Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 12.10.2020 N 495-п
Положение
о Центре управления регионом Ивановской области
29 января 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Центр управления регионом Ивановской области (далее - ЦУР) осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений (жалоб) от жителей Ивановской области, поступающих в исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, государственные и муниципальные учреждения, организации с государственным и муниципальным участием, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, региональных и муниципальных систем обратной связи и обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей, публикуемых жителями Ивановской области в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации (далее - обращения и сообщения (жалобы) жителей).
1.2. ЦУР осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке обращений и сообщений (жалоб) жителей на основании следующих мероприятий:
анализа поступающих обращений и сообщений (жалоб) жителей;
структурирования и формализации сути обращений и сообщений (жалоб) жителей;
анализа сроков и качества обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей, поступающих по каналам связи, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения;
сбора информации об удовлетворенности результатами обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей;
сводного анализа результатов обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей в настраиваемых статистических разрезах.
1.3. В своей деятельности ЦУР руководствуется Конституцией Российской Федерации; национальным проектом "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
2. Основные цели и задачи ЦУР
2.1. Основной целью создания ЦУР является достижение следующих обязательных показателей работы в рамках функций ЦУР:
обратная связь;
мониторинг, аналитика и реагирование;
обучение;
региональные компетенции;
социология;
информирование;
процессы и методология.
2.2. Основными задачами ЦУР являются:
формирование комплексной картины проблем на основании анализа обращений и сообщений (жалоб) жителей;
мониторинг работы исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области для отчета Правительству Ивановской области и выработка предложений для определения приоритетов работы исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, государственных и муниципальных учреждений, организаций с государственным и муниципальным участием в Ивановской области;
выявление конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с жителями Ивановской области;
формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с жителями Ивановской области, предложений по разработке соответствующих сервисов;
выявление и анализ лучших практик, выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
социологические офлайн- и онлайн-опросы, аналитические исследования;
разработка специализированного контента с последующим адресным таргетированием;
организация взаимодействия со средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации и лидерами общественного мнения;
проведение образовательных семинаров для профильных специалистов в Ивановской области;
подготовка предложений по формированию и сопровождению системы официальных страниц исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в средствах электронной массовой коммуникации на территории Ивановской области.
3. Функции ЦУР
Пункт 3.1 изменен с 3 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 29 января 2021 г. N 25-п
3.1. Работу ЦУР курирует заместитель Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющий непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы Департамента внутренней политики Ивановской области, который:
осуществляет контроль за достижением обязательных показателей работы ЦУР, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
обеспечивает разработку нормативных правовых актов, необходимых для организации деятельности ЦУР, выполнения стоящих перед ЦУР задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;
утверждает дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР;
отвечает за организацию взаимодействия с Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Диалог Регионы";
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
утверждает проекты паспортов проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР и сводные планы проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
утверждает составы рабочих и экспертных групп проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР.
3.2. Ответственный исполнитель:
осуществляет контроль за исполнением мероприятий дорожной карты по созданию и функционированию ЦУР (далее - "Дорожная карта");
обеспечивает подписание соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании Центра управления регионом в Ивановской области и согласование "Дорожной карты" с автономной некоммерческой организацией "Диалог Регионы";
обеспечивает направление подписанного соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании Центра управления регионом в Ивановской области и утвержденной "Дорожной карты" руководителю федерального проекта "Цифровое государственное управление", в центр компетенций по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионов;
привлекает к работе ЦУР представителей заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, а также иных организаций.
3.3. Руководитель ЦУР:
осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью ЦУР;
обеспечивает текущую деятельность ЦУР;
отвечает за достижение обязательных показателей работы обособленного подразделения автономной некоммерческой организации "Диалог Регионы";
проводит анализ реализации проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР, а также представляет отчет о ходе их реализации;
разрабатывает сводные планы проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
согласовывает проекты паспортов проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по функциям и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;
обеспечивает сквозной мониторинг и анализ рисков проектов (программ) по функциям и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений Куратора;
обеспечивает ежегодную актуализацию "Дорожной карты", методическое сопровождение проектной и иной деятельности в ЦУР в соответствии с основными задачами ЦУР, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.4. Ответственные за отраслевые блоки по тематикам "ЖКХ", "Твердые коммунальные отходы" (далее - "ТКО"), "Энергетика", "Образование", "Здравоохранение", "Дороги", "Транспорт", "Социальная защита" (далее - ответственный за отраслевые блоки по тематикам деятельности ЦУР):
осуществляют контроль за достижением основных показателей работы ЦУР, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, по направлениям деятельности в части отраслевого блока по тематике деятельности ЦУР;
обеспечивают организацию работы курируемого отраслевого блока, в том числе административно-хозяйственную;
обеспечивают представительство курируемого отраслевого блока в ЦУР (количество прикомандированных сотрудников по каждому отраслевому блоку определяется исходя из количества обращений и сообщений (жалоб) жителей);
обеспечивают реализацию основных задач ЦУР, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, в части курируемых отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
обеспечивают синхронизацию работы отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в Ивановской области с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204);
обеспечивают разработку паспортов проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
представляют Куратору предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР.
3.5. Главный аналитик изучает предложения о развитии ЦУР и готовит для Губернатора Ивановской области независимую рецензию по данным предложениям.
3.6. Ответственный за организацию взаимодействия с региональными средствами массовой информации осуществляет размещение информации в региональных средствах массовой информации.
3.7. Ответственный за организацию взаимодействия со средствами массовой информации, подведомственным Департаменту внутренней политики Ивановской области, ответственный за блок "Инцидент-менеджмент":
осуществляет координацию лиц, входящих в структуру ЦУР, представляющих предложения о размещении информации в средствах массовой информации, подведомственных Департаменту внутренней политики Ивановской области, и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
отвечает за совершенствование ввода информации средствами массовой информации, подведомственными Департаменту внутренней политики Ивановской области, по каналам связи, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения;
осуществляет координацию работы лиц, входящих в структуру ЦУР, в системе "Инцидент-менеджмент".
3.8. Наблюдатель взаимодействует со всеми лицами, входящими в структуру ЦУР, в целях независимой оценки деятельности ЦУР и перспектив его развития.
3.9. Руководители отраслевых блоков по тематикам "ЖКХ", "ТКО", "Энергетика", "Образование", "Здравоохранение", "Дороги", "Транспорт", "Социальная защита" обеспечивают ежедневную операционную деятельность отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР по аналитике и контролю за соблюдением стандартов решений по обращениям и сообщениям (жалобам) ж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.