Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Камчатского муниципального района
от 05.03.2020 N 147
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района и оценки налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района и оценки налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
1.3. Отнесение налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района Управление финансов администрации Усть-Камчатского муниципального района - муниципальное казенное учреждение (далее - Управление):
1) формирует перечень налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района;
2) осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района, проводимой кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
2. Формирование перечня налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района
2.1. Проект перечня налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением до 1 ноября и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района, а также в заинтересованные органы администрации Усть-Камчатского муниципального района, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
2.2. Органы, указанные в части 2.1 настоящего раздела, до 15 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района целям муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района, и информируют Управление о согласовании проекта перечня налоговых расходов.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов предложения по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района по целям муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района не относящимся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов, направляются в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящей части. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района, подлежат согласованию с предлагаемыми кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов не направлены в Управление в срок, указанный в абзаце первом настоящей части, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района, проект перечня налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление до 30 ноября обеспечивает проведение согласительных процедур с соответствующими органами и организациями.
2.3. После завершения процедур, указанных в части 2.2 настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается не позднее 25 декабря на странице Управления на официальном сайте Усть-Камчатского муниципального района в сети Интернет.
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) в случае изменения полномочий органов местного самоуправления Усть-Камчатского муниципального района, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
3. Порядок оценки налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района Управление ежегодно:
1) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Усть-Камчатского муниципального района нормативных правовых актов Усть-Камчатского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к Общим требованиям;
2) до 10 апреля направляет кураторам налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района представленные Управлением федеральной налоговой службы по Камчатскому краю в соответствии с Общими требованиями в Управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды, в том числе:
а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
б) о суммах выпадающих доходов бюджета Усть-Камчатского муниципального района по каждому налоговому расходу Усть-Камчатского муниципального района;
в) об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Усть-Камчатского муниципального района по каждому налоговому расходу Усть-Камчатского муниципального района, в отношении стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
3.2. Оценка налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района осуществляется куратором налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района. Результаты оценки налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в Управление.
3.3. Кураторы налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района до 10 мая представляют в Управление результаты проведенной оценки налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района;
2) оценку результативности налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района являются:
1) соответствие налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района целям муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района, структурным элементам муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района;
2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в части 3.5 настоящего раздела, куратору налогового расхода Усть-Камчатского муниципального района надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода Усть-Камчатского муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского муниципального района или целей социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Усть-Камчатского муниципального района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода Усть-Камчатского муниципального района (Е) по следующей формуле:
, где
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Усть-Камчатского муниципального района j-м налогоплательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Усть-Камчатского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным Усть-Камчатского муниципального района;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Усть-Камчатского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Усть-Камчатского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Усть-Камчатского муниципального района, рассчитываемая по формуле:
, где
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга Усть-Камчатского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Усть-Камчатского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Усть-Камчатского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода Усть-Камчатского муниципального района куратор налогового расхода Усть-Камчатского муниципального района формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Усть-Камчатского муниципального района, вкладе налогового расхода Усть-Камчатского муниципального района в достижение целей муниципальной программы Усть-Камчатского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Усть-Камчатского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Усть-Камчатского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Усть-Камчатского муниципального района.
3.16. Управление формирует оценку эффективности налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района.
3.17. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Усть-Камчатского муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Усть-Камчатского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Усть-Камчатского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.