Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 9 октября 2020 г. N 695
Порядок
обеспечения жильем многодетных семей, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали
17 марта, 27 мая 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2021 г. N 327
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм обеспечения жильем многодетных семей, члены которых включены в списки многодетных семей, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области, сформированные органами местного самоуправления муниципальных образований городов Зея и Тында Амурской области, Тындинского муниципального округа, Зейского, Мазановского, Селемджинского районов Амурской области (далее - зона БАМа, ОМСУ, списки).
Пункт 1.2 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2021 г. N 327
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.2. Для целей настоящего Порядка к многодетным семьям, имеющим право на обеспечение жильем в соответствии с настоящим Порядком, относятся семьи, отвечающие в совокупности следующим требованиям:
1) граждане Российской Федерации, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, воспитывающие 3 и более детей в возрасте до 18 лет;
2) включенные ОМСУ в списки;
3) член или члены которых зарегистрированы по месту жительства по состоянию на 01.09.2020 в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расположенных в зоне БАМа, и проживают в данных жилых помещениях;
4) член или члены которых являются собственниками либо нанимателями жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расположенных в зоне БАМа, либо постоянно проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расположенных в зоне БАМа, собственниками либо нанимателями которых являются родители (родитель) члена многодетной семьи.
В составе многодетной семьи не учитываются:
1) дети, находящиеся под опекой (попечительством);
2) дети, признанные полностью дееспособными (эмансипированными);
3) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, за исключением несовершеннолетних детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, находящихся не по месту жительства многодетной семьи, а также в случае временного пребывания ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационном учреждении.
1.3. Обеспечение жильем членов многодетной семьи осуществляется путем предоставления социальной выплаты на приобретение ими жилых помещений (далее - выплата).
Выплата предоставляется в отношении одного жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, однократно.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению выплаты является министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство).
1.5. Условиями предоставления выплаты являются:
1) для нанимателей жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расположенных в зоне БАМа, по договорам социального найма - выполнение всеми совершеннолетними членами многодетной семьи и гражданами, зарегистрированными в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, расположенном в зоне БАМа, совместно с членами многодетной семьи (далее - совместно проживающие граждане), обязательств по расторжению договора социального найма такого жилого помещения и по освобождению указанного жилого помещения;
2) для собственников жилых помещений (жилых помещений и земельных участков, на которых они расположены), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расположенных в зоне БАМа, - выполнение всеми совершеннолетними членами многодетной семьи и совместно проживающими гражданами обязательств по безвозмездному отчуждению такого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в муниципальную собственность и по освобождению указанного жилого помещения.
Пункт 1.6 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 17 марта 2021 г. N 143
1.6. Выплата используется на приобретение в собственность одного или нескольких жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим требованиям, требованиям пригодности жилого помещения для постоянного проживания, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), а также земельного участка, на котором расположен приобретаемый жилой дом (часть жилого дома).
Жилые помещения, на приобретение которых направляется выплата, должны находиться на территории Амурской области.
Стоимость 1 кв. м приобретаемого за счет выплаты жилого помещения не должна превышать более чем на 10 процентов размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, расположенного на территории муниципального района, муниципального (городского) округа Амурской области, в котором приобретается жилое помещение, установленный министерством строительства и архитектуры Амурской области (далее - Минстрой АО).
Совокупная площадь всех приобретенных за счет выплаты жилых помещений должна быть не менее расчетной площади жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, исходя из которой в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка рассчитывается размер выплаты.
Выплата не может быть использована на приобретение жилых помещений, подвергавшихся затоплению (подтоплению) в 2013 и 2019 годах.
1.7. Размер выплаты () определяется по следующей формуле:
, где:
- расчетная общая площадь жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа;
- размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Амурской области, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату утверждения в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка сводного списка многодетных семей, претендующих на получение выплаты (далее - сводный список).
определяется по следующей формуле:
, где:
- норма предоставления площади жилого помещения;
- суммарная общая площадь всех жилых помещений, принадлежащих членам многодетной семьи по договорам социального найма жилых помещений и (или) на праве собственности (за исключением жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания).
определяется по следующей формуле:
, где:
- количество членов многодетной семьи;
15 - учетная норма площади жилого помещения (кв. м).
В случае, если составляет менее занимаемой членами многодетной семьи площади жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, то расчет по формуле, приведенной в абзаце шестом настоящего пункта, не осуществляется, и устанавливается равным площади такого жилого помещения.
В случае, если при расчете по формуле, приведенной в абзаце шестом настоящего пункта, данный показатель составляет менее занимаемой членами многодетной семьи площади жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, то устанавливается равным площади такого жилого помещения.
1.8. Все приобретенные за счет выплаты жилые помещения оформляются в общую долевую или общую совместную собственность всех членов многодетной семьи, учтенных при расчете размера выплаты.
Совместно проживающие граждане сохраняют право на оформление в общую долевую или общую совместную собственность приобретенного за счет выплаты многодетной семьей жилого помещения (в случае если совместно проживающие граждане являлись нанимателями или собственниками жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа).
Многодетные семьи при приобретении жилых помещений за счет выплаты вправе использовать собственные средства и (или) заемные (кредитные) средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, средства (часть средств) регионального материнского (семейного) капитала.
В случае если жилое помещение: приобретается с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала, оно оформляется в общую собственность всех членов многодетной семьи, учтенных при расчете размера выплаты, с определением размера долей по соглашению.
1.9. Право на предоставление выплаты удостоверяется сертификатом.
Сертификат заверяется подписью министра социальной защиты населения Амурской области и печатью министерства.
Срок действия сертификата составляет 6 месяцев со дня его выдачи.
1.10. Копии документов, предусмотренных настоящим Порядком, представляются вместе с их оригиналами для сверки или заверенными в установленном порядке.
Документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть направлены посредством почтового отправления либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
При направлении документов посредством почтового отправления документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке.
При направлении документов в электронном виде их оригиналы представляются в течение 5 календарных дней со дня их направления.
1.11. Решения, принимаемые в соответствии с настоящим Порядком, могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.
2. Порядок предоставления выплаты
2.1. ОМСУ не позднее 15 февраля текущего года (в 2020 году - не позднее 13 октября) формируют и представляют в минстрой АО списки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Минстрой АО на основании списков в 2020 году не позднее 15 октября формирует, а в последующие годы не позднее 1 марта текущего года актуализирует сводный список по форме, утвержденной минстроем АО, утверждает и направляет его в министерство.
Очередность устанавливается в хронологической последовательности по дате принятия муниципального правового акта о признании жилого помещения непригодным для проживания.
Если дата принятия муниципального правового акта о признании жилого помещения непригодным для проживания совпадает у нескольких многодетных семей, очередность между ними в сводном списке формируется в алфавитном порядке (по фамилии, имени, отчеству совершеннолетнего члена многодетной семьи, являющегося заявителем в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка).
2.2. Министерство не позднее 10 марта текущего года (в 2020 году - не позднее 20 октября) осуществляет распределение средств областного бюджета в порядке очередности между многодетными семьями, включенными в сводный список, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока распределения средств областного бюджета, установленного абзацем первым настоящего пункта, информирует государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по месту жительства многодетной семьи (далее - ГКУ УСЗН) о том, что подошла очередь многодетной семьи на предоставление выплаты.
2.3. ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка информации от министерства направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) соответствующим многодетным семьям уведомление о том, что подошла очередь на получение выплаты, по форме, установленной ГКУ УСЗН (далее - уведомление).
2.4. Совершеннолетний член многодетной семьи (далее - заявитель) либо его представитель в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления представляет в ГКУ УСЗН заявление о предоставлении выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление) и следующие документы:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося заявителем;
2) копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае представления заявления и документов представителем заявителя);
Подпункт 3 изменен с 19 марта 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 17 марта 2021 г. N 143
3) копии документов, удостоверяющих личность членов многодетной семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, являющегося супругом (супругой), ребенком заявителя);
Подпункт 4 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2021 г. N 327
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4) копии правоустанавливающих документов на все жилые помещения (жилые помещения и земельные участки, на которых они расположены), принадлежащие заявителю и (или) членам его семьи и (или) совместно проживающим гражданам на праве собственности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), с указанием общей площади данных жилых помещений;
5) письменное согласие лица, не являющегося заявителем (его законного представителя), на обработку персональных данных указанного лица, а также полномочие заявителя действовать от имени лица, не являющегося заявителем (его законного представителя), при передаче персональных данных указанного лица в ГКУ УСЗН (в случае необходимости представления документов, содержащих информацию об ином лице, не являющемся заявителем).
2.5. По собственной инициативе заявителем (его представителем) в дополнение к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в ГКУ УСЗН могут быть представлены следующие документы:
1) справку о зарегистрированных в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, расположенном в зоне БАМа, совместно с заявителем лицах;
Подпункт 2 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2021 г. N 327
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности либо выписка из ЕГРН на все жилые помещения (жилые помещения и земельные участки, на которых они расположены), принадлежащие заявителю и (или) членам его семьи и (или) совместно проживающим гражданам на праве собственности;
Подпункт 3 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2021 г. N 327
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3) копии правоустанавливающих документов на все жилые помещения, предоставленные заявителю и (или) членам его семьи и (или) совместно проживающим гражданам по договорам социального найма жилых помещений;
Подпункт 4 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2021 г. N 327
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о жилых помещениях, предоставленных заявителю и (или) членам его семьи и (или) совместно проживающим гражданам по договорам социального найма жилых помещений;
5) копию муниципального правового акта о признании жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, непригодным для проживания;
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 6 с 19 марта 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 17 марта 2021 г. N 143
6) копии документов, подтверждающих родство членов многодетной семьи заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака).
2.6. ГКУ УСЗН:
1) принимает представленные заявителем (его представителем) документы;
2) сверяет копии документов с их оригиналами, в случае представления незаверенных копий документов заверяет их, оригиналы документов возвращает заявителю (его представителю);
3) проверяет полноту представленных документов, а также их соответствие предъявляемым к ним требованиям.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, установленными пунктами 1.10 и 2.4 настоящего Порядка, ГКУ УСЗН регистрирует заявление в журнале входящих документов в день его представления в порядке очередности.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, установленными пунктами 1.10 и 2.4 настоящего Порядка, ГКУ УСЗН отказывает заявителю (его представителю) в приеме документов, о чем проставляет отметку в заявлении с указанием перечня непредставленных документов и (или) требований, которым не соответствуют представленные документы. ГКУ УСЗН разъясняет заявителю (его представителю) необходимость представления документов в соответствии с настоящим Порядком.
В случае получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, установленными пунктами 1.10 и 2.4 настоящего Порядка, направленных заявителем (его представителем) посредством почтовой связи, ГКУ УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня их получения проставляет отметку в заявлении с указанием перечня непредставленных документов и (или) требований, которым не соответствуют представленные документы, и возвращает их посредством почтовой связи заявителю (его представителю) по адресу, указанному в заявлении.
2.7. В случае если заявителем (его представителем) по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, ГКУ УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает:
1) в органе, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя - сведения о зарегистрированных в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, расположенном в зоне БАМа, совместно с заявителем лицах;
Подпункт 2 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2021 г. N 327
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее - Росреестр):
а) выписку из ЕГРН в отношении жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи и (или) совместно проживающим гражданам на праве собственности;
б) выписки из ЕГРН в отношении всех жилых помещений (за исключением жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, занимаемого членами многодетной семьи), принадлежащих заявителю и (или) членам его семьи и (или) совместно проживающим гражданам на праве собственности (в случае если показатель N, указанный в пункте 1.7 настоящих Правил, больше площади жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа);
Подпункт 3 изменен с 31 мая 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2021 г. N 327
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3) в ОМСУ по месту жительства заявителя:
а) копии правоустанавливающих документов на все жилые помещения, предоставленные заявителю и (или) членам его семьи и (или) совместно проживающим гражданам по договорам социального найма жилых помещений;
б) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о жилых помещениях, предоставленных заявителю и (или) членам его семьи и (или) совместно проживающим гражданам по договорам социального найма жилых помещений;
в) копию муниципального правового акта о признании жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи, непригодным для проживания.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 4 с 19 марта 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 17 марта 2021 г. N 143
4) в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области - сведения о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, о перемене имени (в случае расхождения в представленных документах фамилии, имени, отчества членов многодетной семьи заявителя).
В случае отсутствия у ГКУ УСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия документы, предусмотренные настоящим пунктом, запрашиваются ГКУ УСЗН на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.8. ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, в том числе запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, направляет указанные документы в министерство.
2.9. Министерство передает документы, направленные ГКУ УСЗН в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, в комиссию по предоставлению выплаты, созданную министерством (далее - комиссия), в день их поступления. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом министерства. Решения комиссии оформляются протоколом.
2.10. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от министерства документов, переданных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о наличии у заявителя права на получение выплаты;
2) об отсутствии у заявителя права на получение выплаты.
2.11. Основаниями для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего Порядка, являются:
1) несоответствие семьи заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка;
2) представление заявителем (его представителем) документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации;
3) представление заявителем (его представителем) документов, содержащих недостоверные и (или) неполные сведения.
2.12. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, передает в министерство подписанный протокол, содержащий сведения о принятых в отношении заявителей решениях.
2.13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня передачи комиссией протокола:
1) оформляет заявителям, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего Порядка (далее - получатель), сертификаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет их в ГКУ УСЗН для вручения получателям;
2) направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) заявителям, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего Порядка, письменное уведомление о принятом решении с указанием основания принятия такого решения.
2.14. Заявитель, в отношении которого принято решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего Порядка, в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых было принято указанное решение, имеет право на повторное обращение в ГКУ УСЗН с заявлением и документами в соответствии с настоящим Порядком.
2.15. ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства сертификатов осуществляет их выдачу получателям (их представителям).
Факт получения сертификата подтверждается подписью получателя (его представителя) в книге учета выдачи сертификатов по форме, установленной ГКУ УСЗН.
В случае невозможности вручения сертификата в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, ГКУ УСЗН направляет его получателю почтовым отправлением (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
2.16. С целью приобретения жилого помещения, соответствующего требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, получатель (его представитель):
1) осуществляет подбор жилого помещения;
2) представляет в ГКУ УСЗН по месту жительства либо по месту нахождения приобретаемого жилого помещения следующие документы:
а) копию документа, удостоверяющего личность получателя;
б) копию документа, удостоверяющего личность представителя получателя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя получателя (в случае представления документов представителем получателя);
в) копию сертификата;
г) проект договора купли-продажи приобретаемого жилого помещения.
2.17. ГКУ УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня представления получателем (его представителем) документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.16 настоящего Порядка, направляет в ОМСУ по месту нахождения приобретаемого жилого помещения запрос о соответствии (несоответствии) такого жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и их пригодности для проживания (далее - запрос).
ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта) проверяет указанное в запросе жилое помещение на его соответствие (несоответствие) требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и его пригодность для проживания и направляет в ГКУ УСЗН сведения о соответствии (несоответствии) жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка, с указанием даты и номера акта обследования жилого помещения и решения межведомственной комиссии ОМСУ о соответствии (несоответствии) жилого помещения указанным требования.
В случае если приобретаемое жилое помещение расположено в многоквартирном доме, срок выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию которого составляет 5 и менее лет, ОМСУ в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса направляет в ГКУ УСЗН копию разрешения о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома.
Запросы и сведения, указанные в настоящем пункте, направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у ГКУ УСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.18. В течение 2 рабочих дней со дня поступления от ОМСУ сведений, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.17 настоящего Порядка, ГКУ УСЗН составляет заключение о соответствии (несоответствии) приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка (далее - заключение), и вручает его получателю (его представителю). В случае невозможности вручения заключения в установленный срок ГКУ УСЗН направляет заключение получателю (его представителю) почтовым отправлением (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока для его вручения.
2.19. С целью выполнения условий предоставления выплаты, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка, получатели (их представители) и члены их семьи, совместно проживающие граждане до представления документов в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка обращаются в ОМСУ, на территории которых расположены жилые помещения (жилые помещения и земельные участки, на которых они расположены), признанные в установленном порядке непригодными для проживания, для заключения соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения или договора (соглашения) о безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, в муниципальную собственность.
Исполнение обязательств по освобождению жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, предусмотренных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляется в течение 60 календарных дней со дня перечисления средств выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.29 настоящего Порядка.
2.20. Для получения выплаты получатель (его представитель) в пределах срока действия сертификата представляет в ГКУ УСЗН следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность получателя;
2) копию документа, удостоверяющего личность представителя получателя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя получателя (в случае представления документов представителем получателя);
3) сертификат;
4) договор купли-продажи жилого помещения, переход права собственности по которому зарегистрирован Росреестром в соответствии с законодательством Российской Федерации (с указанием расчетного счета продавца жилого помещения и банковских реквизитов - БИК, КПП, ИНН, кор. счета), или его копию, заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) копию доверенности (представляется в случаях, если от имени какой-либо из сторон договора купли-продажи жилого помещения выступает доверенное лицо).
2.21. По собственной инициативе получателем (его представителем) в дополнение к документам, указанным в пункте 2.20 настоящего Порядка, в ГКУ УСЗН могут быть представлены следующие документы:
1) заключение;
2) копию выписки из ЕГРН, содержащую сведения о переходе права собственности получателю и членам его семьи на приобретенное жилое помещение;
3) копию соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения, заключенного получателем и членами его семьи, а также совместно проживающими гражданами (в случае если совместно проживающие граждане являлись нанимателями жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа) с ОМСУ (в случае исполнения условия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка);
4) копию договора (соглашения) о безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, в муниципальную собственность, заключенного получателем и членами его семьи, а также совместно проживающими гражданами (в случае если совместно проживающие граждане являлись собственниками указанного жилого помещения) с ОМСУ (в случае исполнения условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка).
2.22. Прием и регистрация представленных получателем (его представителем) документов, предусмотренных пунктами 2.20, 2.21 настоящего Порядка, осуществляются ГКУ УСЗН в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.23. В случае если получателем (его представителем) по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 2.21 настоящего Порядка, ГКУ УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает:
1) в Росреестре - выписку из ЕГРН, содержащую сведения о переходе права собственности получателю и членам его семьи на приобретенное жилое помещение;
2) в ОМСУ по месту жительства получателя:
а) копию соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения, заключенного получателем и членами его семьи, а также совместно проживающими гражданами (в случае если совместно проживающие граждане являлись нанимателями жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа) с ОМСУ (в случае исполнения условия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Порядка);
б) копию договора (соглашения) о безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, в муниципальную собственность, заключенного получателем и членами его семьи, а также совместно проживающими гражданами (в случае если совместно проживающие граждане являлись собственниками указанного жилого помещения) с ОМСУ (в случае исполнения условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка).
2.24. ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 2.20, 2.21 настоящего Порядка, в том числе запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствий с пунктом 2.23 настоящего Порядка, направляет указанные документы и заключение в министерство.
2.25. Министерство передает документы, направленные ГКУ УСЗН в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка, в комиссию в день их поступления.
2.26. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от министерства документов, переданных в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении выплаты получателю;
2) об отказе в предоставлении выплаты получателю.
2.27. Основаниями для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.26 настоящего Порядка, являются:
1) невыполнение условий предоставления выплаты, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка (в части заключения соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения или договора (соглашения) о безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, расположенного в зоне БАМа, в муниципальную собственность);
2) нарушение требований, установленных пунктами 1.6, 1.8 настоящего Порядка;
3) представление получателем (его представителем) документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации;
4) представление получателем (его представителем) документов, содержащих недостоверные и (или) неполные сведения;
5) представление получателем (его представителем) документов после истечения срока действия сертификата.
2.28. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего Порядка, передает в министерство подписанный протокол, содержащий сведения о принятых в отношении получателей решениях.
2.29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от комиссии протокола:
1) перечисляет средства выплаты в безналичной форме на соответствующий банковский счет лица, осуществлявшего продажу жилого помещения получателю, в отношении которого принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2.26 настоящего Порядка;
2) направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) получателям, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.26 настоящего Порядка, письменное уведомление о принятом решении с указанием основания принятия такого решения.
2.30. Днем предоставления выплаты является день ее перечисления в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.29 настоящего Порядка.
2.31. Получатель, в отношении которого принято решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2.26 настоящего Порядка, в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых было принято указанное решение, имеет право на повторное обращение в ГКУ УСЗН с документами в соответствии с настоящим Порядком.
2.32. В случае если получатель в течение срока действия сертификата не реализовал его, он имеет право повторно обратиться в ГКУ УСЗН с документами в соответствии с настоящим Порядком.
2.33. Получатели исключаются из сводного списка в случаях:
1) предоставления выплаты;
2) представления получателем (его представителем) заявления об отказе в предоставлении выплаты.
2.34. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.33 настоящего Порядка, направляет соответствующую информацию в Минстрой АО.
Минстрой АО в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства информации в соответствии с абзацем первым настоящего пункта исключает получателя из сводного списка и направляет соответствующую информацию в ОМСУ.
2.35. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в форме выплаты, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.36. Информация о предоставлении выплаты размещается министерством в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО) не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления выплаты, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181.
Доступ к персональной информации, размещенной в ЕГИССО, предоставляется соответствующим уполномоченным органам, размещающим информацию, а также физическим лицам через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.