Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 12.10.2020 N 495-п
Положение
о Центре управления регионом Ивановской области
29 января 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Центр управления регионом Ивановской области (далее - ЦУР) осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений (жалоб) от жителей Ивановской области, поступающих в исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, государственные и муниципальные учреждения, организации с государственным и муниципальным участием, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, региональных и муниципальных систем обратной связи и обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей, публикуемых жителями Ивановской области в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации (далее - обращения и сообщения (жалобы) жителей).
1.2. ЦУР осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке обращений и сообщений (жалоб) жителей на основании следующих мероприятий:
анализа поступающих обращений и сообщений (жалоб) жителей;
структурирования и формализации сути обращений и сообщений (жалоб) жителей;
анализа сроков и качества обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей, поступающих по каналам связи, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения;
сбора информации об удовлетворенности результатами обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей;
сводного анализа результатов обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей в настраиваемых статистических разрезах.
1.3. В своей деятельности ЦУР руководствуется Конституцией Российской Федерации; национальным проектом "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
2. Основные цели и задачи ЦУР
2.1. Основной целью создания ЦУР является достижение следующих обязательных показателей работы в рамках функций ЦУР:
обратная связь;
мониторинг, аналитика и реагирование;
обучение;
региональные компетенции;
социология;
информирование;
процессы и методология.
2.2. Основными задачами ЦУР являются:
формирование комплексной картины проблем на основании анализа обращений и сообщений (жалоб) жителей;
мониторинг работы исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области для отчета Правительству Ивановской области и выработка предложений для определения приоритетов работы исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, государственных и муниципальных учреждений, организаций с государственным и муниципальным участием в Ивановской области;
выявление конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с жителями Ивановской области;
формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области с жителями Ивановской области, предложений по разработке соответствующих сервисов;
выявление и анализ лучших практик, выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
социологические офлайн- и онлайн-опросы, аналитические исследования;
разработка специализированного контента с последующим адресным таргетированием;
организация взаимодействия со средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации и лидерами общественного мнения;
проведение образовательных семинаров для профильных специалистов в Ивановской области;
подготовка предложений по формированию и сопровождению системы официальных страниц исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в средствах электронной массовой коммуникации на территории Ивановской области.
3. Функции ЦУР
Пункт 3.1 изменен с 3 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 29 января 2021 г. N 25-п
3.1. Работу ЦУР курирует заместитель Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющий непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы Департамента внутренней политики Ивановской области, который:
осуществляет контроль за достижением обязательных показателей работы ЦУР, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
обеспечивает разработку нормативных правовых актов, необходимых для организации деятельности ЦУР, выполнения стоящих перед ЦУР задач, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;
утверждает дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР;
отвечает за организацию взаимодействия с Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Диалог Регионы";
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
утверждает проекты паспортов проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР и сводные планы проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
утверждает составы рабочих и экспертных групп проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР.
3.2. Ответственный исполнитель:
осуществляет контроль за исполнением мероприятий дорожной карты по созданию и функционированию ЦУР (далее - "Дорожная карта");
обеспечивает подписание соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании Центра управления регионом в Ивановской области и согласование "Дорожной карты" с автономной некоммерческой организацией "Диалог Регионы";
обеспечивает направление подписанного соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании Центра управления регионом в Ивановской области и утвержденной "Дорожной карты" руководителю федерального проекта "Цифровое государственное управление", в центр компетенций по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионов;
привлекает к работе ЦУР представителей заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, а также иных организаций.
3.3. Руководитель ЦУР:
осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью ЦУР;
обеспечивает текущую деятельность ЦУР;
отвечает за достижение обязательных показателей работы обособленного подразделения автономной некоммерческой организации "Диалог Регионы";
проводит анализ реализации проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР, а также представляет отчет о ходе их реализации;
разрабатывает сводные планы проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
согласовывает проекты паспортов проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по функциям и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;
обеспечивает сквозной мониторинг и анализ рисков проектов (программ) по функциям и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений Куратора;
обеспечивает ежегодную актуализацию "Дорожной карты", методическое сопровождение проектной и иной деятельности в ЦУР в соответствии с основными задачами ЦУР, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения.
3.4. Ответственные за отраслевые блоки по тематикам "ЖКХ", "Твердые коммунальные отходы" (далее - "ТКО"), "Энергетика", "Образование", "Здравоохранение", "Дороги", "Транспорт", "Социальная защита" (далее - ответственный за отраслевые блоки по тематикам деятельности ЦУР):
осуществляют контроль за достижением основных показателей работы ЦУР, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, по направлениям деятельности в части отраслевого блока по тематике деятельности ЦУР;
обеспечивают организацию работы курируемого отраслевого блока, в том числе административно-хозяйственную;
обеспечивают представительство курируемого отраслевого блока в ЦУР (количество прикомандированных сотрудников по каждому отраслевому блоку определяется исходя из количества обращений и сообщений (жалоб) жителей);
обеспечивают реализацию основных задач ЦУР, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, в части курируемых отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
обеспечивают синхронизацию работы отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в Ивановской области с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204);
обеспечивают разработку паспортов проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
представляют Куратору предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР.
3.5. Главный аналитик изучает предложения о развитии ЦУР и готовит для Губернатора Ивановской области независимую рецензию по данным предложениям.
3.6. Ответственный за организацию взаимодействия с региональными средствами массовой информации осуществляет размещение информации в региональных средствах массовой информации.
3.7. Ответственный за организацию взаимодействия со средствами массовой информации, подведомственным Департаменту внутренней политики Ивановской области, ответственный за блок "Инцидент-менеджмент":
осуществляет координацию лиц, входящих в структуру ЦУР, представляющих предложения о размещении информации в средствах массовой информации, подведомственных Департаменту внутренней политики Ивановской области, и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
отвечает за совершенствование ввода информации средствами массовой информации, подведомственными Департаменту внутренней политики Ивановской области, по каналам связи, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения;
осуществляет координацию работы лиц, входящих в структуру ЦУР, в системе "Инцидент-менеджмент".
3.8. Наблюдатель взаимодействует со всеми лицами, входящими в структуру ЦУР, в целях независимой оценки деятельности ЦУР и перспектив его развития.
3.9. Руководители отраслевых блоков по тематикам "ЖКХ", "ТКО", "Энергетика", "Образование", "Здравоохранение", "Дороги", "Транспорт", "Социальная защита" обеспечивают ежедневную операционную деятельность отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР по аналитике и контролю за соблюдением стандартов решений по обращениям и сообщениям (жалобам) жителей, а в случае необходимости - эскалацию проблемных вопросов на уровень ответственных за отраслевые блоки по тематикам деятельности ЦУР.
3.10. Руководители направлений ЦУР находятся в подчинении руководителя ЦУР, полномочия и обязанности, которых определяются руководителем обособленного подразделения автономной некоммерческой организации "Диалог Регионы".
4. Деятельность ЦУР
4.1. ЦУР:
представляет по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации материалы, относящиеся к созданию и функционированию ЦУР;
представляет по запросу автономной некоммерческой организации "Диалог Регионы" аналитические материалы о реализации проектов (программ) по функциям и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;
осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий отраслевых блоков по тематикам деятельности ЦУР;
обеспечивает рейтингование исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на основании анализа количества, качества, скорости и полноте реагирования на обращения и сообщения (жалобы) жителей по всем видам обратной связи, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения;
формирует рекомендации по созданию межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по обращениям и сообщениям (жалобам) жителей;
формирует рекомендации по созданию межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин обращений и сообщений (жалоб) жителей по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, автономной некоммерческой организацией "Диалог Регионы", проектным офисом Ивановской области, в отношении проектов (программ) по функциям и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;
обеспечивает учет уровня занятости по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР, подготавливает предложения по кадровому усилению состава ЦУР;
осуществляет оценку обязательных показателей работы ответственных за отраслевые блоки по тематикам деятельности ЦУР и проверку данных по итогам оценки.
4.2. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при создании и функционировании ЦУР, осуществляются с использованием портала автономной некоммерческой организации "Диалог" в сети Интернет - цифрового сервиса для должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций с государственным или муниципальным участием в субъектах Российской Федерации для обеспечения создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и представления предложений по созданию и функционированию аналогичных центров в муниципальных образованиях (далее - портал АНО "Диалог").
4.3. Информация, вносимая на портале АНО "Диалог", приравнивается к официальному письму и (или) отчету, направленному по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.4. Перечень региональных проблем для работы ЦУР формируется на основании данных информационно-аналитической системы для поддержки принятия управленческих решений "BI: ЦУР РФ" (далее - ИАС "BI: ЦУР РФ"), а также показателей выполнения национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ N 204.
4.5. Состав категорий региональных проблем для работы ЦУР формируется на основе данных ИАС "BI: ЦУР РФ". Категории региональных проблем для работы ЦУР определяются по каждому отраслевому блоку по тематике в количестве не менее трех.
4.6. В случае если в соответствии с данными ИАС "BI: ЦУР РФ" в приоритет попадает категория "прочие по направлению" производится декомпозиция конкретных проблем и определяются наиболее значимые из них.
4.7. По каждой из категорий обеспечивается выполнение обязательных показателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
4.8. По решению Куратора могут быть установлены дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР:
дополнительные показатели работы ЦУР планируются по каждому году в период 2020 - 2024 годов исходя из необходимости и достаточности для достижения результатов федерального (ведомственного) проекта;
дополнительный показатель указывается в формулировке соответствующего результата федерального (ведомственного) проекта, на достижение которого он направлен;
по каждому дополнительному показателю приводится срок достижения результата (в формате ДД.ММ.ГГГГ) и качественные и количественные характеристики. Формулировка качественных и количественных характеристик должна уточнять дополнительный показатель и не дублировать его;
при формировании дополнительных показателей обеспечивается взаимосвязь характеристик и сроков достижения дополнительных показателей с характеристиками и сроками достижения обязательных показателей работы ЦУР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.