Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 13.10.2020 N 266
Порядок
предоставления субсидии работодателям в целях возмещения расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует механизм предоставления субсидии за счет средств областного бюджета работодателям в целях возмещения расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, в рамках реализации мероприятия подпункта 11.2 пункта 11 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы 1 "Содействие занятости населения Рязанской области" государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 309 (далее - субсидия).
Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru/Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись/Региональный: Рязанская область/наименование расходов - R8520) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг, организовавшие временное трудоустройство работников организации, находящихся под риском увольнения, и выплатившие им в полном объеме заработную плату;
2) работник, находящийся под риском увольнения, (далее - работник) - гражданин, с которым работодателем заключен трудовой договор и в отношении которого действует одно (или несколько) из следующих условий:
- введение режима неполного рабочего времени;
- введение режима временной остановки работ (простоя);
- проведение мероприятий по высвобождению;
- нахождение в отпуске без сохранения заработной платы;
3) временное трудоустройство - выполнение работниками работ на определенный срок, оформленное в соответствии с трудовым законодательством (далее соответственно - временное трудоустройство, временные рабочие места).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, в размере, определенном в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) работодатель (далее - получатель субсидии) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление):
- состоит на налоговом учете в Рязанской области;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
на дату подачи заявления в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
2) наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) осуществление получателем субсидии расходов на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
4) наличие у получателя субсидии созданных, начиная с 17 марта 2020 года, временных рабочих мест;
5) наличие у получателя субсидии работников, трудоустроенных на созданные временные рабочие места;
6) отсутствие у получателя субсидии ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на период организации временных рабочих мест для работников;
7) наличие обязательства получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
8) наличие обязательства получателя субсидии о представлении в Министерство в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, утверждаемой соглашением о предоставлении субсидии, с приложением копии документа, удостоверяющего личность получателя субсидии (руководителя получателя субсидии - для юридических лиц) или представителя (в случае подачи заявления через представителя), а также копии документа, удостоверяющего полномочия представителя.
5. Результатом предоставления субсидии является обеспечение значения коэффициента напряженности на рынке труда в 2020 году не выше 1,71 единицы.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является численность трудоустроенных на временные рабочие места граждан из числа работников.
Значение показателя устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
6. Размер субсидии (R) определяется по формуле:
,
где:
- расходы получателя субсидии, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в отношении -го работника (руб.);
- количество работников (чел.);
,
где:
- размер расходов получателя субсидии на частичную оплату труда трудоустроенного на временные рабочие места работника соответственно за 1, 2, 3 месяц работы, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2020 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц (руб.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 19.06.2000"
7. Для получения субсидии получатель субсидии после окончания периода, за который предоставляется возмещение расходов на частичную оплату труда трудоустроенного на временное рабочее место -го работника, не превышающего 3 месяцев, но не позднее 10 декабря 2020 года представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) отчет о расходах на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копии документов, подтверждающих наличие рисков увольнения (введен режим неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) работников, трудоустроенных на временные рабочие места;
4) копии документов, подтверждающих трудоустройство работников на временные рабочие места (приказ о создании временного рабочего места, приказы о приеме на работу, приказы о переводе работника, приказы о совмещении профессий (должностей), срочный трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору);
5) копии документов, подтверждающих фактические расходы на оплату труда работников, трудоустроенных на временные рабочие места (табель учета рабочего времени, расчетная ведомость; платежные документы о перечислении заработной платы, документы (справки), подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
6) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные) по форме, утвержденной Министерством;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления (представляется по инициативе получателя субсидии).
8. В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает документ либо содержащиеся в нем сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии (его руководителем - для юридических лиц) на бумажном носителе лично или через представителя либо посредством почтовой связи. Копии документов заверяются получателем субсидии либо уполномоченным им лицом.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность получателя субсидии (его руководителя - для юридических лиц) или представителя (в случае подачи заявления через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
10. Заявление регистрируется в день его поступления в Министерство в журнале входящей корреспонденции с указанием даты поступления.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг;
2) осуществляет проверку достоверности представленной получателем субсидии информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных получателем субсидии, а также информации, запрашиваемой и получаемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) в форме письменного уведомления.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии категории, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов и (или) содержащейся в них информации цели субсидии, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;
- несоблюдение получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка и подлежащие представлению получателем субсидии, не представлены (представлены не в полном объеме) либо представлены за пределами срока, предусмотренного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
5) направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа).
12. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии при условии принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, на основании которого осуществляется предоставление субсидии.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
13. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытые получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе повторно подать документы в соответствии с пунктами 7, 9 настоящего Порядка после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
15. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
16. Получатель субсидии до 15 января 2021 года представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, (далее - Отчет) по состоянию на 31.12.2020 по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет подается в Министерство получателем субсидии (его руководителем - для юридических лиц) лично или через представителя на бумажном носителе.
К Отчету прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя получателя субсидии или представителя (в случае подачи заявления через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Отчет регистрируется в день его поступления в журнале входящей корреспонденции с указанием даты и времени поступления.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Проверка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, проводится на основании Отчета до 25 января 2021 года.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
дата начала и окончания проверки;
наименование получателя субсидии;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утвержденной Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания уполномоченным должностным лицом Министерства, направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
18. В случае выявления Министерством нарушений условий предоставления субсидии либо поступления от органов государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, или непредставления им Отчета Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем установления (поступления) такой информации, направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
В случае установления факта недостижения получателем субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящего Порядка и установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально степени достижения значения указанного показателя.
Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения получателем субсидии значения показателя, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии;
- процент недостижения получателем субсидии показателя, указанного в пункте 5 настоящего Порядка и установленного в соглашении показателя, при этом:
,
где:
- достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании полученной и невозвращенной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.