Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
МО "Большесидоровское
сельское поселение"
от 20.01.2020 г. N 4
Порядок
формирования перечня налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение" и оценки налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение" и общие требования к оценки налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (www.pravo.gov.ru, 2019, июнь).
3. Перечень налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение" формируется финансовым отделом администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение" (далее соответственно - перечень налоговых расходов, Финансовый отдел).
II. Формирование перечня налоговых расходов
1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым отделом ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2. Предлагаемые кураторы налоговых расходов, в срок до 10 сентября текущего финансового года:
1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение" в соответствии с целями муниципальных программ МО "Большесидоровское сельское поселение", структурных элементов муниципальных программ МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целями социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящимися к муниципальным программам МО "Большесидоровское сельское поселение", и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);
2) направляют в Финансовый отдел предложения по уточнению распределения с указанием муниципальных программы МО "Большесидоровское сельское поселение", структурного элемента муниципальных программы МО "Большесидоровское сельское поселение", цели социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящейся к муниципальным программам МО "Большесидоровское сельское поселение", изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход МО "Большесидоровское сельское поселение", в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.
3. Если по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящего раздела, в Финансовый отдел не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается согласованным и в срок до 1 октября текущего финансового года размещается Финансовым отделом на официальном сайте администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. В случае несогласия с предложениями, поступившими в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, Финансовый отдел в срок до 20 сентября текущего финансового года проводит согласительное совещание с участием предлагаемых кураторов налоговых расходов, направивших в Финансовый отдел предложения, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела.
5. Итоги согласительного совещания, указанного в пункте 4 настоящего раздела, оформляются протоколом.
6. Финансовый отдел по итогам согласительного совещания, с учетом предложений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, в отношении которых отсутствуют возражения Финансового отдела, в срок до 1 октября текущего финансового года дорабатывает проект перечня налоговых расходов и размещает перечень налоговых расходов на официальном сайте.
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО "Большесидоровское сельское поселение", структурные элементы муниципальных программ МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовый отдел соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
8. Финансовый отдел в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 7 настоящего раздела, вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
9. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций в текущем финансовом году Финансовый отдел в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального обнародования соответствующего нормативно правового акта вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение"
1. Порядок проведения оценки налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение" определяет:
- правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение";
- порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам МО "Большесидоровское сельское поселение" осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам МО "Большесидоровское сельское поселение" (далее именуются - муниципальные программы).
3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и иной информации, предусмотренной приложением N 2.
4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целям социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящимся к муниципальным программам МО "Большесидоровское сельское поселение";
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "Большесидоровское сельское поселение" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО "Большесидоровское сельское поселение" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО "Большесидоровское сельское поселение";
б) предоставление муниципальных гарантий МО "Большесидоровское сельское поселение" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по местным налогам, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 11" имеется в виду "в пункте 10"
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Большесидоровское сельское поселение" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Большесидоровское сельское поселение" плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет МО "Большесидоровское сельское поселение", оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Большесидоровское сельское поселение" j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в i-м году по отношению к показателям базового года (по информации Министерства финансов Республики Адыгея);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО "Большесидоровское сельское поселение", рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции, равный 4 процентам;
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга МО "Большесидоровское сельское поселение" по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
- если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
13. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Большесидоровское сельское поселение" j-м налогоплательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Большесидоровское сельское поселение" j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО "Большесидоровское сельское поселение" куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО "Большесидоровское сельское поселение") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Большесидоровское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Большесидоровское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, и направляет в срок до 25 июля текущего финансового года в Финансовый отдел аналитическую записку.
15. Финансовый отдел на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка:
а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов;
б) направляет сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года Главе администрации МО "Большесидоровское сельское поселение" и размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО "Большесидоровское сельское поселение" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Большесидоровское сельское поселение", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Большесидоровское сельское поселение".
Главный специалист |
К.В. Аванесова |
Главный специалист |
К.В. Аванесова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.