Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета народных
депутатов МО
"Дондуковское сельское
от 24 сентября 2020 г. N 180
Порядок
принятия решения о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3.1. ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения Советом народных депутатов муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" о применении к депутату Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования "Дондуковское сельское поселение", представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случае, указанном в пункте 1 настоящего Порядка, к депутату Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" могут быть применены следующие меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
3. Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности к депутату Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" не может превышать 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений. В случае, если информация поступила в период между заседаниями (сессиями) Совета народных депутатов, - не позднее чем через 3 месяца со дня ее поступления.
Под днем поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений в данном пункте понимается день поступления в Совет народных депутатов заявления Главы Республики Адыгея, предусмотренного Законом Республики Адыгея от 3.08.2017 года N 80 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О противодействии коррупции", представления прокурора, о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений, либо день вступления в законную силу решения суда в случае, если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке.
4. По решению Совета народных депутатов образуется комиссия, состоящая из не менее чем пяти депутатов, на которой предварительно рассматривается поступившая информация в отношении депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" и формируются предложения по применению меры ответственности.
Председатель Совета народных депутатов является председателем комиссии.
В случае поступления информации о недостоверных или неполных сведениях в отношении председателя Совета, председателем комиссии является заместитель председателя Совета.
В случае поступления информации о недостоверных или неполных сведениях в отношении председателя Совета и заместителя председателя Совета председателем комиссии назначается один из депутатов Совета народных депутатов.
Секретарем комиссии является член комиссии, определенный голосованием членов комиссии.
В состав комиссии не может быть включен депутат, в отношении которого поступила информация о предоставлении недостоверных или неполных сведений.
5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:
а) давать пояснения в письменной форме;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
В случае, если депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
6. Основной формой работы комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается комиссией по предложению членов комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.
7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель комиссии с учетом поступления от депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 8 Порядка.
8. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Закона N 131-ФЗ. Срок рассмотрения комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 14 календарных дней со дня поступления в Совет народных депутатов такой информации. По результатам заседания комиссии секретарь комиссии оформляет проект заключения и подписывает его у председательствующего на заседании в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Заключение должно содержать указание на установленные факты представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, членом выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Закона N 131-ФЗ.
9. Заключение комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Закона N 131-ФЗ, в день подписания направляется в Совет народных депутатов.
10. Депутаты Совета народных депутатов на основании заключения комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - решение о применении меры ответственности) в течение 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений.
11. Решение о применении к депутату Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности, пропорциональности и неотвратимости. При определении меры ответственности необходимо обеспечить всестороннее рассмотрение обстоятельств, при которых совершено данное коррупционное правонарушение. В этой связи необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение депутатом Совета народных депутатов, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Решение о применении меры ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Совета народных депутатов. Информация о месте и времени проведения заседания Совета народных депутатов, на котором рассматривается вопрос о применении меры ответственности к депутату Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, подлежит заблаговременному размещению на официальном сайте муниципального образования "Дондуковское сельское поселение".
12. Решение о применении меры ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления путем голосования большинством в 2/3 голосов, от установленной Уставом муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" численности депутатов, в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов. При рассмотрении на заседании Совета народных депутатов вопроса о применении меры ответственности к депутату Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, им предоставляется слово для выступления. Депутат Совета народных депутатов, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимают.
13. Перечень ситуаций, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценивается как несущественное искажение:
- представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;
- не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;
- объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество", либо объект недвижимого имущества, который указан в данном разделе, фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
- площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
- не указаны сведения о банковских счетах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 тыс. рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;
- не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 тыс. рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 тыс. рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 тыс. рублей;
- не указаны сведения об участии в коммерческой организации, не осуществляющей хозяйственную деятельность в течение 3-х и более лет, предшествующих подаче справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- другие аналогичные ситуации, которые по решению Совета народных депутатов расценивается как несущественное искажение.
14. Решение о применении меры ответственности оформляется в письменной форме, с мотивированным обоснованием, позволяющим считать искажения представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несущественными, а также обоснованием применения избранной меры ответственности.
15. При определении меры ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера, если их искажение в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка является несущественным, учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также особенности личности правонарушителя, предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей (полномочий), соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
16. Копия решения Совета народных депутатов о применении меры ответственности, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, депутату Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которых рассматривался вопрос.
17. Информация о применении меры ответственности к депутату Совета народных депутатов, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления направляется письмом Главе Республики Адыгея, прокурору, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Совета народных депутатов о её применении.
18. Информация о результатах рассмотрения Советом народных депутатов заявления Главы Республики Адыгея, поданного в соответствии с Законом Республики Адыгея от 3.08.2017 года N 80 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О противодействии коррупции", подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" в сети "Интернет", в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.