управления) относится к главной группе должностей
муниципальной службы.
1.2. Должность начальника отдела включена в перечень должностей
муниципальной службы Череповецкого муниципального района, при замещении
которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей, утвержденный постановлением администрации района.
1.3. Должность начальника отдела включена в перечень должностей
муниципальной службы, замещение которых обязывает в течение двух лет
после увольнения замещать должности на условиях трудового договора в
организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание
данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч
рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых
договоров), если отдельные функции муниципального управления данной
организацией входили в должностные (служебные) обязанности лица,
замещавшего должность муниципальной службы, с согласия комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
администрации Череповецкого муниципального района и урегулированию
конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации района.
1.4. Начальник управления назначается и освобождается от должности
руководителем администрации района в соответствии с законодательством о
труде и муниципальной службе.
1.5. Начальник управления подотчетен и подконтролен руководителю
администрации района, непосредственно подчиняется первому заместителю
руководителя администрации района.
1.6. В период отсутствия начальника управления его обязанности по
распоряжению администрации района исполняет заместитель начальника
управления.
2. Квалификационные требования
К должности начальника отдела предъявляются следующие
квалификационные требования:
2.1.Общие квалификационные требования:
2.1.1. Требования к знанию основ права:
знание Конституции Российской Федерации, Федеральных
конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
Вологодской области, муниципальных правовых актов, необходимых для
исполнения должностных обязанностей и полномочий;
законодательства Российской Федерации и Вологодской области о
муниципальной службе; Федерального закона от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; Устава Череповецкого
муниципального района Вологодской области; Регламента администрации
Череповецкого муниципального района; Правил внутреннего трудового
распорядка администрации Череповецкого муниципального района; положения
об отделе муниципальной службы, кадров и защиты информации администрации
района.
2.1.2. Требования к знанию государственного языка Российской
Федерации (русского языка):
правильное употребление грамматических и лексических средств
русского языка при подготовке документов;
умение использовать при подготовке документов и в служебной
переписке деловой стиль письма;
свободное владение, использование словарного запаса, необходимого
для осуществления профессиональной служебной деятельности;
умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к
социально-экономической и правовой сферам.
2.1.3. Требования к знаниям основ делопроизводства и
документооборота:
знание основ положений унифицированной системы
организационно-распорядительной документации: понятие документа,
реквизиты, виды, функции, правила составления и оформления документов;
знание правил сохранности документов и передачи дел в архив;
знание положений Единой государственной системы делопроизводства:
порядок приема, первичной обработки, отправки и регистрации документов,
правила ведения учета документов, организация контроля за использованием
документов.
2.1.4. Требования к знаниям и навыкам в области
информационно-коммуникационных технологий, определенные приложением к
Квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной
службы в администрации Череповецкого муниципального района, утвержденным
постановлением администрации района.
2.2. Специальные квалификационные требования:
2.2.1. Уровень профессионального образования
высшее образование по специальности, направлению подготовки
"архитектура", "градостроительство", "государственное и муниципальное
управление";
2.2.2. Стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности,
направлению подготовки:
не менее двух лет стажа муниципальной (государственной) службы или
не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению
подготовки.
2.2.3. Начальник управления должен знать:
законодательство о градостроительной деятельности;
земельное, лесное, водное законодательство;
законодательство об особо охраняемых природных территориях, об
охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
основы управления, организации труда и делопроизводства;
нормы делового общения;
порядок работы со служебной и секретной информацией;
правила охраны труда и противопожарной безопасности.
2.2.4. Начальник управления должен уметь:
эффективно руководить подчиненными сотрудниками;
оперативно принимать и реализовывать управленческие и иные решения;
контролировать, анализировать и прогнозировать последствия
принимаемых решений;
предупреждать и разрешать конфликты;
подготавливать проекты муниципальных правовых актов и иных
служебных документов;
организовывать работу по взаимодействию с государственными
органами, органами местного самоуправления, ведомствами и организациями;
планировать, организовывать и анализировать работу;
стимулировать достижение высоких результатов в деятельности
подчиненных;
владеть приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
вести деловые переговоры и владеть навыками публичного выступления;
обладать свободными навыками работы в справочных правовых системах
"КонсультантПлюс", в сети Интернет, офисных приложениях Word, Excel.
3. Должностные обязанности
Начальник управления выполняет следующие функциональные обязанности:
3.1. Руководит деятельностью управления на основе единоначалия.
3.2. Организует работу управления, распределяет обязанности между
работниками управления, разрабатывает и согласовывает должностные
инструкции работников управления, контролирует их работу. Обеспечивает
ведение делопроизводства управления.
3.3. Дает указания, поручения обязательные для исполнения
сотрудниками управления.
3.4. Обеспечивает надлежащее выполнение задач и функций,
возложенных на управление.
3.5. В пределах своей компетенции подписывает документы управления,
в том числе:
- разрешения на строительство;
- градостроительные планы земельных участков;
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения;
- уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых
строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и
допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке;
- уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о
планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- уведомления о соответствии построенных или реконструированных
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- уведомления о несоответствии построенных или реконструированных
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- письма, содержащие сведения, документы, материалы из ГИСОГД;
- акты освидетельствования проведения основных работ по
строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж
фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по
реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в
результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений)
реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму
площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным
законодательством Российской Федерации.
3.6. Осуществляет согласование проектов муниципальных правовых
актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.7. Согласовывает проекты постановлений администрации района по
формированию земельных участков.
3.8. Согласовывает проекты (архитектурные решения и схемы
планировочной организации земельного участка) при размещении временных
объектов, объектов общественного благоустройства и малых архитектурных
форм, а также в случаях переоборудования фасадов зданий, строений,
сооружений и временных объектов.
3.9. Составляет протоколы об административных правонарушениях в
соответствии с законом Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об
административных правонарушениях в Вологодской области" и постановлением
администрации района.
3.10. Участвует в работе комиссий при администрации района.
3.11. Вносит на рассмотрение руководителя администрации района,
должностных лиц администрации района проекты документов по вопросам,
входящим в компетенцию управления.
3.12. Ведет личный прием и рассмотрение обращений граждан,
принимает по ним необходимые решения.
3.13. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям.
3.14. Обеспечивает своевременное составление и предоставление
отчетности по вопросам, отнесенным компетенции управления.
3.15. Соблюдает ограничения и не нарушает запреты, связанные с
муниципальной службой, установленные статьями 13, 14 Федерального закона
от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.16. Исполняет обязанности, установленные Федеральным законом от
02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции", в том числе:
- представляет в установленном порядке предусмотренные
законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей
семьи;
- уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы
прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к
нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений;
- передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных
(складочных) капиталах организаций) в целях предотвращения конфликта
интересов в доверительное управление в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- принимает меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии с
законодательством о противодействии коррупции;
- письменно сообщает о возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов;
- письменно уведомляет о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
- заявляет самоотвод в целях предотвращения и урегулирования
конфликта интересов;
- в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в
администрации района вправе замещать должности или выполнять работу на
условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих
организациях, отдельные функции по муниципальному управлению которыми
входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
администрации района и урегулированию конфликта интересов;
- в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в
администрации района при заключении трудовых договоров и (или)
гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими
организациями, отдельные функции по муниципальному управлению которыми
входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать
работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с
соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной
тайне.
3.17. Начальник отдела должен соблюдать Регламент администрации
района, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную
инструкцию, порядок работы со служебной информацией, поддерживать
уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных
обязанностей.
4. Права и ответственность
4.1. Начальник управления имеет право:
- запрашивать и получать информацию, в том числе в письменном виде
и на электронных носителях, от органов местного самоуправления, органов,
структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений
в пределах своей компетенции;
- вести переписку с органами государственной власти, органами
местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
- на повышение квалификации за счет средств бюджета района;
- вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на
работников управления в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Начальник управления обладает правами, установленными статьей
11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в
Российской Федерации".
4.3. Начальник управления несет ответственность:
4.3.1. За ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на
управление.
4.3.2. За соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка,
надлежащее исполнение должностной инструкции, сохранение служебной
тайны, за полноту и достоверность составляемой отчетности и
предоставляемой информации, за соблюдение Кодекса этики и служебного
поведения муниципальных служащих администрации района, за соблюдение
Регламента администрации района, а также за неисполнение или
ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с
федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в
Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции".
4.3.3. Начальник управления обязан:
- обеспечивать соблюдение законных прав и интересов граждан;
- своевременно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и
разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка администрации
района, настоящую должностную инструкцию, основные обязанности
муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с
муниципальной службой, установленные действующим законодательством.
5. Порядок служебного взаимодействия
5.1. Начальник управления осуществляет взаимодействие с органами
государственной власти области, территориальными органами федеральной
исполнительной власти, со структурными подразделениями и органами
администрации района, органами местного самоуправления сельских
поселений района и других муниципальных образований.
5.2. Начальник управления еженедельно проводит оперативные
совещания с работниками управления, заслушивает их отчеты о проделанной
работе, планирует работу.
5.3. Начальник управления принимает участие в работе оперативных
совещаний, проводимых руководителем администрации района, заместителями
руководителя администрации района.
Согласовано:
Начальник
экспертно-правового управления ______________________ (_________________)
Начальник отдела муниципальной
службы, кадров и защиты информации __________________ (_________________)
Ознакомлен ______________________________________________________________
Дата ____________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.