Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
от 09.10.2020 N 115
Руководство
по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению государственного надзора в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах) и государственного надзора в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях (за исключением требований, к содержанию и использованию диких животных, содержащихся и используемых в условиях неволи, а также к содержанию и использованию диких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах) (далее - Руководство)
1. Общие положения
1.1. Под государственным надзором в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах) и государственным надзором в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях (за исключением требований, к содержанию и использованию диких животных, содержащихся и используемых в условиях неволи, а также к содержанию и использованию диких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), (далее - государственный надзор) понимается деятельность исполнительного органа, который осуществляет государственный надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее - подконтрольные субъекты) требований в области содержания животных установленных в соответствии федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок подконтрольных субъектов, проведения мероприятий по профилактике нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.
1.2. Предметом государственного надзора является соблюдение подконтрольными субъектами совокупности предъявляемых обязательных требований.
1.3. Целью государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений подконтрольными субъектами установленных обязательных требований, касающихся обязательный требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах) и обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях (за исключением требований, к содержанию и использованию диких животных, содержащихся и используемых в условиях неволи, а также к содержанию и использованию диких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
1.4. Государственный надзор осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 2.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 294-ФЗ следует читать как "от 26 декабря 2008 г."
- Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.01.1997 N 13 "Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
- Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 27.04.2020 N 94 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики";
- Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 N 52 "О Порядке организации и осуществления органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики государственного надзора в области обращения с животными";
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2020 N 104 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики государственного надзора в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах)";
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики от 11.09.2020 N 84 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики государственного надзора в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях (за исключением требований, к содержанию и использованию диких животных, содержащихся и используемых в условиях неволи, а также к содержанию и использованию диких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах)".
1.5. Подконтрольные субъекты:
органы государственной власти, органы местного самоуправления;
юридические лица, их руководители и иные должностные лица;
индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители;
граждане.
Количество подконтрольных субъектов (юридические лица, индивидуальные предприниматели) - 6.
2. Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:
2.1. проведение разъяснительной работы с подконтрольными субъектами, направленной на предотвращение нарушений законодательства;
2.2. информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
2.3. актуализация перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
2.4. размещение перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, на официальном сайте Министерства;
2.5. проведение ежегодного анализа и оценки эффективности государственного надзора;
2.6. регулярное обобщение практики осуществления государственного надзора размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений;
2.7. формирование перечней типовых нарушений обязательных требований и размещение их на официальном сайте Министерства;
2.8. составление и направление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Основные задачи в вопросах осуществления государственного надзора
3.1. Повышение эффективности и результативности осуществления государственного надзора за счет принятия комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленного на обнаружение, предупреждение, пресечение нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3.3. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований.
3.4. Взаимодействие с органами прокуратуры, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функции по надзору.
3.5. Своевременная подготовка Плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований.
4. Ответственность за нарушение обязательных требований
4.1. За нарушение законодательства установлена административная и уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ). Основные виды административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания предусмотрены:
статьей 7.11 КоАП РФ Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения;
статьей 8.33 КоАП РФ Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
статьей 8.35 КоАП РФ Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений;
частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ Нарушение правил пользования объектами животного мира;
статьей 17.7 КоАП РФ Невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
статьей 17.9 КоАП РФ Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении;
статьей 19.4 КоАП РФ Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
статьей 19.5 КоАП РФ Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
статьей 19.6 КоАП РФ Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
статьей 19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом (должностным лицом) его законной деятельности;
статьей 19.26 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения экспертом при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
4.3. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (далее - УК РФ). Основные виды уголовной ответственности за нарушение, законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания предусмотрены:
статьей 245 УК РФ Жестокое обращение с животными;
статьей 258.1 УК РФ Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
5. Разъяснения критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий
5.1. Критерием правомерного поведения является соблюдение подконтрольными субъектами при осуществлении своей деятельности следующих требований:
5.1.1. соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ограничений и запретов на использование объектов животного мира, установленных решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
5.1.2. соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запрета на действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира;
5.1.3. принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мер по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ;
5.1.4. информирование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, действующим во всех сферах производства, Министерство о случаях гибели животных при осуществлении производственных процессов;
5.1.5. содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания только по разрешениям, выданным уполномоченным органом;
5.1.6. осуществление только разрешенных видов пользования животным миром.
6. Обобщенные практики осуществления государственного надзора
6.1. В случае если выявленные неправомерные действия (бездействие) содержат признаки правонарушений, предусмотренных несколькими статьями КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгое административное наказание.
6.2. Подконтрольные субъекты на территории Карачаево-Черкесской Республики обязаны:
осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром;
не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира.
6.3. Помимо уголовной и административной ответственности виновные лица несут гражданско-правовую ответственность, в том числе возмещают ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.