Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных
депутатов муниципального
образования "Гиагинский район"
от 17.09.2020 г. N 366
Порядок
принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 31.03.2005 N 294 "О местном самоуправлении", Законом Республики Адыгея от 03.08.2017 N 80 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О противодействии коррупции", со статьей 22 Устава МО "Гиагинский район" и направлен на определение порядка применения к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район" (далее - муниципальное образование), представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. К депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, представившим недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в выборном органе муниципального образования с лишением права занимать должности в выборном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в выборном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. При поступлении в Совет народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Совет народных депутатов) заявления Главы Республики Адыгея, предусмотренного частью 7.3 статьи 40 Федерального закона, содержащего обстоятельства допущенных нарушений (далее - заявление), лицом, указанным в части 7.1 статьи 40 Федерального закона, Председатель Совета народных депутатов в 10-дневный срок:
- письменно уведомляет о содержании поступившего заявления лицо, в отношении которого оно поступило и предлагает ему представить письменные пояснения по существу выявленных нарушений, которые будут приняты к сведению при рассмотрении заявления на сессии Совета народных депутатов;
- направляет заявление Главы Республики Адыгея о применении мер ответственности в Комиссию при Совете народных депутатов МО "Гиагинский район" (далее - Комиссия);
- предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление, дать письменные пояснения по существу выявленных нарушений, которые будут направлены в Комиссию для рассмотрения.
3. Порядок избрания членов Комиссии, численный состав Комиссии и порядок принятия Комиссией решения о предлагаемой мере ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяются муниципальным правовым актом.
3.1. Комиссия проверяет и оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности.
3.2. Решение Комиссии принимается на заседании Комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.3. Решение Комиссии направляется в выборный орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
4. Конкретные меры ответственности, подлежащие применению, Совет народных депутатов определяет в соответствии с настоящим Порядком и Регламентом Совета народных депутатов в ходе работы сессии Совета народных депутатов.
При принятии решения о выборе меры ответственности должны учитываться вина депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, причины и условия, при которых им были представлены недостоверные или неполные сведения о доходах и расходах, характер и степень искажения этих сведений, соблюдение указанным лицом ограничений и запретов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, отсутствие фактов сокрытия имущества и иных объектов налогообложения от налоговых органов Российской Федерации, органов, осуществляющих учет и регистрацию отдельных видов имущества и (или) прав на него.
5. Применение мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона, осуществляется Решением Совета народных депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов на основании решения Комиссии.
6. Решение Совета народных депутатов по вопросу применения меры ответственности к лицу, указанному в части 7.1 статьи 40 Федерального закона, принимается на ближайшей сессии Совета народных депутатов муниципального образования, а если это заявление поступило в период между ними, - не позднее чем через три месяца со дня получения заявления от Главы Республики Адыгея о применении к указанным лицам мер ответственности.
7. О принятых мерах Глава Республики Адыгея уведомляется в течение трёх рабочих дней с даты принятия соответствующего Решения Совета народных депутатов.
8. Перечень ситуаций, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценивается как несущественное искажение:
- представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;
- не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена сумма была переведена на банковский счёт, средства со счёта не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счёте;
- объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество", либо объект недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном), либо оказался объектом, возведённым на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
- площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
- не указаны сведения о банковских счетах, остаток денежных средств на которых не превышает 10000 рублей, при этом движение денежных средств по счёту в отчетном периоде не осуществлялось;
- не указаны сведения о счёте, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средства на данном счёте по состоянию на 31 декабря отчётного периода составлял менее 10000 рублей и при этом сведения о совершённой сделки и (или) приобретённом имуществе указаны в соответствующем разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1000 рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10000 рублей;
- не указаны сведения об участии в коммерческой организации, не осуществляющей хозяйственную деятельность в течении трёх и более лет, предшествующих подаче справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- другие аналогичные ситуации, которые по решению Совета народных депутатов расценивается как несущественное искажение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 17 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.