Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 18.09.2020 N 959
"Утверждено
постановлением
администрации района
от 28.06.2019 N 988
(приложение 1)
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных организаций, учредителем которых является Череповецкий муниципальный район (далее - Положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных организаций, учредителем которых является Череповецкий муниципальный район, образуемой в администрации Череповецкого муниципального района (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и иными актами органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация района) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных организаций, учредителем которых является Череповецкий муниципальный район (далее - руководители муниципальных организаций), установленных ограничений и требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением установленных ограничений и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей муниципальных организаций.
5. Персональный и количественный состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя администрации района (председатель комиссии);
б) представители экспертно-правового управления администрации района и отдела муниципальной службы, кадров и защиты информации администрации района;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
7. Руководитель администрации района может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при органе местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке.
8. Лица, указанные в подпункте "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при органе местного самоуправления, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, на основании запроса руководителя администрации района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации района, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем администрации района материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении руководителем муниципальной организации требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел муниципальной службы, кадров и защиты информации администрации района:
заявление руководителя муниципальной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление руководителя муниципальной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя администрации района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем муниципальной организации требований об урегулировании конфликта интересов.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается руководителем муниципальной организации в отдел муниципальной службы, кадров и защиты информации администрации района, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 15 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения или иного решения в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации района, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление руководителя муниципальной организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел муниципальной службы, кадров и защиты информации администрации района, и с результатами ее проверки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 настоящего Положения.
18. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
19. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель муниципальной организации указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.
20. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя муниципальной организации в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя муниципальной организации лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель муниципальной организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципальной организации (с его согласия), рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель муниципальной организации соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель муниципальной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации района указать руководителю муниципальной организации на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципальной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципальной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципальной организации принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем муниципальной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации района применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем муниципальной организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем муниципальной организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципальной организации и (или) руководителю администрации района принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель муниципальной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации района применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23, 24 и 25 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации района, решений или поручений руководителя администрации района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю администрации района.
29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для руководителя администрации района носят рекомендательный характер.
31. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю муниципальной организации претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя муниципальной организации по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию района;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
32. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель муниципальной организации.
33. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю администрации района, полностью или в виде выписок из него - руководителю муниципальной организации.
34. Руководитель администрации района обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципальной организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель администрации района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя администрации района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя муниципальной организации, информация об этом представляется руководителю администрации района для решения вопроса о применении к руководителю муниципальной организации, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. В случае установления комиссией факта совершения руководителем муниципальной организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется отделом муниципальной службы, кадров и защиты информации администрации района."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 18 августа 2020 г. N 959 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.