12 января 2012 г.
В соответствии с законом Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику организации работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края;
Порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Методика
организации работы по ведению Регистра муниципальных
нормативных правовых актов Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края
от 28 июля 2011 г. N 413)
12 января 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в целях реализации закона Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" и определяет механизм работы с документами, поступившими для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Регистр").
2. Регистр ведется в электронном виде на русском языке с использованием автоматизированной информационной системы.
3. Организация работы по ведению Регистра осуществляется правовым департаментом Администрации края (далее - "Департамент").
II. Содержание работы по ведению Регистра
2.1. Ведение Регистра включает в себя:
а) сбор муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "муниципальные акты") на бумажном и электронном носителях;
б) техническая обработка, систематизация и ввод информации в Регистр;
в) гарантированное хранение информации в Регистре;
г) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных актов;
д) предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре;
е) предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в Министерство юстиции Российской Федерации и их ежемесячная актуализация.
2.2. Глава муниципального образования (глава местной администрации) в соответствии с установленной им процедурой обеспечивает направление в Департамент на бумажном и электронном носителях копий муниципальных актов, копий дополнительных сведений к ним, а также сведений об источниках и о датах официального опубликования либо обнародования) муниципальных актов в сроки, установленные статьей 5 закона Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края".
2.3. На бумажной копии муниципального акта указываются сведения об источниках и о датах официального опубликования либо обнародования муниципального акта в соответствии с уставом муниципального образования. Бумажная копия муниципального акта заверяется специалистом органа местного самоуправления, ответственным за предоставление информации в Департамент в целях формирования Регистра.
2.4. Бумажные копии муниципальных актов направляются в Департамент с сопроводительным письмом с приложением описи представляемых муниципальных актов, в которой указывается дата их отправления. Копии муниципальных актов направляются в Департамент почтой по адресу: 656035, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 59, правовой департамент Администрации края или доставляются курьером по адресу: г. Барнаул, просп. Ленина, д. 8, кабинеты 36а и 37, отдел ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов правового департамента Администрации края.
2.5. Копии муниципальных актов направляются в Департамент электронной почтой по адресам: gpureg@area.alregn.alt или registrmnpa@yandex.ru. Копии муниципальных актов также могут представляться на компакт-диске или флеш-накопителе, при этом:
электронная версия муниципального акта должна иметь расширение "doc" с возможностью обработки в текстовом редакторе в версии не ранее "Microsoft Word 2003";
муниципальный акт должен представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией;
название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование муниципального акта.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 января 2012 г. N 4 в пункт 2.6 настоящей Методики внесены изменения
2.6. В случае внесения изменений в муниципальный акт представляется бумажная копия муниципального акта о внесении изменений в принятый муниципальный акт и бумажная копия текста ранее принятого муниципального акта, а также соответствующие электронные версии.
2.7. В случае внесения изменений в муниципальный акт, который ранее не направлялся для включения в Регистр, одновременно с бумажной копией текста муниципального акта о внесении изменений представляется бумажная копия основного акта и копии иных актов о внесении изменений в основной муниципальный акт, а также соответствующие электронные версии в порядке, установленном пунктами 2.3-2.5 настоящей Методики.
III. Требования к информации, включаемой в Регистр
3.1. В Регистр вносится следующая информация:
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид муниципального нормативного правового акта, наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный нормативный правовой акт, дата принятия муниципального нормативного правового акта, номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта);
текст муниципального нормативного правового акта;
наименование источника и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения о муниципальном нормативном правовом акте (судебные решения по делам об оспаривании муниципального нормативного правового акта, акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального нормативного правового акта, иные сведения по вопросам соответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования).
3.2. Если в отношении включенного в Регистр муниципального акта не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистр вносится запись, что данный муниципальный акт соответствует федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской Федерации и уставу муниципального образования.
3.3. Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законодательству или не подлежащим применению, в Регистре делается запись, что он не соответствует федеральному законодательству, не соответствует законодательству субъектов Российской Федерации или не соответствует уставу муниципального образования. Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре делается запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству", "выявлено несоответствие законодательству субъектов Российской Федерации" или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".
3.4. Если муниципальный акт не содержит коррупциогенных факторов, в Регистре делается отметка "коррупциогенные факторы не выявлены". Если муниципальный акт содержит коррупциогенные факторы, в Регистре делается отметка "выявлены коррупциогенные факторы".
3.5. Запись "муниципальный акт на правовой экспертизе" и (или) "муниципальный акт на антикоррупционной экспертизе" вносится в Регистр в случаях, если сведения о проведении правовой и (или) антикоррупционной экспертиз отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству, уставу муниципального образования, наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов.
3.6. Если правовая и (или) антикоррупционная экспертизы муниципального акта не проводились, в Регистр вносится запись "правовая экспертиза не проводилась" и (или) "антикоррупционная экспертиза не проводилась".
3.7. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
действующий;
недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
действие приостановлено;
не вступил в силу (в случае, если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
3.8. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие, отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие основного (первоначального) акта.
3.9. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номера выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
3.10. При внесении муниципального акта в Регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.
IV. Порядок технической и иной обработки
муниципальных актов и присвоения им номеров
государственной регистрации
4.1. Техническая и иная обработка муниципального акта включает в себя:
определение реквизитов муниципального акта (наименование принявшего органа (должностного лица), вид, дата, номер, наименование) и определение характеристик правового содержания (нормативность);
установление сведений о невключении ранее муниципального акта в Регистр, принятие решения о необходимости его включения в Регистр;
проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта.
4.2. К основаниям, по которым муниципальный акт включается в Регистр, относятся:
наличие признаков муниципального нормативного правового акта;
представление копии муниципального акта на бумажном и электронном носителях в соответствии с настоящей Методикой.
4.3. К основаниям, по которым муниципальный акт не включается в Регистр, относятся:
муниципальный акт является ненормативным;
муниципальный акт представлен с нарушением требований настоящей Методики.
4.4. Решение о включении или о невключении муниципального акта в Регистр принимает специалист Департамента, к которому поступил муниципальный акт для технической и иной обработки.
4.5. Если поступивший муниципальный акт носит ненормативный характер, на нем делается отметка "Ненормативный". Ненормативный муниципальный акт подшивается в дело "Муниципальные ненормативные правовые акты" в соответствии с номенклатурой дел Департамента.
4.6. В случае представления копии нормативного муниципального акта, дополнительных сведений к нему, сведений об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования) с нарушением требований настоящей Методики, специалист Департамента принимает решение о возврате указанных документов и готовит соответствующий проект сопроводительного письма на имя главы муниципального образования (главы местной администрации), который подписывает начальник Департамента либо лицо, его замещающее. В сопроводительном письме в целях устранения выявленных нарушений указываются основания возврата копии муниципального акта.
4.7. Копии муниципальных актов, копии дополнительных сведений к ним, сведения об источниках и о датах их официального опубликования (обнародования), представленные с нарушением требований настоящей Методики, возвращаются в течение месяца со дня их регистрации в Департаменте.
4.8. Муниципальный акт и дополнительные сведения к нему, а также сведения об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования), представленные с соблюдением требований настоящей Методики, после технической и иной обработки включаются в Регистр с присвоением муниципальному акту номера государственной регистрации, формируемого автоматически в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляемым на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".
4.9. Датой государственной регистрации муниципального акта считается дата включения муниципального акта в Регистр.
4.10. На бумажной копии текста муниципального акта, включенного в Регистр, проставляются дата и номер государственной регистрации.
4.11. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта устанавливается постановлением Администрации края.
4.12. Бумажные копии муниципального акта и иных прилагаемых к муниципальному акту документов, информация об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципального акта, сведения о результатах правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта хранятся в деле о муниципальном акте.
4.13. Дела о муниципальных актах формируются и группируются в соответствии с принадлежностью к муниципальному образованию.
4.14. Бумажные копии муниципального акта, изменяющего, отменяющего муниципальный акт, признающего утратившим силу муниципальный акт или приостанавливающего его действие, а также бумажные копии иных прилагаемых к муниципальному акту документов подшиваются в дело основного муниципального акта.
4.15. Включенные в Регистр муниципальные акты, утратившие силу, подлежат постоянному хранению в Регистре.
4.16. В Регистр включаются действующие муниципальные акты.
Порядок
предоставления гражданам и организациям
сведений, содержащихся в Регистре муниципальных
нормативных правовых актов Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края
от 28 июля 2011 г. N 413)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации закона Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" и определяет общие принципы организации работы по предоставлению гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Регистр").
1.2. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре, осуществляет правовой департамент Администрации края (далее - "Департамент").
1.3. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и гражданам (далее - "заявители") по письменному запросу. Запросы подлежат учету и регистрации.
2. Сведения, предоставляемые из Регистра
2.1. Из Регистра предоставляются следующие сведения:
о наличии в Регистре запрашиваемого муниципального нормативного правового акта;
о номере и дате регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;
о реквизитах муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
об источнике и дате официального опубликования муниципального нормативного правового акта или его обнародования;
о наличии (отсутствии) иных прилагаемых к муниципальному акту документов.
2.2. Заявителю может быть выдана из Регистра копия бумажного текста (фрагмент текста) муниципального нормативного правового акта или его электронная версия, а также представлены дополнительные сведения о муниципальном нормативном правовом акте, содержащиеся в Регистре.
3. Организация работы по предоставлению сведений,
содержащихся в Регистре
3.1. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в бумажном или электронном видах.
3.2. С письменным запросом заявитель может обратиться:
лично или через своего представителя по адресу: г. Барнаул, просп. Ленина, д. 8, кабинеты 36а и 37, отдел ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов правового департамента Администрации края;
направив письмо почтой по адресу: 656035, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 59, правовой департамент Администрации края;
направив письмо электронной почтой по адресу: registrmnpa@yandex.ru.
3.3. В письменном запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, заявителем указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес (адрес электронной почты) и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт);
форма предоставления сведений (бумажный, электронный).
3.4. Поступающие в Департамент запросы заявителей о предоставлении сведений, содержащихся в Регистре, фиксируются в журнале учета запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Регистре, по форме, утвержденной руководителем Департамента.
3.5. Запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Регистре, подлежат рассмотрению в срок не позднее 30 дней с даты их регистрации. Срок рассмотрения запросов может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом заявителю. Иные сроки рассмотрения запросов заявителя могут быть установлены законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 28 июля 2011 г. N 413 "Об организации работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 9 августа 2011 г. N 238, Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2011 г. N 183, ч.4, с.11
Постановлением Правительства Алтайского края от 28 мая 2018 г. N 188 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 2016 г. N 337
Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 июля 2015 г. N 291
Постановление Администрации Алтайского края от 12 января 2012 г. N 4